![Игра-конкурс для 6-7 класса «Люби и знай русский язык» Учитель: А.Р. Картпаева](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/04/i_59fdd4cd96922/img_phpQ4Py14_igra-konkurs_0.jpg)
Игра-конкурс
для 6-7 класса
«Люби и знай русский язык»
Учитель: А.Р. Картпаева
![Цель: Развивающая: развивать речь и творческие способности учащихся; Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку; обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/04/i_59fdd4cd96922/img_phpQ4Py14_igra-konkurs_1.jpg)
Цель:
Развивающая: развивать речь и творческие способности учащихся;
Воспитательная: прививать учащимся любовь к русскому языку; обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию.
![«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью» А.Н. Толстой](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/04/i_59fdd4cd96922/img_phpQ4Py14_igra-konkurs_2.jpg)
«Русский народ создал русский язык,
яркий, как радуга после весеннего ливня,
меткий, как стрелы, певучий и богатый,
задушевный, как песня над колыбелью»
А.Н. Толстой
![Задание 1. Разминка Участники команды по очереди произносят слова, расставив в них ударения. За каждый правильный ответ получают по одному баллу Команда « Знайки » Завидно, обеспечение, принудить, квартал, баловать, кашлянуть, сливовый, августовский Команда « Буквоеды » Знамение, колледж, откупорить, предвосхитить, асимметрия, танцовщица, гербовый, петля](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/04/i_59fdd4cd96922/img_phpQ4Py14_igra-konkurs_3.jpg)
Задание 1. Разминка Участники команды по очереди произносят слова, расставив в них ударения. За каждый правильный ответ получают по одному баллу
- Команда « Знайки »
Завидно, обеспечение, принудить, квартал, баловать, кашлянуть, сливовый, августовский
Команда « Буквоеды »
Знамение, колледж, откупорить, предвосхитить, асимметрия, танцовщица, гербовый, петля
![Задание 2. «Отгадай слово» 1-я команда («Знайки) 2-я команда («Буквоеды») Корень - в слове снежинка Корень – в слове молодой Приставка – в слове подъехал Суффикс – в слове косцы Суффикс – в слове лесник Окончание – в слове травы Окончание – в слове стол . Подснежник Молодцы](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/04/i_59fdd4cd96922/img_phpQ4Py14_igra-konkurs_4.jpg)
Задание 2. «Отгадай слово»
1-я команда («Знайки) 2-я команда («Буквоеды»)
Корень - в слове снежинка Корень – в слове молодой
Приставка – в слове подъехал Суффикс – в слове косцы
Суффикс – в слове лесник Окончание – в слове травы
Окончание – в слове стол .
Подснежник Молодцы
![3-й конкурс «Шиворот-навыворот» Задание: в составленных «шиворот-навыворот» фразах, игроки команды должны разгадать всем нам известные пословицы, поговорки, загадки. Команда «Буквоеды» 1.Ненавидешь ходить, и ненавидь тележку толкать. Команда «Знайки» Молчаньем счастью поможешь. Словами горю не поможешь Любишь кататься – люби и саночки возить 2. Получи одну копейку и потеряй одного врага 2. Сказка уши открывает Не имей сто рублей, а имей сто друзей Наука глаза открывает 3. Упала дыня, можно сплюнуть 3. Идёт юноша из светлицы и хвост под домом Висит груша, нельзя скушать Сидит девица в темнице, а коса на улице](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/04/i_59fdd4cd96922/img_phpQ4Py14_igra-konkurs_5.jpg)
3-й конкурс «Шиворот-навыворот» Задание: в составленных «шиворот-навыворот» фразах, игроки команды должны разгадать всем нам известные пословицы, поговорки, загадки.
Команда «Буквоеды»
1.Ненавидешь ходить, и ненавидь тележку толкать.
Команда «Знайки»
- Молчаньем счастью поможешь.
Словами горю не поможешь
Любишь кататься – люби и саночки возить
2. Получи одну копейку и потеряй одного врага
2. Сказка уши открывает
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Наука глаза открывает
3. Упала дыня, можно сплюнуть
3. Идёт юноша из светлицы и хвост под домом
Висит груша, нельзя скушать
Сидит девица в темнице, а коса на улице
![4. Задание. Блиц- игра По одному участнику из каждой команды должны ответить на 5 вопросов. Время на обдумывание 3-5 секунд. Сколько корней в слове «пароход»? Одинаковые по смыслу слова Синонимы 2 Часть речи, обозначающая действие предмета Сколько букв в русском языке? Глагол 33 Часть слова без окончания Какой раздел русского языка изучает звуки и буквы? Основа Фонетика](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/04/i_59fdd4cd96922/img_phpQ4Py14_igra-konkurs_6.jpg)
4. Задание. Блиц- игра По одному участнику из каждой команды должны ответить на 5 вопросов. Время на обдумывание 3-5 секунд.
Сколько корней в слове «пароход»?
Одинаковые по смыслу слова
Синонимы
2
Часть речи, обозначающая действие предмета
Сколько букв в русском языке?
Глагол
33
Часть слова без окончания
Какой раздел русского языка изучает звуки и буквы?
Основа
Фонетика
![5 КОНКУРС «ЗНАТОКИ РУССКИХ ПОСЛОВИЦ» Ум хорошо, а два - … От добра добра не … Легок на ... За что купил, за то и … Куй железо, пока … Лучше поздно, чем… Око за око, зуб за… Один в поле не… лучше горячо ищут никогда помине зуб продаю воин](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/04/i_59fdd4cd96922/img_phpQ4Py14_igra-konkurs_7.jpg)
5 КОНКУРС «ЗНАТОКИ РУССКИХ ПОСЛОВИЦ»
Ум хорошо, а два - …
От добра добра не …
Легок на ...
За что купил, за то и …
Куй железо, пока …
Лучше поздно, чем…
Око за око, зуб за…
Один в поле не…
лучше
горячо
ищут
никогда
помине
зуб
продаю
воин
![6 конкурс «Буриме» Задание: Сочините стихотворение по данной рифме Команда «Знайки» … солнце … оконце Команда «Буквоеды» … привет … кабинет](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/04/i_59fdd4cd96922/img_phpQ4Py14_igra-konkurs_8.jpg)
6 конкурс «Буриме» Задание: Сочините стихотворение по данной рифме
Команда
«Знайки»
… солнце
… оконце
Команда «Буквоеды»
… привет
… кабинет
![Подведение итогов, награждение Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/04/i_59fdd4cd96922/img_phpQ4Py14_igra-konkurs_9.jpg)
Подведение итогов, награждение
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре –
Выучи русский язык!
![Литература: 1. Т.А. Курушина, В.А. Басистая «Русский язык 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний)», Волгоград, «Учитель», 2009. 2. Н.В. Верескун, С.С. Грачёва «Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий», Москва, «Планета», 2011.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/04/i_59fdd4cd96922/img_phpQ4Py14_igra-konkurs_10.jpg)
Литература:
1. Т.А. Курушина, В.А. Басистая «Русский язык 5-9 классы. Интеллектуальный марафон (познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний)», Волгоград, «Учитель», 2009.
2. Н.В. Верескун, С.С. Грачёва «Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий», Москва, «Планета», 2011.