![5 «А» класс Обновление мира начинается в школе Учитель истории и обществознания Жаниева Ф.М. ГБОУ гимназия «Марем» г.Магас](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_0.jpg)
5 «А» класс
Обновление мира начинается в школе
Учитель истории и обществознания
Жаниева Ф.М. ГБОУ гимназия «Марем» г.Магас
![Блиц –опрос . Стратег,илоты,минотавр,Солон, Икар,архонт, демос,нить Ариадны, Одиссей,Лакония,Дедал,«Птицы». 323 г до н.э. 776 г до н.э. Педагог,Александрия,Палестра,Фарос, Антигона.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_1.jpg)
Блиц –опрос . Стратег,илоты,минотавр,Солон, Икар,архонт, демос,нить Ариадны, Одиссей,Лакония,Дедал,«Птицы».
323 г до н.э.
776 г до н.э. Педагог,Александрия,Палестра,Фарос, Антигона.
![Кому принадлежат слова или угадай исторический город : 1.«Я не воюю с женщинами и вам будут оказаны все почести» 2. Какой красивый город, величественные статуи, а горожане как приветливы. 3. Город не красивый и здесь не на что смотреть, а горожане лаконичны в своей речи. 4 . «Отойди ты загораживаешь мне солнце» 5. « Я найду маленькую калитку, куда пройдет маленький ослик нагруженный мешком золота»! 6. «Я знаю, что я ничего не знаю»!](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_2.jpg)
Кому принадлежат слова или угадай исторический город :
1.«Я не воюю с женщинами и вам будут оказаны все почести»
2. Какой красивый город, величественные статуи, а горожане как приветливы.
3. Город не красивый и здесь не на что смотреть, а горожане лаконичны в своей речи.
4 . «Отойди ты загораживаешь мне солнце»
5. « Я найду маленькую калитку, куда пройдет маленький ослик нагруженный мешком золота»!
6. «Я знаю, что я ничего не знаю»!
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_3.jpg)
![1. В какой стране были гладиаторские бои? – 2. Кто из вас определит цели и задачи нашей новой темы? Что мы должны сделать на уроке?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_4.jpg)
1. В какой стране были гладиаторские бои? –
2. Кто из вас определит цели и задачи нашей новой темы? Что мы должны сделать на уроке?
![Цели урока : изучить местоположение и природные условия Италии, и историю возникновения Рима.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_5.jpg)
Цели урока : изучить местоположение и природные условия Италии, и историю возникновения Рима.
![Планируемые результаты: учащиеся имеют возможность научиться: описывать природные условия страны; составлять рассказ; правильно показывать по карте изучаемые объекты. Личностные УУД: - воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки; Познавательные УУД: - умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ; - оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение подводить итоги своей деятельности на уроке; - умение оценивать свои учебные действия;](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_6.jpg)
Планируемые результаты: учащиеся имеют возможность научиться: описывать природные условия страны; составлять рассказ; правильно показывать по карте изучаемые объекты. Личностные УУД: - воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;
Познавательные УУД: - умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ; - оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение подводить итоги своей деятельности на уроке; - умение оценивать свои учебные действия;
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_7.jpg)
![1 группа- Расположите на карте географические обозначения- горы, реки, моря, острова. 2 группа- Определите какие народы населяли Аппенинский полуостров. 3 группа – Рассказать о природных условиях и занятиях древних римлян. 4 группа- Рассказать о патрициях и плебеях, какими правами они обладали?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_8.jpg)
1 группа- Расположите на карте географические обозначения- горы, реки, моря, острова.
2 группа- Определите какие народы населяли Аппенинский полуостров.
3 группа – Рассказать о природных условиях и занятиях древних римлян.
4 группа- Рассказать о патрициях и плебеях, какими правами они обладали?
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_9.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_10.jpg)
![Словарная работа Патриции – потомки древнейших жителей Рима . Плебеи – переселенцы из других областей Италии Сенат – совет, в котором заседали старейшины . Ликторы - охрана царя из 12 воинов Весталка - жрица богини огня и домашнего очага Весты Марс – бог войны в римской мифологи и](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_11.jpg)
Словарная работа
Патриции – потомки древнейших жителей Рима .
Плебеи – переселенцы из других областей Италии
Сенат – совет, в котором заседали старейшины .
Ликторы - охрана царя из 12 воинов
Весталка - жрица богини огня и домашнего очага Весты
Марс – бог войны в римской мифологи и
![Мы познакомились с древнейшими потомками жителей Рима –это были патриции, а давайте попробуем их изобразить. Встаньте ребята, спину ровно, голову выше и сделайте пару шагов как знатные римляне. А теперь давайте попробуем изобразить не знатных людей или рабов - спину согнули , голову опустили и сделали пару шагов назад. А теперь мы гладиаторы! Сделали вид, что держите меч в руках и пару шагов. Это была наша маленькая физкульт минутка. Спасибо, вы молодцы.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_12.jpg)
Мы познакомились с древнейшими потомками жителей Рима –это были патриции, а давайте попробуем их изобразить. Встаньте ребята, спину ровно, голову выше и сделайте пару шагов как знатные римляне. А теперь давайте попробуем изобразить не знатных людей или рабов - спину согнули , голову опустили и сделали пару шагов назад. А теперь мы гладиаторы! Сделали вид, что держите меч в руках и пару шагов. Это была наша маленькая физкульт минутка. Спасибо, вы молодцы.
![Отправимся в виртуальное путешествие в Рим.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_13.jpg)
Отправимся в виртуальное путешествие в Рим.
![Вам понравился урок? Отвечаем как древнем Риме – если да- то поднимаем вверх большой палец руки, а если нет, то палец вниз! Что понравилось на уроке…. Что нового мы узнали….. Что вызвало у нас трудности… домашнее задание- параграф 44( пересказ) и написать сочинение от лица гладиатора.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/03/25/i_5ab7b91b29461/img_phptClnjc_rim-1_14.jpg)
Вам понравился урок? Отвечаем как древнем Риме – если да- то поднимаем вверх большой палец руки, а если нет, то палец вниз!
Что понравилось на уроке….
Что нового мы узнали…..
Что вызвало у нас трудности…
домашнее задание- параграф 44( пересказ) и написать сочинение от лица гладиатора.