Построиться по….
Тема урока: Формулы для нахождения суммы n членов арифметической прогрессии.
Цели урока:
- Повторить материал по теме «Определение арифметическая прогрессии. Формула n-ого члена».
- Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Проверка д/з №186
2)Дано:
а 1 =2
d =2
n =40
Найти: S n -?
Решение: S 40 = 2*2+39*22*40=1640
Что называется арифметическим прогрессиям?
Как называется это число?
Как найти его (разность)?
Формула n-го члена арифметической прогрессии
Работа в паре
- -16
- 36
- 151
Задания для групп
1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии ( а п ), если а 1 = 15 и
d = 3 .
Решение:
Последовательности составляют такие элементы природы, которые можно пронумеровать
Дни
недели
Дома
на улице
Классы
в школе
Названия
Номер
счёта
в банке
месяцев
Сегодня на уроке
Я запомнил…
Я узнал…
Я научился…
В дальнейшем мне хотелось бы…
Д/з
№ 188(б), №189
№ 191(в)
Найдите закономерности и покажите их с помощью стрелки:
П
Р
О
В
Е
Р
Ь
С
Е
Б
Я
½; 1/3; ¼; 1/5; 1/6;
1; 4; 7; 10; 13; …
Увеличение
на 3 раза
В порядке возрастания
положительные нечетные
числа
Чередовать увеличение
на 2 и увеличение в 2 раза
10; 19; 37; 73; 145; …
В порядке убывания
правильные дроби
с числителем, равным 1
1; 3; 5; 7; 9; …
5; 10; 15; 20; 25; …
6; 8; 16; 18; 36; …
В порядке возрастания
положительные числа,
кратные 5
Увеличение в 2 раза
и уменьшение на 1