«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация "Поэт-земляк Иван Мироненко"

Презентация о поэте Рыльского района Мироненко И. С. Цель - изучить и познакомиться с творчеством поэта.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Выполнила ученица 9 класса Зимина Марина, 15 лет Руководитель Коськова Оксана Павловна, учитель истории Курского края МБОУ «Локотская СОШ» Рыльского района

Выполнила

ученица 9 класса

Зимина Марина, 15 лет

Руководитель Коськова Оксана Павловна,

учитель истории Курского края

МБОУ «Локотская СОШ»

Рыльского района

«…Здесь на заре родится стих  горластый, Как на рассвете в мир явился сам И новый день в окно стучится:  здрасьте! Жду, наконец, подарит чудеса. Друзья мои, я так вас редко вижу, У черта на куличках нахожусь. Что даже Рыльск  мне кажется Парижем, Но, как кулик, болотом дорожу».  Читаешь эти строки и понимаешь, что написал их поэт, гражданин и просто человек активной жизненной позиции. Имя его – Иван Мироненко.

«…Здесь на заре родится стих

горластый,

Как на рассвете в мир явился сам

И новый день в окно стучится:

здрасьте!

Жду, наконец, подарит чудеса.

Друзья мои, я так вас редко вижу,

У черта на куличках нахожусь.

Что даже Рыльск

мне кажется Парижем,

Но, как кулик, болотом дорожу».

Читаешь эти строки и понимаешь, что написал их поэт, гражданин и просто человек активной жизненной позиции. Имя его – Иван Мироненко.

Цель исследования: изучить творчество поэта-земляка И. Мироненко. Задачи исследования: 1.Познакомиться с творчеством И.С. Мироненко. 2.Собрать информацию о творчестве поэта. 3.Определить темы стихотворений Ивана Мироненко. 4.Провести классификацию стихотворений. 5. Раскрыть своеобразный мир поэта и привлечь внимание к его творчеству. Методы исследования: 1 . Метод изучения литературных источников. 2. Интервьюирование.  3. Анализ стихотворений.

Цель исследования: изучить творчество поэта-земляка И. Мироненко.

Задачи исследования:

1.Познакомиться с творчеством И.С. Мироненко.

2.Собрать информацию о творчестве поэта.

3.Определить темы стихотворений Ивана Мироненко.

4.Провести классификацию стихотворений.

5. Раскрыть своеобразный мир поэта и привлечь внимание к его творчеству.

Методы исследования:

1 . Метод изучения литературных источников.

2. Интервьюирование.

3. Анализ стихотворений.

Иван Мироненко родился 17 октября 1942 году в с. Локоть. Окончил семилетку и училище механизации. В поисках счастья и смысла жизни исколесил почти весь Союз. Гораздо позднее понял, что его призвание – учить детей. По окончании Курского педагогического института в родной сельской школе много лет преподавал русский язык и литературу.

Иван Мироненко родился 17 октября 1942 году в с. Локоть. Окончил семилетку и училище механизации. В поисках счастья и смысла жизни исколесил почти весь Союз. Гораздо позднее понял, что его призвание – учить детей. По окончании Курского педагогического института в родной сельской школе много лет преподавал русский язык и литературу.

Стихи пишет с детства.

Стихи пишет с детства.

Творчество поэта. Первые его публикации появились в Рыльской районной газете в 1964 году. Публиковался в «Молодой гвардии», «Курской правде», в альманахах «Славянские колокола», «Глухов литературный» и других изданиях.  Его страстная натура не ищет покоя, поэтому из-под его пера выходят не только задушевные, но и острые стихи.

Творчество поэта.

Первые его публикации появились в Рыльской районной газете в 1964 году. Публиковался в «Молодой гвардии», «Курской правде», в альманахах «Славянские колокола», «Глухов литературный» и других изданиях.

Его страстная натура не ищет покоя, поэтому из-под его пера выходят не только задушевные, но и острые стихи.

Под созвездием Весы И, наверно, потому В год трудяги Лошади Мне работа – в радость. В мир явился Степин сын Для кого ярмо – хомут, Негаданно – непрошено. Для меня – отрада.

Под созвездием Весы И, наверно, потому

В год трудяги Лошади Мне работа – в радость.

В мир явился Степин сын Для кого ярмо – хомут,

Негаданно – непрошено. Для меня – отрада.

Села отжившего погост Вселился в душу скорбной болью. И не поймешь, винить кого, В кого всадить стихов обойму. Кругом – стеной чертополох На месте брошенных подворий. И «бобик», что в грязи заглох, Уж так некстати рядом с горем…

Села отжившего погост

Вселился в душу скорбной болью.

И не поймешь, винить кого,

В кого всадить стихов обойму.

Кругом – стеной чертополох

На месте брошенных подворий.

И «бобик», что в грязи заглох,

Уж так некстати рядом с горем…

Опять октябрь по майским дням вздыхает, А я машу годам минувшим вслед. В порту далеком, в Заполярном крае, Встречал свои я восемнадцать лет.

Опять октябрь по майским дням вздыхает,

А я машу годам минувшим вслед.

В порту далеком, в Заполярном крае,

Встречал свои я восемнадцать лет.

«И ввысь на крыльях вдохновения….» Иван Степанович всегда был неравнодушен к судьбе России и россиян, к удивительной природе нашего соловьиного края. Его чувства как в зеркале отражаются в его стихах .

«И ввысь на крыльях вдохновения….»

Иван Степанович всегда был неравнодушен к судьбе России и россиян, к удивительной природе нашего соловьиного края. Его чувства как в зеркале отражаются в его стихах .

Родина  Я люблю тебя, Родина, очень, Широту необъятных полей, Твои светлые, звёздные ночи, В октябре грустный крик журавлей. Я люблю наши русские дали, Что меня в путь-дорогу зовут. Та любовь не проходит с годами, Ею я, наслаждаясь, живу. Я хочу Русь увидеть, потрогать, Сам прочувствовать север и юг… Не судите меня слишком строго – Однолюб, чьих-то стран не люблю! Велика ты, Россия родная, Нет конца, сколько лет не иди, И каким только чудом, не знаю, Ты вмещаешься всё же в груди!

Родина

Я люблю тебя, Родина, очень,

Широту необъятных полей,

Твои светлые, звёздные ночи,

В октябре грустный крик журавлей.

Я люблю наши русские дали,

Что меня в путь-дорогу зовут.

Та любовь не проходит с годами,

Ею я, наслаждаясь, живу.

Я хочу Русь увидеть, потрогать,

Сам прочувствовать север и юг…

Не судите меня слишком строго –

Однолюб, чьих-то стран не люблю!

Велика ты, Россия родная,

Нет конца, сколько лет не иди,

И каким только чудом, не знаю,

Ты вмещаешься всё же в груди!

*** Здравствуй, осень моя деревенская, Вновь вернулась ты в наши края… Светлой грустью тебя я приветствую, Вновь к стихах потянуло меня. Поделиться хочу с сокровенным я, Рассказать о прозреньи души… Не хватает общенья, наверное, Заточенному в сельской глуши. Отчий край, что притих, не скучаешь ли? Тайной думой со мной поделись, Ведь и радость твою, и печали Я в себе навсегда поселил.  ***

***

Здравствуй, осень моя деревенская,

Вновь вернулась ты в наши края…

Светлой грустью тебя я приветствую,

Вновь к стихах потянуло меня.

Поделиться хочу с сокровенным я,

Рассказать о прозреньи души…

Не хватает общенья, наверное,

Заточенному в сельской глуши.

Отчий край, что притих, не скучаешь ли?

Тайной думой со мной поделись,

Ведь и радость твою, и печали

Я в себе навсегда поселил.

***

Только поэт, которого до глубины души волнует будущее нашей Родины, нашего края, может написать такие строки:  «Я не пророк, но вижу: вон Мессия  По ваши души чёрные идёт,  Чтоб из дерьма  освободить Россию,  А вместе с нею –  праведный народ».   Читая эти строчки, находишь в них столько светлой надежды и веры в будущее! Многие любят и ценят этого человека за его правдивость, честность.

Только поэт, которого до глубины души волнует будущее нашей Родины, нашего края, может написать такие строки:

«Я не пророк, но вижу: вон Мессия

По ваши души чёрные идёт,

Чтоб из дерьма

освободить Россию,

А вместе с нею –

праведный народ».

Читая эти строчки, находишь в них столько светлой надежды и веры в будущее! Многие любят и ценят этого человека за его правдивость, честность.

Главным в его жизни всегда оставалась поэзия. Его муза покровительствует ему и сегодня.

Главным в его жизни всегда оставалась поэзия.

Его муза покровительствует ему и сегодня.

Выводы: - многогранное творчество Ивана Мироненко заслуживает пристального внимания и глубокого исследования, так как его стихи, по мнению редакции газеты «Районные будни» «свидетельствуют о ярком таланте и о профессиональном владении словом»; - стихи поэта – земляка наполнены многообразием художественных средств, необычностью, нестандартностью художественных образов.

Выводы:

- многогранное творчество Ивана Мироненко заслуживает пристального внимания и глубокого исследования, так как его стихи, по мнению редакции газеты «Районные будни» «свидетельствуют о ярком таланте и о профессиональном владении словом»;

- стихи поэта – земляка наполнены многообразием художественных средств, необычностью, нестандартностью художественных образов.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее