Урок математики в 4 классе по программе «Школа России»
Задачи на движение
Тема. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Вид урока: урок получения новых знаний.
- Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
- Задачи:
- Образовательная:
- установить зависимость между величинами S , v , t ;
- формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
- закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
- Развивающая:
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
- Воспитательная:
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Математическая разминка
10
19
8
19
2
19
11
19
Ж
Н
В
И
14
19
Е
4
19
9
19
Е
И
1
19
Д
Разминка
- Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?
- «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес?
- Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
- Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов
1900
я
1700
сто
1200
рас
4260
е
3600
ни
РАССТОЯНИЕ
СКОРОСТЬ
.
Время
Расстояние – S (км, м, дм, см)
Время - t
(сут., ч, мин, с)
Скорость – Ʋ
(км/ч, км/мин, м/с)
Средняя скорость
60 км/ч
Время
40 км/ч
Расстояние
2 ч
120 км
3 ч
120 км
Расстояние = Скорость ∙ Время
S = v ∙ t
Скорость = Расстояние : время
v = S : t
Время = Расстояние : Скорость
t = S : v
4 с
Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?
40 ∙ 4 = 160 (м)- расстояние
40 м/с
t =1 с
? м
3 мин
Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?
5 ∙ 3 = 15 (м)- расстояние
5 м/мин
? м
10 мин
Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?
100 ∙ 10 = 1000 (м)- расстояние
100 м/мин
? м
ФИЗМИНУТКА
Качу, лечу
Во весь опор.
(Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам - шофер
(Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам - мотор.
(Круговые движения плечами вперед-назад.)
Нажимаю на педаль,
(Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль!
(Бег на месте.)
30 км
V – 5 км/ч
t - ? ч
За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч?
30 : 5 = 6 (ч)
30 м
6 с
Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала?
30 : 6 = 5 (м/с)-ср. скорость
V - ? м/с
? км/ч
Пассажирский поезд прошёл 75 км за первый час, 60 км за второй час и 75 км за третий час. С какой средней скоростью он двигался?
(75 + 60 + 75) : 3 =
3 ч
60 км
75 км
75 км
? км/ч
Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч, проходя за каждый час одинаковое расстояние. С какой средней скоростью он двигался?
120 : 3 = (40 км/ч)- средняя скорость
3 ч
120 км
3 ч
2 ч
Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Узнай среднюю скорость его движения.
60 ∙ 3 + 70 ∙ 2 = 320 (км)
320 : 5 = 64 (км/ч) ср.скорость
70 км/ч
60 км/ч
? км
? км
Скорость
Расстояние
20 км/ч
80 км
Время
150 м
6 м/с
3 мин
30 с
Расстояние = Скорость ∙ Время
S = v ∙ t
Скорость = Расстояние : время
v = S : t
Время = Расстояние : Скорость
t = S : v
Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» учебник 4 кл. Моро М.И., Бантовой М.А.