«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация урока "Соцветия"

Цели урока:

  • сформировать представление о соцветиях, об их значении в природе и жизни человека; ознакомить с разнообразием соцветий и растениями, у которых они встречаются;
  • развивать умения выделять главное, сравнивать, делать выводы;
  • способствовать расширению кругозора, формировать интерес к познанию природы.

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор, презентация

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Цель: раскрыть роль соцветий для живой природы; научится определять соцветия

Цель:

раскрыть роль соцветий для живой природы;

научится определять соцветия

Соцветия – это группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. Соцветия привлекают насекомых

Соцветия – это группы цветков,

расположенных близко один к другому в определенном порядке.

Соцветия привлекают насекомых

Кисть отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси. капуста, ландыш, черемуха, смородина

Кисть

отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси.

капуста, ландыш, черемуха, смородина

Зонтик цветоножки выходят из вершины оси соцветия примула, вишня

Зонтик

цветоножки выходят из вершины оси соцветия

примула, вишня

Початок имеет толстую, обычно мясистую осью соцветия

Початок

имеет толстую, обычно мясистую осью соцветия

Головка это укороченная кисть. Главная ось короткая иногда утолщенная, цветки на коротких цветоножках или сидячие.

Головка

это укороченная кисть. Главная ось короткая иногда утолщенная, цветки на коротких цветоножках или сидячие.

Колос образуют цветки не имеющие цветоножек (сидячие), расположенные на общей оси соцветия.

Колос

образуют цветки не имеющие цветоножек (сидячие), расположенные на общей оси соцветия.

незабудка, медуница

незабудка, медуница

Метелка (сложная кисть) несколько кистей отходит от общего стебелька

Метелка

(сложная кисть)

несколько кистей отходит от общего стебелька

Сложный зонтик Соцветия-зонтики, состоящие из нескольких простых зонтиков морковь, петрушка, укроп

Сложный зонтик

Соцветия-зонтики, состоящие из нескольких простых зонтиков

морковь, петрушка, укроп

Корзинка Многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщенном и расширенном ложе соцветия. Снаружи это соцветие защищено зелеными листьями — оберткой. подсолнечник, астра, одуванчик, осот, бодяк

Корзинка

Многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщенном и расширенном ложе соцветия. Снаружи это соцветие защищено зелеными листьями — оберткой.

подсолнечник, астра, одуванчик, осот, бодяк

Сложный колос на общей оси сидят несколько колосков, каждый из которых образован несколькими цветками

Сложный колос

на общей оси сидят несколько колосков, каждый из которых образован несколькими цветками

Щиток рябина, яблоня, боярышник на общей оси сидят несколько колосков, каждый из которых образован несколькими цветками

Щиток

рябина, яблоня, боярышник

на общей оси сидят несколько колосков, каждый из которых образован несколькими цветками

Лабораторная работа «Соцветия» 1. Рассмотрите соцветия на гербарном материале. 2. Определите, как расположены цветки на цветоносном стебле у рассмотренных растений. Пользуясь схемой на рисунке, выясните, как называют эти соцветия. 3. Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите, у каких растений бывают такие соцветия.

Лабораторная работа

«Соцветия»

1. Рассмотрите соцветия на гербарном материале.

2. Определите, как расположены цветки на цветоносном стебле у рассмотренных растений. Пользуясь схемой на рисунке, выясните, как называют эти соцветия.

3. Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите, у каких растений бывают такие соцветия.

Домашнее задание:  § 30 учебник Стр.42 № 98 рабочая тетрадь

Домашнее задание: § 30 учебник

Стр.42 № 98 рабочая тетрадь

Тест 1. Соцветия кисть характерно для: а) кукурузы б) пшеницы в) ландыша г) клевера 2. К сложным соцветиям относятся: а) кисть б) метелка в) корзинка г) головка 3.У большинства цветков в первую очередь замечаешь: а) пыльцу б) тычинку в) венчик 4. Неправильные цветки у растений: а) гороха б) ромашки в) одуванчика

Тест

1. Соцветия кисть характерно для:

а) кукурузы б) пшеницы в) ландыша г) клевера

2. К сложным соцветиям относятся:

а) кисть б) метелка в) корзинка г) головка

3.У большинства цветков в первую очередь замечаешь:

а) пыльцу б) тычинку в) венчик

4. Неправильные цветки у растений:

а) гороха б) ромашки в) одуванчика

5. Установите соответствие А) Орган растения, на месте которого 1 – цветок развивается плод 2 – венчик цветка Б) Пестик и тычинки цветка 3 – В) Чашечка и венчик 4 – околоцветник Г) Внутренние листочки цветка 6. Выберите из предложенных суждений правильное: а) все цветковые растения имеют цветки с двойным околоцветником б) пестик состоит из завязи и столбика в) цветки всех растений обоеполые г) цветок – это орган семенного размножения

5. Установите соответствие

А) Орган растения, на месте которого 1 – цветок

развивается плод 2 – венчик цветка

Б) Пестик и тычинки цветка 3 –

В) Чашечка и венчик 4 – околоцветник

Г) Внутренние листочки цветка

6. Выберите из предложенных суждений правильное:

а) все цветковые растения имеют цветки с двойным околоцветником б) пестик состоит из завязи и столбика

в) цветки всех растений обоеполые

г) цветок – это орган семенного размножения

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее