
Использование проектной деятельности в ДОУ
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории: Агаева Г.З.

Что же такое «ПРОЕКТ»? В этимологическом словаре слово « проект » заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей –исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

В И Д Ы П Р О Е К Т О В В Д О У
Творческие проекты
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна .
Исследовательские-творческие проекты
оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например
«Неделя театра»
Ролево-игровые проекты
с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы .
Информационно-практико-ориентированные проекты
с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы .

Типы проектов:
По доминирующему методу.
По характеру контактов.
По количеству участников
По характеру содержания.
По характеру участия ребенка в проекте .
По продолжительности.

Проектная деятельность.
Основные виды деятельности детей, организация которых обеспечивается воспитателем
Дни недели
Пн
Организованная образовательная деятельность
Вт
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
Ср
Экспериментирование , моделирование
Чт
Коммуникативные навыки
Пт
Дидактические игры
Художественная деятельность
Театрализованные игры
Конструирование
Спортивные игры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №80 «Светлячок»
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста
«В мире сказок»
Подготовила воспитатель:
Агаева Г.З .

Цель: прививать любовь к литературным сказкам через театрализованную деятельность.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель и педагог психолог.
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный
Сроки реализации: март, апрель.
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
- активное участие родителей в данном проекте;
- проявлять любовь к сказкам, к книгам и к театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности.

Экскурсия в центральную детскую библиотеку «Читаем город!»

Герои из сказок.

Рассматривание книг со сказками.

Заинтересованность самих родителях.

Моя любимая сказка.

Оформление родительского уголка в приемной
« Роль сказочных книг в жизни ребенка »

Взаимодействие детей и родителей: Рисунки по теме «Моя любимая сказка»

Заинтересованность родителей.

Заинтересованность родителей.

Домашняя библиотека воспитанников.

Бабушкины сказки

Спасибо за внимание ! ! !