«Осенний фестиваль знаний 2024»

Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

Учащиеся могут:

  • объясняют причины процессов, происходящих в неживой природе.

Предметная лексика и терминология: неживая природа, процессы, круговорот веществ в природе, горообразование, разрушение горных пород, климатические процессы.

Серия полезных фраз для диалога/письма

К процессам в неживой природе относится.. Процесс горообразования.. Разрушение горных пород.. Климатические процессы:.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Урок: 5

Школа Беловская средняя

Дата:

Фамилия имя учителя: Ермолаева Татьяна Николаевна

Тема урока:

Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

Урок: 5

Присутсвующие:

Отсутствующие:

Цели обучения

  • 5.4.1.2 – объяснять причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе

Цели урока:

Все учащиеся: называют процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

Большинство: объясняют причины процессов, происходящих в неживой природе

Некоторые: Объясняют взаимосвязь процессов, происходящих в неживой природе, делают выводы;

Критерии оценивания:

  • называют процессы неживой природы;

  • объясняют причины процессов, происходящих в неживой природе.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

  • объясняют причины процессов, происходящих в неживой природе.

Предметная лексика и терминология: неживая природа, процессы, круговорот веществ в природе, горообразование, разрушение горных пород, климатические процессы.

Серия полезных фраз для диалога/письма

К процессам в неживой природе относится..... Процесс горообразования ....... Разрушение горных пород..... Климатические процессы:...


Привитие ценностей

Содружество, взаимоуважение, трудолюбие и творчество.


Межпредметные связи

В процессе объяснения темы проявляются связи с физикой и географией.


Применение ИКТ

Для показа презентации, и самостоятельной работы учащихся


Предыдущие знания

Этот раздел включен в начальной школе: природа и природа Земли является продолжением процессов знаний о живой и неживой природе. Ученики смогут дать описание некоторых процессов природы.


Ход урока

Этапы урока

Запланированные этапы урока

Ресурсы

Начало

0 – 3 мин

4-10 мин




11– 21 мин














22-24 мин


25-35 мин












Конец урока

36-40 минут

І. Приветсвие. Установление эмоционального настроя. Приветсвие учащихся, установление эмоционального настроя.

Для раскрытия темы и определения целей урока задать вопрос на повторение прошлрй темы.

Дайте возможность учащимся предположить причины процессов, происходящих в неживой природе.


Учащиеся определяют причины явлений, происходящих в природе по рисункам:

1. Орбита Земли

2. Смена дня и ночи/времен года

3. Климатические изменения (дождь, ветер и песчанные бури, снег, лед)

4. Рисунки рельефа Земли(горы, каньоны, вулканы, равнины, пустыни)

После просмотра видео обсуждение с классом. Необходимо удостовериться, насколько поняли учащиеся, в ходе видео, о процессах, происходящих в неживой природе и об их причинах. (Можно раздать дидактический материал о процессах происходящих в природе)

Физ. минутка https://www.youtube.com/watch?v=mxSdpn3KHbI

Работа в группах. Разделить класс на группы. (можно в парах) Предложить заполнить таблицу, с помощью метода «Джигсо». 1 группа вспоминает процессы, происходящие в природе, 2 группа- объясняет их причины, 3 группа- рассказывают о последствиях.

Таблица:

Процесс

Причины

Последствия







Знакомятся со сведениями одноклассников, необходимое записывают в тетради. Оценивают работу друг друга (2 звезды, 1 пожелание).

д/з: п.35, стр.119 ответить писменно на вопросы






https://www.youtube.com/watch?v=d9tiTrzCcxI


видео о разрушении горных пород:

https://www.youtube.com/watch?v=ZDwDW_BLhO8

Орбита Земли и времена года:

https://www.youtube.com/watch?v=9zW6c_hfZ4c















Дополнительные сведения

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Наводящими вопросами определяют тему урока. Различают предложенные определения, приводят примеры и объясняют.

  1. Работа с текстом (основываются на факты и материалы)

  2. Задания с рисунками

  3. Тест

Привитие ценностей - ответственность, организованность, взаимоуважение, умение работать в группе.

Рефлексия по уроку

Правильно ли поставлены цели урока/цели обучения? Все ли учащиеся достигли общих целей? Если не достигли, почему? Правильно ли сделан анализ урока? Сохранились временные периоды урока? Какие были отклонения от плана урока, почему?

Используйте этот раздел для того, чтобы записать свое мнение об уроке. Ответьте на вопросы в левом столбце по своему уроку.


Общая оценка


Два аспекта о хорошем ходе урока (подумайте о обучении и о урока)?

1:


2:


Что может способствовать улучшению урока (подумайте о обучении и о урока)?

1:


2:


В процессе урока что я узнала о классе/отдельных учениках, о достижениях/трудностях , чему необходимо уделить внимание на следующем уроке?








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее