«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация Проектная деятельность педагога в ДОУ

Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучениям педагогикой сотрудничества, личностно ориентированным и деятельностным подходом; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творчески созиданием и др.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Использование проектной деятельности в ДОУ  Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории: Агаева Г.З.

Использование проектной деятельности в ДОУ

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории: Агаева Г.З.

Что же такое «ПРОЕКТ»?   В этимологическом словаре слово « проект » заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».    Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.   Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей –исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Что же такое «ПРОЕКТ»? В этимологическом словаре слово « проект » заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей –исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

В И Д Ы П Р О Е К Т О В В Д О У   Творческие проекты  дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна .    Исследовательские-творческие проекты  оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например  «Неделя театра» Ролево-игровые проекты  с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы . Информационно-практико-ориентированные проекты  с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы .

В И Д Ы П Р О Е К Т О В В Д О У

Творческие проекты

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна .

Исследовательские-творческие проекты

оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например

«Неделя театра»

Ролево-игровые проекты

с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы .

Информационно-практико-ориентированные проекты

с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы .

Типы проектов: По доминирующему методу. По характеру контактов. По количеству участников  По характеру содержания. По характеру участия ребенка в проекте . По продолжительности.

Типы проектов:

По доминирующему методу.

По характеру контактов.

По количеству участников

По характеру содержания.

По характеру участия ребенка в проекте .

По продолжительности.

Проектная деятельность.  Основные виды деятельности детей, организация которых обеспечивается воспитателем Дни недели Пн Организованная образовательная деятельность Вт Наблюдения (экскурсии, прогулки) Ср Экспериментирование , моделирование Чт Коммуникативные навыки Пт Дидактические игры Художественная деятельность Театрализованные игры Конструирование Спортивные игры

Проектная деятельность.

Основные виды деятельности детей, организация которых обеспечивается воспитателем

Дни недели

Пн

Организованная образовательная деятельность

Вт

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Ср

Экспериментирование , моделирование

Чт

Коммуникативные навыки

Пт

Дидактические игры

Художественная деятельность

Театрализованные игры

Конструирование

Спортивные игры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №80 «Светлячок» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Подготовила воспитатель: Агаева Г.З .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №80 «Светлячок»

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

«В мире сказок»

Подготовила воспитатель:

Агаева Г.З .

Цель: прививать любовь к литературным сказкам через театрализованную деятельность. Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель и педагог психолог. Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный Сроки реализации: март, апрель. Ожидаемые результаты:

Цель: прививать любовь к литературным сказкам через театрализованную деятельность.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель и педагог психолог.

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный

Сроки реализации: март, апрель.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
  • активное участие родителей в данном проекте;
  • проявлять любовь к сказкам, к книгам  и к театральной деятельности;
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей;
  • знать различные виды театров и уметь показывать их;
  • уметь использовать различные средства выразительности.
Экскурсия в центральную детскую библиотеку «Читаем город!»

Экскурсия в центральную детскую библиотеку «Читаем город!»

Герои из сказок.

Герои из сказок.

Рассматривание книг со сказками.

Рассматривание книг со сказками.

Заинтересованность самих родителях.

Заинтересованность самих родителях.

Моя любимая сказка.

Моя любимая сказка.

Оформление родительского уголка в приемной « Роль сказочных книг в жизни ребенка  »

Оформление родительского уголка в приемной

« Роль сказочных книг в жизни ребенка »

Взаимодействие детей и родителей: Рисунки по теме «Моя любимая сказка»

Взаимодействие детей и родителей: Рисунки по теме «Моя любимая сказка»

Заинтересованность родителей.

Заинтересованность родителей.

Заинтересованность родителей.

Заинтересованность родителей.

Домашняя библиотека воспитанников.

Домашняя библиотека воспитанников.

Бабушкины сказки

Бабушкины сказки

Спасибо за внимание ! ! !

Спасибо за внимание ! ! !

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее