«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация "Слова с несколькими значениями".

Презентация для изучения новой темы по русскому языку для учащихся 1 класса.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок русского языка в 1 классе Тема: «Слова с несколькими значениями» УМК «Перспектива» Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)

Урок русского языка в 1 классе

Тема: «Слова с несколькими значениями»

УМК «Перспектива»

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)

познакомить с понятием «слова с несколькими значениями» (многозначные слова);   научить распозновать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями;  формирование навыка чтения слов;   обогащение словарного запаса детей;     развитие связной устной речи учащихся.
  • познакомить с понятием «слова с несколькими значениями» (многозначные слова);
  • научить распозновать и использовать в устной и письменной речи слова с несколькими значениями; формирование навыка чтения слов;
  • обогащение словарного запаса детей;
  • развитие связной устной речи учащихся.
1. Воспитательная: учить работать в группе; адекватно реагировать на высказывания партнёра.   2. Развивающая: уметь построить алгоритм выбора слов с несколькими значениями.   3. Обучающая: учиться выбирать алгоритм и пользоваться выбранным алгоритмом; уметь относительно заданию выполнять план действий.

1. Воспитательная: учить работать в группе; адекватно реагировать на высказывания партнёра. 2. Развивающая: уметь построить алгоритм выбора слов с несколькими значениями. 3. Обучающая: учиться выбирать алгоритм и пользоваться выбранным алгоритмом; уметь относительно заданию выполнять план действий.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Что мы должны узнать: Что такое «лексика»? Сколько лексических значений имеет слово?  Как определить лексическое значение слов? Какие слова называются многозначными?

Что мы должны узнать:

Что такое «лексика»?

Сколько лексических значений имеет слово?

Как определить лексическое значение слов?

Какие слова называются многозначными?

Серёжа Соловьёв слушал пение соловьёв.  Саша Скворцов сделал скворечник для скворцов.

Серёжа Соловьёв слушал пение соловьёв.

Саша Скворцов сделал скворечник для скворцов.

Системный лифт 4 этаж: сделать вывод: если у слова 1 значение –  его нельзя назвать многозначным; если значений  2 и больше – слово многозначное .   3 этаж: посмотреть, сколько значений слова есть в словаре. 2 этаж: уточнить его значение  по толковому словарю. 1 этаж: прочитать слово.

Системный лифт

4 этаж: сделать вывод: если у слова 1 значение –

его нельзя назвать многозначным; если значений

2 и больше – слово многозначное .

3 этаж: посмотреть, сколько значений слова

есть в словаре.

2 этаж: уточнить его значение

по толковому словарю.

1 этаж: прочитать слово.

Если вы ещё не уверены в своём умении определять лексическое значение слова; отличать однозначные и многозначные слова; правильно использовать многозначные слова в речи; предлагаю принять участие в проекте.

Если вы ещё не уверены

  • в своём умении определять лексическое значение слова;
  • отличать однозначные и многозначные слова;
  • правильно использовать многозначные слова в речи;

предлагаю принять участие

в проекте.

Работа над проектом:  Работа в группе

Работа над проектом:

Работа в группе

  • Прочитать задание.
  • Выполнить задание.
  • Подготовить отчёт по плану.
  • Сделать отчёт.
Я З Ы К

Я З Ы К

Р У Ч К А

Р У Ч К А

К О С А

К О С А

Л И С Т

Л И С Т

Вывод Слова, которые пишутся одинаково, имеют не одно, а несколько значений, причём эти значения между собой сходны, называются многозначными .

Вывод

Слова, которые пишутся одинаково,

имеют не одно, а несколько значений,

причём эти значения между собой

сходны, называются многозначными .

№ 1 План урока. Нет затруднений - + Есть затруднения - - Повторил. 2 3 Выполнил пробное действие Выявил причину затруднения 4 Открыл новое знание 5 Закрепил новое знание Выполнил самостоятельную работу 6 Потренировался, выполнив задание учебника.

1

План урока.

Нет затруднений - +

Есть затруднения - -

Повторил.

2

3

Выполнил пробное действие

Выявил причину затруднения

4

Открыл новое знание

5

Закрепил новое знание

Выполнил самостоятельную работу

6

Потренировался, выполнив задание учебника.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее