«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация по теме: Вероятность и комбинаторика

Презентация по теме Вероятность и комбинаторика помогут вам сделать урок интереснее, а детям лучше понять эту тему.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема:  Вероятность и комбинаторика Урок алгебры Белаш Марина Фёдоровна МОУ СОШ №3, г. Комсомольска-на-Амуре

Тема: Вероятность и комбинаторика

Урок алгебры

Белаш Марина Фёдоровна

МОУ СОШ №3, г. Комсомольска-на-Амуре

Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное  СОБЫТИЕ 1 ДОСТОВЕРНОЕ ВОЗМОЖНОЕ 2 3 НЕВОЗМОЖНОЕ 4 5 6 7 8 9 10

Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное

СОБЫТИЕ

1

ДОСТОВЕРНОЕ

ВОЗМОЖНОЕ

2

3

НЕВОЗМОЖНОЕ

4

5

6

7

8

9

10

Паскаль Блез (1623-1662), Французский математик , физик, философ и писатель; автор трудов по арифметике, алгебре, теории чисел, теории вероятности, получил одну из основных теорем проективной геометрии Ферма Пьер (1601-1665), Французский математик , один из крупнейших математиков XVII в.; занимался теорией чисел, геометрией, алгеброй, математическим анализом, теорией вероятности; был основателем аналитической геометрии;

Паскаль Блез (1623-1662),

Французский математик , физик, философ и писатель; автор трудов по арифметике, алгебре, теории чисел, теории вероятности, получил одну из основных теорем проективной геометрии

Ферма Пьер (1601-1665),

Французский математик , один из крупнейших математиков XVII в.; занимался теорией чисел, геометрией, алгеброй, математическим анализом, теорией вероятности; был основателем аналитической геометрии;

Общее число исходов (n ) Шанс (m) – это интересующий наш исход А - выпадение четного числа очков т.е.2,4,6 n=6 m=3 Р(А)=  т.е. Р(А)= КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

Общее число исходов (n )

Шанс (m) – это интересующий наш исход

А - выпадение четного числа очков т.е.2,4,6

n=6

m=3

Р(А)= т.е.

Р(А)=

КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

Xорошо перетусуем колоду карт случайно вынем 1 карту. Событие А(вытянута карта червонной масти) m=9, n=36   В (вытянут туз) m=4, n=36 Р(А)= ; Р(В)=

Xорошо перетусуем колоду карт случайно вынем 1 карту. Событие А(вытянута карта червонной масти) m=9, n=36

В (вытянут туз) m=4, n=36

Р(А)= ; Р(В)=

Н а экзамене -24 билета. Андрей не разобрался в одном билете и очень б ои тся его вытянуть. Какова вероятность ,  ч то Андрею достанется несчастный билет? А- достанется несчастливый билет n=24; m =1, тогда Р(А)=

Н а экзамене -24 билета. Андрей не разобрался в одном билете и очень б ои тся его вытянуть. Какова вероятность , ч то Андрею достанется несчастный билет?

А- достанется несчастливый билет

n=24;

m =1, тогда Р(А)=

В лотереи 10 выигрышных билетов и240 билетов без выигрыша. Какова вероятность выиграть в эту лотерею, купив один билет? А- выиграть  Исходов всего 240+10=250;  Шансы=10; Р(А)=

В лотереи 10 выигрышных билетов и240 билетов без выигрыша. Какова вероятность выиграть в эту лотерею, купив один билет?

А- выиграть

Исходов всего 240+10=250;

Шансы=10; Р(А)=

В лотереи 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность проигрыша  А- проиграть:   Исходов 100;  Шанс =100-5=95, тогда Р(А)=

В лотереи 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность проигрыша

А- проиграть:

Исходов 100;

Шанс =100-5=95, тогда Р(А)=

В ящике лежат 8 красных,2 синих, 20 зеленых карандашей. Вы наугад вынимаете карандаш. Какова вероятность того, что это красный карандаш?  желтый карандаш?  Не зеленый карандаш?  А-вытянут красный карандаш:  Исходов 20+8+2=30; Шансов 8;Р(А)= В- желтый карандаш: Исходов 30; Шансов 0;  Р(В)=0 С- не зеленый карандаш: Шансов 30;  Исходов 30-20=10;  Р(С)=

В ящике лежат 8 красных,2 синих, 20 зеленых карандашей. Вы наугад вынимаете карандаш. Какова вероятность того, что это красный карандаш? желтый карандаш? Не зеленый карандаш?

А-вытянут красный карандаш:

Исходов 20+8+2=30;

Шансов 8;Р(А)=

В- желтый карандаш:

Исходов 30; Шансов 0;

Р(В)=0

С- не зеленый карандаш:

Шансов 30;

Исходов 30-20=10;

Р(С)=

«Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка задумали сыграть квартет ….»

«Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка задумали сыграть квартет ….»

Р 1 =1 Р 2 = Р 1  *2 =1*2  Р 3 = Р 2 *3=2*3=6 Р 4= Р 3 *4=1*2*3*4=24  Р n =1*2*3*4….* n = n !

Р 1 =1

Р 2 = Р 1 *2 =1*2

Р 3 = Р 2 *3=2*3=6

Р 4= Р 3 *4=1*2*3*4=24

Р n =1*2*3*4….* n = n !

Вас пригласили на конкурс с 8 участницами . Одновременно проводиться викторина: нужно угадать, кто займет 1,2,3 место. Сколько всего существует вариантов?

Вас пригласили на конкурс с 8 участницами . Одновременно проводиться викторина: нужно угадать, кто займет 1,2,3 место.

Сколько всего существует вариантов?

Объектов n=8 Отобрать нужно m=3 Найти А m n - ?  = Р n = А n m * Р n - m  А m n

Объектов n=8 Отобрать нужно m=3

Найти А m n - ?

=

Р n = А n m * Р n - m

А m n

Задача № 1 У нас есть 9 разных книг из серии «Занимательная математика». Сколькими способами можно:

Задача № 1

У нас есть 9 разных книг из серии «Занимательная математика». Сколькими способами можно:

  • А) Расставить их на полке
  • Б) Подарить три из них победителям школьной олимпиады, занявшим первые три места.
Домашнее задание: Составить и решить по две задачи на перестановку и размещение

Домашнее задание:

Составить и решить по две задачи на перестановку и размещение

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее