ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Маринина Татьяна Степановна |
Район | Вадский |
Место работы | МАОУ «Вадская СОШ» |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Общая информация | |
Предмет | Литература |
Класс | 7 А |
Тема урока | М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
Тип урока | Урок новых знаний |
Цель | повторить этапы биографии поэта, сообщить новые факты и обобщить информацию о его жизни и творчестве; познакомить с «Песней про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: |
Задачи | |
образовательные | развить умение формулировать определение понятий; расширение знаний учащихся о творчестве М. Ю .Лермонтова; углубить представление об особенностях жанра; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать технику чтения.
|
развивающие | осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся |
воспитательные | воспитание интереса и уважения к литературе; воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества; взаимодействие учащихся в группах: развитие уважения друг к другу |
Планируемые результаты | |
личностные | Воспитание уважения к истории России; принятие ценностей семьи; развитие компетентности в решении проблем морали; формирование нравственности |
предметные | Осознание литературы как средства гармонизации отношений человека и общества; умение воспринимать, анализировать, интерпретировать прочитанное. |
метапредметные |
|
регулятивные УУД | постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка |
познавательные УУД | наблюдения и выводы, работа с учебником, работа с интернет-ресурсами |
коммуникативные УУД | участие в диалоге, ответы на вопросы, слушание и понимание речи других, сбор информации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Устный опрос, индивидуальные, групповые, фронтальные формы контроля, составление плана, выразительное чтение наизусть |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)
| Очно-заочная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | «Перевернутое обучение» |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | Российская электронная школа |
Необходимое оборудование | Компьютер или ноутбук |
Программное обеспечение | Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 3-е издание, М.: Просвещение,2016. Учебник: Коровина В.Я., Литература ч.1,2.- М.: Просвещение, 2019 |
Дидактическое обеспечение | Дидактические материалы по литературе. 7 класс - Коровина В.Я , М.: Просвещение, 2019; Литература. Методические материалы и поурочные разработки. 7 классуч. пособие для общеобразовательных организаций/Н. В. Беляева, -4 издание, перераб. -М.:Просвещение, 2017_ |
Дополнительная литература | Н.С.Шер "Михаил Юрьевич Лермонтов" |
Интернет-ресурсы | https://vk.com/video;https://kupidonia.ru/;https://resh.edu.ru/; http://stih.su/http://lermontov-lit.ru/;http://feb-web.ru/feb/lermenc/Lre-abc/Lre/lre-3631.htm, https://audioskazki-online.ru/ https://knigavuhe.org/ |
ЭОРы |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1.Актуализация знаний о М. Ю. Лермонтове ( с повторением ранее изученного) | 1.Расширить знания о М. Ю. Лермонтове | Постановка учебных задач 1.Знакомство учащихся с биографией М. Ю. Лермонтова: учебник. Ссылка на сайт: просмотр видеоролика https://vk.com/video Беседа по увиденному и прочитанному материалу. А). Примерные вопросы к беседе: Какие факты биографии вам известны? Какие произведения М .Ю. Лермонтова вы знаете? Какие произведения были написаны на историческую тему? И др… Б). Решите кроссворд, который составлен по биографии и творчеству М.Ю. Лермонтова. Ссылка на кроссворд: https://kupidonia.ru/ В) Чтение учениками стихотворений М .Ю. Лермонтова «Бородино», «Два великана» и др. Для повторения стихи можно взять по адресу:http://stih.su/ Г) Выполнить тренировочные задания по творчеству М.Ю. Лермонтова: https://resh.edu.ru/ Д) Проверка домашнего задания. Задание выполняли отдельные группы. Групповая работа | - работают с источниками информации, с современными средствами . Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Ученики читают биографию М .Ю. Лермонтова.
Занимаются исследовательской работой по биографии М. Ю. Лермонтова
Работа с выразительным чтением.
Выполняют тренировочные задания
Сообщения учащихся о портретах М. Ю .Лермонтова . Работа в группах. Материалы взяты http://lermontov-lit.ru/; http://feb-web.ru/feb/lermenc/Lre-abc/Lre/lre-3631.htm | Читают материалы. Смотрят видеоматериалы.
Отвечают на вопросы
Слушают выступления одноклассников.
| Воспринимают ответы обучающихся
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции | Метапредметные: вырабатываются умения вести смысловое чтение; развиваются ИКТ-компетентность; умение делать выводы и др. Предметные: учатся воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное; учатся составлять план; учатся выполнять тренировочные задания Личностные: формирование нравственных качеств личности, воспитание уважения к истории Отечества.
Оценка и самооценка. |
2. Работа по учебнику. Обсуждение статьи | 2.Организовать работу учащихся по учебнику. Обсуждение статьи учебника «М .Ю. Лермонтов» | Организовывает письменный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Изучают отрывки из литературоведческих работ о М .Ю. Лермонтове и отвечают на вопросы | Составляют план статьи. Работают по специально подготовленным вопросам. | Отвечают на вопросы. Составляю план биографии о поэте. Находят в тексте незнакомые слова и определяют из значение. | Участвуют в коллективном диалоге. |
|
3. Знакомство с поэмой М .Ю .Лермонтова | 3. Чтение поэмы М .Ю .Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | Знакомство с поэмой М .Ю .Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Знакомство с поэмой в интерпретации разных артистов https://audioskazki-online.ru/, https://knigavuhe.org/ | Слушают поэму М .Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | Слушание и понимание речи других. Фрагменты поэмы в актёрском исполнении |
| |
4. Рефлексия.
| 4. Организация работы с фразами
| Продолжите фразу: На уроке я узнал… Осталось непонятным… Было интересно… Хотел бы узнать…
| Продолжают фразу |
|
| |
5. Домашняя работа | 5. Подготовьте биографию М .Ю. Лермонтова. Чтение поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
|
|
|
|