«Зимний фестиваль знаний 2025»

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва»

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО


Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Маринина Татьяна Степановна

Район

Вадский

Место работы

МАОУ «Вадская СОШ»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Общая информация

Предмет

Литература

Класс

7

Тема урока

М .Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва»

Тип урока

Урок новых знаний

Цель

Расширить знания учащихся о лирике М. Ю. Лермонтова

Задачи

  • образовательные

развить умение формулировать определение понятий; расширение знаний учащихся о лирике М. Ю .Лермонтова;

углубить представление об особенностях жанра;

развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать технику выразительного чтения.


  • развивающие

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся

  • воспитательные

воспитание интереса и уважения к стихам;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в группах: развитие уважения друг к другу

Планируемые результаты

  • личностные

Воспитание уважения и любви к России, её истории, традициям, культуре и природе; развитие морального сознания и формирование нравственных чувств личности

  • предметные

Гармонизация отношений человека и природы; осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка поэзии Лермонтова; воспитание читателя, способного участвовать в обсуждении прочитанного, воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное

  • метапредметные


    • регулятивные УУД

постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка

    • познавательные УУД

наблюдения и выводы, работа с учебником, работа с интернет-ресурсами

    • коммуникативные УУД

участие в диалоге, ответы на вопросы, слушание и понимание речи других, сбор информации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка; организовывать учебное сотрудничество со сверстниками; работать индивидуально и в группах

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Устный опрос, индивидуальные,  групповые и фронтальные формы контроля, составление плана, выразительное чтение наизусть

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)


Очно-заочная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

«Перевернутое обучение»

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

«Яндекс.Учебник»

Необходимое оборудование

Компьютер или ноутбук

Программное обеспечение

Федеральная образовательная программа по литературе

Дидактическое обеспечение

Дидактические материалы по литературе. 7 класс - Коровина В.Я , М.: Просвещение, 2019;

Литература. Методические материалы и поурочные разработки. 7 классуч. пособие для общеобразовательных организаций/Н. В. Беляева, -4 издание, перераб. -М.:Просвещение, 2017


Дополнительная литература

Материалы для подготовки и проведения экзамена. Литература 9 класс//Сост. С. А.Зинин и Е. А .Зининой. – М., Просвещение, 2002

Интернет-ресурсы

https://education.yandex.ru/lab/classes, https://catalog.prosv.ru/item, https://zen.yandex.ru/media,https://s.11klasov.ru


ЭОРы




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Актуализация знаний о лирике М. Ю. Лермонтова (с повторением ранее изученного)




















2. Знакомство с новыми стихами М .Ю. Лермонтова













1.Расширить знания о лирике М. Ю. Лермонтова







2. Фронтальная беседа о лирике М . Ю. Лермонтова













1. Познакомить учащихся с другими стихами М .Ю. Лермонтова

Анализ стихотворений










Постановка учебных задач

1.Знакомство учащихся с лирикой М. Ю. Лермонтова:

учебник. Концерт-миниатюра из стихотворений М .Ю. Лермонтова, изученных ранее


Чтение и обсуждение статьи учебника «Читатели Лермонтова о своих впечатлениях». Вопросы: Что восхищало И .С .Бунина в стихах Лермонтова? Почему в детстве Д. С . Мережковский ощущал Лермонтова таким же ребёнком, как он сам? Как понять последний абзац воспоминаний Д. С . Мережковского? И др. вопросы.


1. Деление на группы:

1. «Ангел»https://education.yandex.ru/lab/classes

2. «Молитва»https://education.yandex.ru/lab/classes

3. «Когда волнуется желтеющая нива…»https://education.yandex.ru/lab/classes

3. Вопросы для анализа стих. можно взять в фонохрестоматии по ссылке https://catalog.prosv.ru/item


 Слушают чтение стихотворений М .Ю. Лермонтова








Принимают участие в беседе




Работают систочниками информации, с современными средствами. Пытаются ответить на вопросы







Слушают актёрское чтение. Рецензирование актёрского чтения





Читают стихотворения М .Ю. Лермонтова наизусть







Отвечают на поставленные вопросы






Отвечают на вопросы
















Прослушивание стих. в актёрском исполнении



Воспринимают чтение обучающихся



































Строят рассуждения об актёрском чтении.. Умеют использовать речь для регуляции

Метапредметные:

вырабатываются

умения вести

смысловое чтение;

развиваются

ИКТ-компетентность;

умение делать

выводы и др.

Предметные:

учатся

воспринимать,

анализировать и

интерпретировать

прочитанное;

учатся

отвечать

на поставленные

вопросы; вырабатываются умения анализа лирического произведения, выразительного чтения, чтения наизусть лирического произведения.

Личностные:

формирование

нравственных

качеств

личности,

воспитание

уважения к истории

Отечества.







3. Практическая работа






















1. Изучить план анализа лирического стихотворения








2. Выбрать из плана те позиции, которые актуальны для стихов М .Ю. Лермонтова

3. Составить план анализа каждого стихотворения по группам.

Плана анализа можно взять по ссылке https://zen.yandex.ru/media,

в книге:

Материалы для подготовки и проведения экзамена. Литература 9 класс//Сост. С. А.Зинин и Е. А .Зининой. – М., Просвещение, 2002























Выборочная работа по плану анализа лирического произведения






Каждая группа составляет план анализа стихотворения.











Анализируют стихотворения
















Оценка и самооценка.

4. Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…»


1.Сноска:https://s.11klasov.ru






Выполняют задания практикума.








5. Домашнее задание

1.Подготовиться к конкурсу чтецов









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее