![Использование проектной деятельности в ДОУ Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории: Агаева Г.З.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_0.jpg)
Использование проектной деятельности в ДОУ
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории: Агаева Г.З.
![Что же такое «ПРОЕКТ»? В этимологическом словаре слово « проект » заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей –исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_1.jpg)
Что же такое «ПРОЕКТ»? В этимологическом словаре слово « проект » заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей –исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
![В И Д Ы П Р О Е К Т О В В Д О У Творческие проекты дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна . Исследовательские-творческие проекты оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Неделя театра» Ролево-игровые проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы . Информационно-практико-ориентированные проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы .](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_2.jpg)
В И Д Ы П Р О Е К Т О В В Д О У
Творческие проекты
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна .
Исследовательские-творческие проекты
оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например
«Неделя театра»
Ролево-игровые проекты
с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы .
Информационно-практико-ориентированные проекты
с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы .
![Типы проектов: По доминирующему методу. По характеру контактов. По количеству участников По характеру содержания. По характеру участия ребенка в проекте . По продолжительности.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_3.jpg)
Типы проектов:
По доминирующему методу.
По характеру контактов.
По количеству участников
По характеру содержания.
По характеру участия ребенка в проекте .
По продолжительности.
![Проектная деятельность. Основные виды деятельности детей, организация которых обеспечивается воспитателем Дни недели Пн Организованная образовательная деятельность Вт Наблюдения (экскурсии, прогулки) Ср Экспериментирование , моделирование Чт Коммуникативные навыки Пт Дидактические игры Художественная деятельность Театрализованные игры Конструирование Спортивные игры](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_4.jpg)
Проектная деятельность.
Основные виды деятельности детей, организация которых обеспечивается воспитателем
Дни недели
Пн
Организованная образовательная деятельность
Вт
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
Ср
Экспериментирование , моделирование
Чт
Коммуникативные навыки
Пт
Дидактические игры
Художественная деятельность
Театрализованные игры
Конструирование
Спортивные игры
![Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №80 «Светлячок» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Подготовила воспитатель: Агаева Г.З .](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_5.jpg)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №80 «Светлячок»
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста
«В мире сказок»
Подготовила воспитатель:
Агаева Г.З .
![Цель: прививать любовь к литературным сказкам через театрализованную деятельность. Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель и педагог психолог. Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный Сроки реализации: март, апрель. Ожидаемые результаты:](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_6.jpg)
Цель: прививать любовь к литературным сказкам через театрализованную деятельность.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель и педагог психолог.
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный
Сроки реализации: март, апрель.
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
- активное участие родителей в данном проекте;
- проявлять любовь к сказкам, к книгам и к театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности.
![Экскурсия в центральную детскую библиотеку «Читаем город!»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_7.jpg)
Экскурсия в центральную детскую библиотеку «Читаем город!»
![Герои из сказок.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_8.jpg)
Герои из сказок.
![Рассматривание книг со сказками.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_9.jpg)
Рассматривание книг со сказками.
![Заинтересованность самих родителях.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_10.jpg)
Заинтересованность самих родителях.
![Моя любимая сказка.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_11.jpg)
Моя любимая сказка.
![Оформление родительского уголка в приемной « Роль сказочных книг в жизни ребенка »](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_12.jpg)
Оформление родительского уголка в приемной
« Роль сказочных книг в жизни ребенка »
![Взаимодействие детей и родителей: Рисунки по теме «Моя любимая сказка»](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_13.jpg)
Взаимодействие детей и родителей: Рисунки по теме «Моя любимая сказка»
![Заинтересованность родителей.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_14.jpg)
Заинтересованность родителей.
![Заинтересованность родителей.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_15.jpg)
Заинтересованность родителей.
![Домашняя библиотека воспитанников.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_16.jpg)
Домашняя библиотека воспитанников.
![Бабушкины сказки](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_17.jpg)
Бабушкины сказки
![Спасибо за внимание ! ! !](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/18/i_5cdfd18feb3de/img_phpCmBOI8_Agaeva_18.jpg)
Спасибо за внимание ! ! !