Презентация по истории Древнего мира на тему "Древний Рим" (5 класс)

Данная презентация предназначенна для проведения урока истории в 5 -х классах.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

5 «А» класс Обновление мира начинается в школе Учитель истории и обществознания Жаниева Ф.М. ГБОУ гимназия «Марем» г.Магас

5 «А» класс

Обновление мира начинается в школе

Учитель истории и обществознания

Жаниева Ф.М. ГБОУ гимназия «Марем» г.Магас

Блиц –опрос . Стратег,илоты,минотавр,Солон, Икар,архонт, демос,нить Ариадны, Одиссей,Лакония,Дедал,«Птицы». 323 г до н.э. 776 г до н.э. Педагог,Александрия,Палестра,Фарос, Антигона.

Блиц –опрос . Стратег,илоты,минотавр,Солон, Икар,архонт, демос,нить Ариадны, Одиссей,Лакония,Дедал,«Птицы».

323 г до н.э.

776 г до н.э. Педагог,Александрия,Палестра,Фарос, Антигона.

Кому принадлежат слова или угадай исторический город :  1.«Я не воюю с женщинами и вам будут оказаны все почести» 2. Какой красивый город, величественные статуи, а горожане как приветливы. 3. Город не красивый и здесь не на что смотреть, а горожане лаконичны в своей речи. 4 . «Отойди ты загораживаешь мне солнце»  5. « Я найду маленькую калитку, куда пройдет маленький ослик нагруженный мешком золота»! 6. «Я знаю, что я ничего не знаю»!

Кому принадлежат слова или угадай исторический город :

1.«Я не воюю с женщинами и вам будут оказаны все почести»

2. Какой красивый город, величественные статуи, а горожане как приветливы.

3. Город не красивый и здесь не на что смотреть, а горожане лаконичны в своей речи.

4 . «Отойди ты загораживаешь мне солнце»

5. « Я найду маленькую калитку, куда пройдет маленький ослик нагруженный мешком золота»!

6. «Я знаю, что я ничего не знаю»!

1. В какой стране были гладиаторские бои? – 2. Кто из вас определит цели и задачи нашей новой темы? Что мы должны сделать на уроке?

1. В какой стране были гладиаторские бои? –

2. Кто из вас определит цели и задачи нашей новой темы? Что мы должны сделать на уроке?

Цели урока : изучить местоположение и природные условия Италии, и историю возникновения Рима.

Цели урока : изучить местоположение и природные условия Италии, и историю возникновения Рима.

Планируемые результаты:  учащиеся имеют возможность научиться: описывать природные условия страны; составлять рассказ; правильно показывать по карте изучаемые объекты.  Личностные УУД:    - воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;  Познавательные УУД:     - умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного; –  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  Коммуникативные УУД:     - развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;   - оформлять свои мысли в устной форме;   Регулятивные УУД:    - умение проговаривать последовательность действий на уроке;   - умение подводить итоги своей деятельности на уроке;   - умение оценивать свои учебные действия; 

Планируемые результаты:  учащиеся имеют возможность научиться: описывать природные условия страны; составлять рассказ; правильно показывать по карте изучаемые объекты. Личностные УУД:   - воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки; 

Познавательные УУД:    - умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного;

–  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД:    - развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;  - оформлять свои мысли в устной форме;  Регулятивные УУД:   - умение проговаривать последовательность действий на уроке;  - умение подводить итоги своей деятельности на уроке;  - умение оценивать свои учебные действия; 

1 группа- Расположите на карте географические обозначения- горы, реки, моря, острова. 2 группа- Определите какие народы населяли Аппенинский полуостров. 3 группа – Рассказать о природных условиях и занятиях древних римлян. 4 группа- Рассказать о патрициях и плебеях, какими правами они обладали?

1 группа- Расположите на карте географические обозначения- горы, реки, моря, острова.

2 группа- Определите какие народы населяли Аппенинский полуостров.

3 группа – Рассказать о природных условиях и занятиях древних римлян.

4 группа- Рассказать о патрициях и плебеях, какими правами они обладали?

Словарная работа Патриции – потомки древнейших жителей Рима . Плебеи – переселенцы из других областей Италии Сенат  – совет, в котором заседали старейшины . Ликторы - охрана царя из 12 воинов Весталка - жрица богини огня и домашнего очага Весты Марс  – бог войны в римской мифологи и

Словарная работа

Патриции – потомки древнейших жителей Рима .

Плебеи – переселенцы из других областей Италии

Сенат – совет, в котором заседали старейшины .

Ликторы - охрана царя из 12 воинов

Весталка - жрица богини огня и домашнего очага Весты

Марс – бог войны в римской мифологи и

Мы познакомились с древнейшими потомками жителей Рима –это были патриции, а давайте попробуем их изобразить. Встаньте ребята, спину ровно, голову выше и сделайте пару шагов как знатные римляне. А теперь давайте попробуем изобразить не знатных людей или рабов - спину согнули , голову опустили и сделали пару шагов назад. А теперь мы гладиаторы! Сделали вид, что держите меч в руках и пару шагов. Это была наша маленькая физкульт минутка. Спасибо, вы молодцы.

Мы познакомились с древнейшими потомками жителей Рима –это были патриции, а давайте попробуем их изобразить. Встаньте ребята, спину ровно, голову выше и сделайте пару шагов как знатные римляне. А теперь давайте попробуем изобразить не знатных людей или рабов - спину согнули , голову опустили и сделали пару шагов назад. А теперь мы гладиаторы! Сделали вид, что держите меч в руках и пару шагов. Это была наша маленькая физкульт минутка. Спасибо, вы молодцы.

Отправимся в виртуальное путешествие в Рим.

Отправимся в виртуальное путешествие в Рим.

Вам понравился урок? Отвечаем как древнем Риме – если да- то поднимаем вверх большой палец руки, а если нет, то палец вниз! Что понравилось на уроке…. Что нового мы узнали….. Что вызвало у нас трудности… домашнее задание- параграф 44( пересказ) и написать сочинение от лица гладиатора.    

Вам понравился урок? Отвечаем как древнем Риме – если да- то поднимаем вверх большой палец руки, а если нет, то палец вниз!

Что понравилось на уроке….

Что нового мы узнали…..

Что вызвало у нас трудности…

домашнее задание- параграф 44( пересказ) и написать сочинение от лица гладиатора.

 

 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее