«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Презентация "Подростковая преступность"

на слайдах презентации дается определение подрастковой преступности и даются рекомендации по их профилактики

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

моау «муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села томичи»     Проектная работа  Тема:  «Профилактика подростковой преступности» Выполнила: ученик 9 класса  дЁмшин глеб Руководитель: шибаршина М. В.

моау «муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села томичи» Проектная работа Тема: «Профилактика подростковой преступности»

Выполнила: ученик 9 класса

дЁмшин глеб

Руководитель: шибаршина М. В.

Проблема подростковой преступности является одной из важнейших проблем нашего времени. Во многих регионах нашей страны процент преступлений совершенных подростками достаточно велик.

Проблема подростковой преступности является одной из важнейших проблем нашего времени. Во многих регионах нашей страны процент преступлений совершенных подростками достаточно велик.

Цель проекта: определить основные причины подростковой преступности и разработать рекомендации по ее профилактике.

Цель проекта: определить основные причины подростковой преступности и разработать рекомендации по ее профилактике.

Задачи

Задачи

  • Проанализировать специальную литературу;
  • выделить важнейшие факторы, влияющие на поведение подростков.
  • Провести анкетирование среди учащихся школы с целью выявить их отношение к наиболее распространенным методам профилактики;
  • На основании специальной литературы и проведенного анкетирования выявить наиболее эффективные методы профилактики и борьбы с подростковой преступности.
Гипотеза исследования: Мы считаем, что методы профилактики должны периодически корректироваться, так как каждое поколение подростков может иметь свои особенности. Для уточнения действенности тех или иных методов следует иметь обратную связь от самих подростков.

Гипотеза исследования:

Мы считаем, что методы профилактики должны периодически корректироваться, так как каждое поколение подростков может иметь свои особенности. Для уточнения действенности тех или иных методов следует иметь обратную связь от самих подростков.

Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Это возраст учащихся 8 – 11 классов.

Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет.

Это возраст учащихся 8 – 11 классов.

Основные причины подростковой преступности: Слабая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Отсутствие воспитательной функции в системе обучения. Незнание закона. Уверенность в безнаказанности. Безделье, желание повеселиться. Желание выделиться среди сверстников. Неблагополучная ситуация. Давление со стороны друзей. Употребления алкоголя, наркотиков.

Основные причины подростковой преступности:

  • Слабая профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
  • Отсутствие воспитательной функции в системе обучения.
  • Незнание закона.
  • Уверенность в безнаказанности.
  • Безделье, желание повеселиться.
  • Желание выделиться среди сверстников.
  • Неблагополучная ситуация.
  • Давление со стороны друзей.
  • Употребления алкоголя, наркотиков.

Особенности юридической ответственности несовершеннолетних Уголовная ответственность несовершеннолетних   подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления возраста 16 лет. Административная ответственность несовершеннолетних Лица, достигшие возраста 14 лет, подлежат уголовной ответственности за тяжкие преступления (убийства, кражи, разбой и т. п.) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет

Особенности юридической ответственности несовершеннолетних

Уголовная ответственность несовершеннолетних 

подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления возраста 16 лет.

Административная ответственность несовершеннолетних

Лица, достигшие возраста 14 лет, подлежат уголовной ответственности за тяжкие преступления (убийства, кражи, разбой и т. п.)

административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет

Факторы, влияющие на подростков: Первый фактор – «семья». Не только асоциальность родителей (алкоголиков, наркоманов или криминальных элементов), но и серьезные семейные конфликты, отсутствие контроля над детьми могут стать причиной преступного поведения даже в семьях внешне благополучных. Второй фактор – «Школа». Подросток может пойти на преступление в результате, например, травли со стороны учителей или других подростков. Желание отомстить, доказать, что ты не такой неудачник, как тебя считают окружающие, могут стать причиной правонарушения.

Факторы, влияющие на подростков:

Первый фактор – «семья».

Не только асоциальность родителей (алкоголиков, наркоманов или криминальных элементов), но и серьезные семейные конфликты, отсутствие контроля над детьми могут стать причиной преступного поведения даже в семьях внешне благополучных.

Второй фактор – «Школа».

Подросток может пойти на преступление в результате, например, травли со стороны учителей или других подростков. Желание отомстить, доказать, что ты не такой неудачник, как тебя считают окружающие, могут стать причиной правонарушения.

Третий фактор – «Улица».  Не все неформальные группы обязательно будут явно побуждать к серьезному нарушению закона, но при этом многие из них считают нормой употреблять алкоголь, принимать наркотики, пусть даже и «легкие», что само по себе может стать причиной преступления. По статистике приблизительно одна шестая часть всех преступлений подростков совершается под воздействием алкогольного или наркотического опьянения. Четвёртый фактор – «Влияние СМИ и массовой культуры». Кумирами молодежи зачастую становятся блогеры, музыканты или актеры, ведущие и пропагандирующие девиантный образ жизни. Здесь можно привести в пример феномен сериала «Бригада», который вышел на экраны в 2002 году и вызвал целую волну преступности.

Третий фактор – «Улица». 

Не все неформальные группы обязательно будут явно побуждать к серьезному нарушению закона, но при этом многие из них считают нормой употреблять алкоголь, принимать наркотики, пусть даже и «легкие», что само по себе может стать причиной преступления. По статистике приблизительно одна шестая часть всех преступлений подростков совершается под воздействием алкогольного или наркотического опьянения.

Четвёртый фактор – «Влияние СМИ и массовой культуры».

Кумирами молодежи зачастую становятся блогеры, музыканты или актеры, ведущие и пропагандирующие девиантный образ жизни. Здесь можно привести в пример феномен сериала «Бригада», который вышел на экраны в 2002 году и вызвал целую волну преступности.

Пути решения проблемы подростковой преступности

Пути решения проблемы подростковой преступности

  • Ликвидировать правовую неграмотность подростков и их родителей
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Вести активную работу и агитацию за здоровый образ жизни.
  • Проводить больше классных часов, нацеленных на профилактику подростковых правонарушений, с привлечением органов ПДН.
  • Вовлекать родителей в жизнь их детей путем организации совместных мероприятий.
Как это работает на практике?

Как это работает на практике?

  • Для того, чтобы ответить на этот вопрос и выявить действительно эффективные методы профилактики подростковой преступности в школе, мной была составлена анкета*, содержащая 10 вопросов.
  • Отвечая на 9 из них, анкетируемый должен выбрать наиболее подходящий ответ из предложенных, а на 1 вопрос необходимо было дать свой ответ.
Итоги анкетирования

Итоги анкетирования

Итоги анкетирования

Итоги анкетирования

Итоги анкетирования

Итоги анкетирования

Итоги анкетирования

Итоги анкетирования

Итоги анкетирования

Итоги анкетирования

  • Предложения на 10 вопрос были следующего характера: профилактическое мероприятие театрального или игрового характера (4 человек), тематические экскурсии (3 человек), что-то в социальных сетях\тик-токе и т. д. (3 человек), полезная и вознаграждаемая деятельность (волонтерство и т. д.) (1 человек), достаточно учебной информации (7 человек), ничего (6 человека).
Вывод

Вывод

  • Таким образом, очевидно, что среди опрашиваемых традиционные профилактические методы и приемы вызвали особый отклик и повлияли на их правовое сознание. При этом тревожными выглядят данные о том, что у некоторых опрошенных друзья оказывали негативное влияние, при этом опрашиваемые признавались, что им важен авторитет в кругу их друзей.
Какие меры профилактики могут быть востребованы в нашей школе

Какие меры профилактики могут быть востребованы в нашей школе

  • 1) Совместная работа психологов и учителей нашей школы.
  • 2) Для работы с трудными подростками привлекать сами коллективы учащихся, организовывать различные мероприятия (спортивного, развлекательного характера и т.п.). Главная задача – заинтересовать подростка, не дать ему выпасть из общей деятельности учебного коллектива.
  • 3) Необходимо организовывать диспуты, беседы на правовые темы, семинары. Однако важно, чтобы такие мероприятия не носили формальный характер, а действительно заинтересовывали подростков. Кроме того, стоит организовывать тематические экскурсии, здесь полезным будет прочная связь и взаимодействие с правоохранительными органами.
Какие меры профилактики могут быть востребованы в нашей школе

Какие меры профилактики могут быть востребованы в нашей школе

  • Необходимо тем, кто организует профилактическую работу, своевременно осваивать современные технологии, понимать, что происходит в виртуальном пространстве, где большинство подростков проводит большую часть времени.
  • Следует шире использовать возможности социальных сетей, но, главное, привлекать самих подростков к такой работе. Все-таки контент для подростков и контент, сделанный подростками, отличается. Последний может быть гораздо более понятен и авторитетен для целевой аудитории.
Вывод  Работа над проектом закончена.  Благодаря своему проекту я понял, что подростковая преступность – « больная мозоль » современности. Но, как показывает анкетирование, проведенное среди учащихся моей школы, профилактическая работа часто проводится устаревшими методами, не учитывая современные интересы и онлайн пространство, в котором большую часть времени находятся подростки. Такая работа проводится часто только формально, не запоминается и мало влияет на правовое сознание подростков.

Вывод

Работа над проектом закончена.

Благодаря своему проекту я понял, что подростковая преступность – « больная мозоль » современности. Но, как показывает анкетирование, проведенное среди учащихся моей школы, профилактическая работа часто проводится устаревшими методами, не учитывая современные интересы и онлайн пространство, в котором большую часть времени находятся подростки. Такая работа проводится часто только формально, не запоминается и мало влияет на правовое сознание подростков.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее