![Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23» г. о. Саранск Урок математики в 4 классе, УМК «Школа России» Тема: «Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление ». Подготовила : Кузьмичева Лариса Александровна учитель начальных классов](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_0.jpg)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 23»
г. о. Саранск
Урок математики в 4 классе, УМК «Школа России» Тема: «Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление ».
Подготовила : Кузьмичева Лариса Александровна
учитель начальных классов
![780 37х4 42х6 15х7 26х30 точить учить – ум математику 252 178 105 105 252 178 780 Математику учить – ум точить .](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_1.jpg)
780
37х4
42х6
15х7
26х30
точить
учить –
ум
математику
252
178
105
105
252
178
780
Математику
учить –
ум
точить .
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_2.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_3.jpg)
![350 6000 Масса - 6т =……..кг =.…ц Бивни – 3м 50см =…….см 60 Масса – 1т 369кг = =……..кг 1369 Может нести половину своего веса – 350кг Вес верблюда - ..….кг 700](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_4.jpg)
350
6000
Масса - 6т =……..кг =.…ц
Бивни – 3м 50см =…….см
60
Масса – 1т 369кг =
=……..кг
1369
Может нести половину
своего веса – 350кг
Вес верблюда - ..….кг
700
![Бамбук За одни сутки – 50 см За неделю - ?см 350 см](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_5.jpg)
Бамбук
За одни сутки – 50 см
За неделю - ?см
350 см
![-1 -1 -5](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_6.jpg)
-1
-1
-5
![Работа в парах : 13 см S-? S = a·b S =15 · 3 = 65 см ² 5 см](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_7.jpg)
Работа в парах :
13 см
S-?
S = a·b
S =15 · 3 = 65 см ²
5 см
![Устный счёт. Работа в группах : 1 3 2 520 -310 : 30 · 50 -200 150 220 +130 : 50 · 70 -480 10 280 +70 : 50 · 90 -280 350](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_8.jpg)
Устный счёт. Работа в группах :
1
3
2
520
-310
: 30
· 50
-200
150
220
+130
: 50
· 70
-480
10
280
+70
: 50
· 90
-280
350
![Из чисел 75, 15, 5 составьте верные равенства на умножение и деление : 15х5=75 75:5=15 75:15=5 Трактор работает 8 часов в сутки. Сколько часов будет простаивать трактор в течение 5 суток? 1) 24 - 8=16 (ч) – трактор простаивает в одни сутки . 2) 16х5=90 (ч) – трактор простаивает за пять суток.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_9.jpg)
Из чисел 75, 15, 5 составьте верные равенства на умножение
и деление :
15х5=75
75:5=15
75:15=5
Трактор работает 8 часов в сутки.
Сколько часов будет простаивать трактор в течение 5 суток?
- 1) 24 - 8=16 (ч) – трактор простаивает в одни сутки .
2) 16х5=90 (ч) – трактор простаивает за пять суток.
- Ответ. 90 часов будет простаивать трактор в течении 5 суток.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_10.jpg)
![Сравни модели :](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_11.jpg)
Сравни модели :
![Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление и повторение.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_12.jpg)
Умножение на двузначное и
трехзначное число.
Закрепление и повторение.
![Алгоритм умножения на трёхзначное число : Умножаем первый множитель на число единиц. (Получаем первое неполное произведение) 2. Умножаем первый множитель на число десятков. ( Получаем второе неполное произведение) 3.Умножаем первый множитель на число сотен. (Получаем третье неполное произведение) 4. Складываем неполные произведения. ( Получаем полное произведение)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_13.jpg)
Алгоритм умножения на трёхзначное число :
- Умножаем первый множитель на число единиц.
(Получаем первое неполное произведение)
2. Умножаем первый множитель на число десятков.
( Получаем второе неполное произведение)
3.Умножаем первый множитель на число сотен.
(Получаем третье неполное произведение)
4. Складываем неполные произведения.
( Получаем полное произведение)
![Работа по учебнику : Стр. 54, № 7 (1, 2 ст.) Стр.54, №8 (1 ст.)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_14.jpg)
Работа по учебнику :
Стр. 54, № 7 (1, 2 ст.)
Стр.54, №8 (1 ст.)
![Самостоятельная работа : 1 вариант а : 20 = 40·3 2 вариант 210 : с = 420 : 6](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_15.jpg)
Самостоятельная работа :
1 вариант
а : 20 = 40·3
2 вариант
210 : с = 420 : 6
![Проверка: 1 вариант: А = 240 2 вариант: С = 3](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_16.jpg)
Проверка:
1 вариант:
А = 240
2 вариант:
С = 3
![Решение задачи : скорость время 60 км/ч расстояние ? 30 км/ч 7 ч 180 км ? ? 5 ч 450 км](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_17.jpg)
Решение задачи :
скорость
время
60 км/ч
расстояние
?
30 км/ч
7 ч
180 км
?
?
5 ч
450 км
![Домашнее задание: Стр. 54, № 8(2ст.). Стр. 56, № 24.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_18.jpg)
Домашнее задание:
Стр. 54,
№ 8(2ст.).
Стр. 56,
№ 24.
![Итог урока: Что мы повторили на уроке? Какую работу выполнили? Какие задания, по вашему мнению, на уроке были интересными?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_19.jpg)
Итог урока:
Что мы повторили на уроке?
Какую работу выполнили?
Какие задания, по вашему
мнению, на уроке были
интересными?
![Молодцы ребята! Спасибо!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/12/06/i_5a27b8bb2236e/img_phpEeBk3D_urok-matem-4--1_20.jpg)
Молодцы ребята!
Спасибо!