«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация "Скорость, время, расстояние"

Презентация используется на уроках математики при изучении задач на движение.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок математики в 4 классе  по программе «Школа России» Задачи на движение

Урок математики в 4 классе по программе «Школа России»

Задачи на движение

Тема. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Вид урока: урок получения новых знаний.

Тема. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Вид урока: урок получения новых знаний.

  • Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
  • Задачи:
  • Образовательная:
  • установить зависимость между величинами S , v , t ;
  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
  • закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»
  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
  • Развивающая:
  • развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся.
  • Воспитательная:
  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Математическая разминка  10 19 8 19 2 19 11 19 Ж Н В И 14 19 Е 4 19 9 19 Е И 1 19 Д

Математическая разминка

10

19

8

19

2

19

11

19

Ж

Н

В

И

14

19

Е

4

19

9

19

Е

И

1

19

Д

Разминка

Разминка

  • Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
  • «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?
  • Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
  • Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов   1900  я 1700 сто 1200 рас 4260  е 3600  ни РАССТОЯНИЕ

Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов

1900

я

1700

сто

1200

рас

4260

е

3600

ни

РАССТОЯНИЕ

СКОРОСТЬ .

СКОРОСТЬ

.

Время

Время

Расстояние – S  (км, м, дм, см) Время - t (сут., ч, мин, с) Скорость – Ʋ (км/ч, км/мин, м/с)

Расстояние – S (км, м, дм, см)

Время - t

(сут., ч, мин, с)

Скорость – Ʋ

(км/ч, км/мин, м/с)

Средняя скорость 60 км/ч Время 40 км/ч Расстояние 2 ч 120 км 3 ч 120 км

Средняя скорость

60 км/ч

Время

40 км/ч

Расстояние

2 ч

120 км

3 ч

120 км

Расстояние = Скорость ∙ Время S = v ∙ t Скорость = Расстояние : время v = S : t Время = Расстояние : Скорость t = S : v

Расстояние = Скорость ∙ Время

S = v ∙ t

Скорость = Расстояние : время

v = S : t

Время = Расстояние : Скорость

t = S : v

4 с Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 40 ∙ 4 = 160 (м)- расстояние 40 м/с t =1 с ? м

4 с

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

40 ∙ 4 = 160 (м)- расстояние

40 м/с

t =1 с

? м

3 мин Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? 5 ∙ 3 = 15 (м)- расстояние 5 м/мин ? м

3 мин

Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

5 ∙ 3 = 15 (м)- расстояние

5 м/мин

? м

10 мин Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? 100 ∙ 10 = 1000 (м)- расстояние 100 м/мин ? м

10 мин

Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?

100 ∙ 10 = 1000 (м)- расстояние

100 м/мин

? м

ФИЗМИНУТКА Качу, лечу Во весь опор.  (Выполняют ходьбу на месте.) Я сам - шофер  (Имитируют управление автомобильным рулем.) И сам - мотор.  (Круговые движения плечами вперед-назад.) Нажимаю на педаль,  (Имитируют нажимание на педаль.) И машина мчится вдаль!  (Бег на месте.)

ФИЗМИНУТКА

Качу, лечу

Во весь опор.

(Выполняют ходьбу на месте.)

Я сам - шофер

(Имитируют управление автомобильным рулем.)

И сам - мотор.

(Круговые движения плечами вперед-назад.)

Нажимаю на педаль,

(Имитируют нажимание на педаль.)

И машина мчится вдаль!

(Бег на месте.)

30 км V – 5 км/ч t - ? ч  За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч? 30 : 5 = 6 (ч)

30 км

V – 5 км/ч

t - ? ч

За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч?

30 : 5 = 6 (ч)

30 м 6 с  Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала? 30 : 6 = 5 (м/с)-ср. скорость V - ? м/с

30 м

6 с

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала?

30 : 6 = 5 (м/с)-ср. скорость

V - ? м/с

? км/ч Пассажирский поезд прошёл 75 км за первый час, 60 км за второй час и 75 км за третий час. С какой средней скоростью он двигался? (75 + 60 + 75) : 3 = 3 ч 60 км 75 км 75 км

? км/ч

Пассажирский поезд прошёл 75 км за первый час, 60 км за второй час и 75 км за третий час. С какой средней скоростью он двигался?

(75 + 60 + 75) : 3 =

3 ч

60 км

75 км

75 км

? км/ч  Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч, проходя за каждый час одинаковое расстояние. С какой средней скоростью он двигался? 120 : 3 = (40 км/ч)- средняя скорость 3 ч 120 км

? км/ч

Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч, проходя за каждый час одинаковое расстояние. С какой средней скоростью он двигался?

120 : 3 = (40 км/ч)- средняя скорость

3 ч

120 км

3 ч 2 ч  Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Узнай среднюю скорость его движения. 60 ∙ 3 + 70 ∙ 2 = 320 (км) 320 : 5 = 64 (км/ч) ср.скорость 70 км/ч  60 км/ч ? км ? км

3 ч

2 ч

Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Узнай среднюю скорость его движения.

60 ∙ 3 + 70 ∙ 2 = 320 (км)

320 : 5 = 64 (км/ч) ср.скорость

70 км/ч

60 км/ч

? км

? км

Скорость  Расстояние  20 км/ч  80 км    Время  150 м  6 м/с    3 мин  30 с

Скорость

Расстояние

20 км/ч

80 км

Время

150 м

6 м/с

3 мин

30 с

Расстояние = Скорость ∙ Время S = v ∙ t Скорость = Расстояние : время v = S : t Время = Расстояние : Скорость t = S : v

Расстояние = Скорость ∙ Время

S = v ∙ t

Скорость = Расстояние : время

v = S : t

Время = Расстояние : Скорость

t = S : v

Урок математики в 4 классе  по программе «Школа России»  учебник 4 кл. Моро М.И., Бантовой М.А.

Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» учебник 4 кл. Моро М.И., Бантовой М.А.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее