«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация "Тест "Сложносочинённые предложения 9 класс""

В презентации представлены материалы по закреплению тем, изученных по ССП. Разработка представляет 10 заданий с ответами. Данная презентация позволит учителю мобильно проверить знания своих учащихся

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тест по теме: «Сложносочинённые предложения 9 класс» Малькова Т.Г., учитель русского языка МБОУ СОШ № 44 имени Ф.А.Щербины

Тест по теме: «Сложносочинённые предложения 9 класс»

Малькова Т.Г.,

учитель русского языка

МБОУ СОШ № 44

имени Ф.А.Щербины

Укажите неверное утверждение.   1. Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами. 2. Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая ставится перед сочинительным союзом 3. Сложносочиненные предложения бывают четырех видов

Укажите неверное утверждение.

1. Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.

2. Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая ставится перед сочинительным союзом

3. Сложносочиненные предложения бывают четырех видов

Найдите ССП. (Знаки препинания не расставлены)    1. Весь склад мыслей его мгновенно изменился сражение представлялось ему давнишним, далеким воспоминанием. 2. Вопреки словам Билибина известие привезенное им было принято радостно. 3. Утром гости не спешили вставать да и Харатаев тоже встал поздно и не поехал на службу

Найдите ССП. (Знаки препинания не расставлены)

1. Весь склад мыслей его мгновенно изменился сражение представлялось ему давнишним, далеким воспоминанием.

2. Вопреки словам Билибина известие привезенное им было принято радостно.

3. Утром гости не спешили вставать да и Харатаев тоже встал поздно и не поехал на службу

Найдите  «четвертое лишнее».   1. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой. 2. В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога. 3. Вечером я возвращался, пил и садился читать газету или книгу. 4. Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.

Найдите  «четвертое лишнее».

1. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.

2. В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.

3. Вечером я возвращался, пил и садился читать газету или книгу.

4. Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.

Какое из предложений является сложносочиненным?   1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь. 2. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. 3. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку. 4. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.

Какое из предложений является сложносочиненным?

1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.

2. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.

3. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.

4. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.

Назовите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.   1. Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато. 2. Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. 3. В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер.

Назовите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

1. Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.

2. Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.

3. В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер.

Назовите сложносочиненное предложение  с  противительным союзом.   1. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. 2. Марья Дмитриевна и графиня рассмеялись, и за ними все гости. 3. Анна Михайловна стояла подле княжны, да обе говорили в одно время.

Назовите сложносочиненное предложение  с  противительным союзом.

1. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев.

2. Марья Дмитриевна и графиня рассмеялись, и за ними все гости.

3. Анна Михайловна стояла подле княжны, да обе говорили в одно время.

Назовите сложносочиненное предложение с разделительным союзом 1. Наступило утро, а сенокосчики еще не вышли на луга. 2. За окном брезжил рассвет, и кричали петухи. 3. Только иногда мелькнет березка, либо мрачной тенью встанет перед тобой ель.

Назовите сложносочиненное предложение с разделительным союзом

1. Наступило утро, а сенокосчики еще не вышли на луга.

2. За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.

3. Только иногда мелькнет березка, либо мрачной тенью встанет перед тобой ель.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.   Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение. 1.  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна 2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3. Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая .

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая .

Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].   1. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят. 2. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника 3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись. 4. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].

1. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

2. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника

3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

4. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?   Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты. 1. Одновременность действий. 2. Последовательность. 3. Чередование. 4. Противопоставление

Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?

Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

1. Одновременность действий.

2. Последовательность.

3. Чередование.

4. Противопоставление

Ответы: 1.3 6.1 2.3 7.3 3.3 8.3 4.1 9.4 5.2 10.2

Ответы:

1.3

6.1

2.3

7.3

3.3

8.3

4.1

9.4

5.2

10.2

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее