СЕКРЕТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ЛИНГВИСТИКА
Культурно-речевая база
ПСИХОЛОГИЯ
Оптимальные средства воздействия на детей
ФИЛОСОФИЯ
Решение проблемных вопросов
ЛОГИКА
ЭТИКА
Последовательность изложения мыслей, выстраивание аргументов
Морально-нравственный свод правил и законов
РИТОРИКА
Форма и стиль
Идея
- Способы убеждения:
- Приёмы для эффекта убеждения (красноречие):
- Логос – данный, факты, логические умозаключения.
- Этос – репутация педагога (авторитетность в учебном предмете).
- Пафос – эмоциональная связь с детьми (жесты, темп и т.д.)
1. Наглядность – представление абстрактного в клиповом формате.
2. Повтор – повышение убедительности речи, закрепление основной мысли.
3.Разъяснение – расширенный повтор.
4. Вопросы – стимуляция мыслей учащихся.
5. Призыв к действию.
Рекомендации по построению эффективной презентации
- Хорошая подготовка – ориентирование на учащихся (исходя из их проблем, уровня развития, интересов и т.д. – знание детей)
- Репетиция – соотношение количества слайдов с временным периодом (пролистывание показывает детям незначимость информации и мысли о том, что «можно не учиться»)
- Основной вопрос – Чего Вы хотите добиться от детей? Какой реакции ожидаете?
Рекомендации по построению эффективной презентации
- Формирование структуры выступления перед детьми:
- начало и конец строго регламентированы – продуманы заранее, не «находу»;
- по ходу презентации можно импровизировать;
- начало – позволяющее привлечь внимание и интерес к изучаемой теме;
- финал – «мажорный» по духу, оптимистичный (шутка или комплимент).
Рекомендации по построению эффективной презентации
- Вектор результата – с понимания учебного материала на действия детей!
- Цифровые технологии сокращение цикла восприятия (снижение внимания, работоспособности):
Рассказали историю - показали цифры или информацию - ответили на вопросы – потренировались
- Смена форматов позволяет долго удерживать внимание учащихся!
Рекомендации по построению эффективной презентации
- Дети не любят быть пассивными слушателями – вовлечение:
- задавать вопросы
- выполнять действия
- обсуждать и дискутировать
- позволить детям стать частью презентации
- Педагог должен двигаться – сетчатка глаз детей реагирует только на движение. Если Вы стоите – глаза детей перестают Вас замечать.