![Урок русского языка в 1 классе Тема: «Слова с несколькими значениями» УМК «Перспектива» Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_0.jpg)
Урок русского языка в 1 классе
Тема: «Слова с несколькими значениями»
УМК «Перспектива»
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)
![познакомить с понятием «слова с несколькими значениями» (многозначные слова); научить распозновать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями; формирование навыка чтения слов; обогащение словарного запаса детей; развитие связной устной речи учащихся.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_1.jpg)
- познакомить с понятием «слова с несколькими значениями» (многозначные слова);
- научить распозновать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями; формирование навыка чтения слов;
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие связной устной речи учащихся.
![1. Воспитательная: учить работать в группе; адекватно реагировать на высказывания партнёра. 2. Развивающая: уметь построить алгоритм выбора слов с несколькими значениями. 3. Обучающая: учиться выбирать алгоритм и пользоваться выбранным алгоритмом; уметь относительно заданию выполнять план действий.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_2.jpg)
1. Воспитательная: учить работать в группе; адекватно реагировать на высказывания партнёра. 2. Развивающая: уметь построить алгоритм выбора слов с несколькими значениями. 3. Обучающая: учиться выбирать алгоритм и пользоваться выбранным алгоритмом; уметь относительно заданию выполнять план действий.
![Формирование универсальных учебных действий (УУД):](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_3.jpg)
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
![Что мы должны узнать: Что такое «лексика»? Сколько лексических значений имеет слово? Как определить лексическое значение слов? Какие слова называются многозначными?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_4.jpg)
Что мы должны узнать:
Что такое «лексика»?
Сколько лексических значений имеет слово?
Как определить лексическое значение слов?
Какие слова называются многозначными?
![Серёжа Соловьёв слушал пение соловьёв. Саша Скворцов сделал скворечник для скворцов.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_5.jpg)
Серёжа Соловьёв слушал пение соловьёв.
Саша Скворцов сделал скворечник для скворцов.
![Системный лифт 4 этаж: сделать вывод: если у слова 1 значение – его нельзя назвать многозначным; если значений 2 и больше – слово многозначное . 3 этаж: посмотреть, сколько значений слова есть в словаре. 2 этаж: уточнить его значение по толковому словарю. 1 этаж: прочитать слово.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_6.jpg)
Системный лифт
4 этаж: сделать вывод: если у слова 1 значение –
его нельзя назвать многозначным; если значений
2 и больше – слово многозначное .
3 этаж: посмотреть, сколько значений слова
есть в словаре.
2 этаж: уточнить его значение
по толковому словарю.
1 этаж: прочитать слово.
![Если вы ещё не уверены в своём умении определять лексическое значение слова; отличать однозначные и многозначные слова; правильно использовать многозначные слова в речи; предлагаю принять участие в проекте.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_7.jpg)
Если вы ещё не уверены
- в своём умении определять лексическое значение слова;
- отличать однозначные и многозначные слова;
- правильно использовать многозначные слова в речи;
предлагаю принять участие
в проекте.
![Работа над проектом: Работа в группе](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_8.jpg)
Работа над проектом:
Работа в группе
- Прочитать задание.
- Выполнить задание.
- Подготовить отчёт по плану.
- Сделать отчёт.
![Я З Ы К](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_9.jpg)
Я З Ы К
![Р У Ч К А](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_10.jpg)
Р У Ч К А
![К О С А](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_11.jpg)
К О С А
![Л И С Т](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_12.jpg)
Л И С Т
![Вывод Слова, которые пишутся одинаково, имеют не одно, а несколько значений, причём эти значения между собой сходны, называются многозначными .](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_13.jpg)
Вывод
Слова, которые пишутся одинаково,
имеют не одно, а несколько значений,
причём эти значения между собой
сходны, называются многозначными .
![№ 1 План урока. Нет затруднений - + Есть затруднения - - Повторил. 2 3 Выполнил пробное действие Выявил причину затруднения 4 Открыл новое знание 5 Закрепил новое знание Выполнил самостоятельную работу 6 Потренировался, выполнив задание учебника.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_14.jpg)
№
1
План урока.
Нет затруднений - +
Есть затруднения - -
Повторил.
2
3
Выполнил пробное действие
Выявил причину затруднения
4
Открыл новое знание
5
Закрепил новое знание
Выполнил самостоятельную работу
6
Потренировался, выполнив задание учебника.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/05/14/i_5af9220212041/img_phpp8IkLf_slova-s-neskolkimi-znacheniyami_15.jpg)