Урок: 5 | Школа Беловская средняя | |||||||||||
Дата: | Фамилия имя учителя: Ермолаева Татьяна Николаевна | |||||||||||
Тема урока: | Причины и последствия процессов, происходящих в неживой природе | |||||||||||
Урок: 5 | Присутсвующие: | Отсутствующие: | ||||||||||
Цели обучения |
| |||||||||||
Цели урока: | Все учащиеся: называют процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) Большинство: объясняют причины процессов, происходящих в неживой природе Некоторые: Объясняют взаимосвязь процессов, происходящих в неживой природе, делают выводы; | |||||||||||
Критерии оценивания: |
| |||||||||||
Языковые цели: | Учащиеся могут:
Предметная лексика и терминология: неживая природа, процессы, круговорот веществ в природе, горообразование, разрушение горных пород, климатические процессы. Серия полезных фраз для диалога/письма К процессам в неживой природе относится..... Процесс горообразования ....... Разрушение горных пород..... Климатические процессы:...
| |||||||||||
Привитие ценностей | Содружество, взаимоуважение, трудолюбие и творчество.
| |||||||||||
Межпредметные связи | В процессе объяснения темы проявляются связи с физикой и географией.
| |||||||||||
Применение ИКТ | Для показа презентации, и самостоятельной работы учащихся
| |||||||||||
Предыдущие знания | Этот раздел включен в начальной школе: природа и природа Земли является продолжением процессов знаний о живой и неживой природе. Ученики смогут дать описание некоторых процессов природы.
| |||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Этапы урока | Запланированные этапы урока | Ресурсы | ||||||||||
Начало 0 – 3 мин
4-10 мин
11– 21 мин
22-24 мин
25-35 мин
Конец урока 36-40 минут | І. Приветсвие. Установление эмоционального настроя. Приветсвие учащихся, установление эмоционального настроя. Для раскрытия темы и определения целей урока задать вопрос на повторение прошлрй темы. Дайте возможность учащимся предположить причины процессов, происходящих в неживой природе.
Учащиеся определяют причины явлений, происходящих в природе по рисункам: 1. Орбита Земли 2. Смена дня и ночи/времен года 3. Климатические изменения (дождь, ветер и песчанные бури, снег, лед) 4. Рисунки рельефа Земли(горы, каньоны, вулканы, равнины, пустыни) После просмотра видео обсуждение с классом. Необходимо удостовериться, насколько поняли учащиеся, в ходе видео, о процессах, происходящих в неживой природе и об их причинах. (Можно раздать дидактический материал о процессах происходящих в природе) Физ. минутка https://www.youtube.com/watch?v=mxSdpn3KHbI Работа в группах. Разделить класс на группы. (можно в парах) Предложить заполнить таблицу, с помощью метода «Джигсо». 1 группа вспоминает процессы, происходящие в природе, 2 группа- объясняет их причины, 3 группа- рассказывают о последствиях. Таблица:
Знакомятся со сведениями одноклассников, необходимое записывают в тетради. Оценивают работу друг друга (2 звезды, 1 пожелание). д/з: п.35, стр.119 ответить писменно на вопросы
|
https://www.youtube.com/watch?v=d9tiTrzCcxI
видео о разрушении горных пород: https://www.youtube.com/watch?v=ZDwDW_BLhO8 Орбита Земли и времена года: https://www.youtube.com/watch?v=9zW6c_hfZ4c
| ||||||||||
Дополнительные сведения | ||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи | ||||||||||
Наводящими вопросами определяют тему урока. Различают предложенные определения, приводят примеры и объясняют. |
| Привитие ценностей - ответственность, организованность, взаимоуважение, умение работать в группе. | ||||||||||
Рефлексия по уроку Правильно ли поставлены цели урока/цели обучения? Все ли учащиеся достигли общих целей? Если не достигли, почему? Правильно ли сделан анализ урока? Сохранились временные периоды урока? Какие были отклонения от плана урока, почему? | Используйте этот раздел для того, чтобы записать свое мнение об уроке. Ответьте на вопросы в левом столбце по своему уроку. | |||||||||||
| ||||||||||||
Общая оценка
Два аспекта о хорошем ходе урока (подумайте о обучении и о урока)? 1:
2:
Что может способствовать улучшению урока (подумайте о обучении и о урока)? 1:
2:
В процессе урока что я узнала о классе/отдельных учениках, о достижениях/трудностях , чему необходимо уделить внимание на следующем уроке?
|