5 «А» класс
Обновление мира начинается в школе
Учитель истории и обществознания
Жаниева Ф.М. ГБОУ гимназия «Марем» г.Магас
Блиц –опрос . Стратег,илоты,минотавр,Солон, Икар,архонт, демос,нить Ариадны, Одиссей,Лакония,Дедал,«Птицы».
323 г до н.э.
776 г до н.э. Педагог,Александрия,Палестра,Фарос, Антигона.
Кому принадлежат слова или угадай исторический город :
1.«Я не воюю с женщинами и вам будут оказаны все почести»
2. Какой красивый город, величественные статуи, а горожане как приветливы.
3. Город не красивый и здесь не на что смотреть, а горожане лаконичны в своей речи.
4 . «Отойди ты загораживаешь мне солнце»
5. « Я найду маленькую калитку, куда пройдет маленький ослик нагруженный мешком золота»!
6. «Я знаю, что я ничего не знаю»!
1. В какой стране были гладиаторские бои? –
2. Кто из вас определит цели и задачи нашей новой темы? Что мы должны сделать на уроке?
Цели урока : изучить местоположение и природные условия Италии, и историю возникновения Рима.
Планируемые результаты: учащиеся имеют возможность научиться: описывать природные условия страны; составлять рассказ; правильно показывать по карте изучаемые объекты. Личностные УУД: - воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;
Познавательные УУД: - умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ; - оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение подводить итоги своей деятельности на уроке; - умение оценивать свои учебные действия;
1 группа- Расположите на карте географические обозначения- горы, реки, моря, острова.
2 группа- Определите какие народы населяли Аппенинский полуостров.
3 группа – Рассказать о природных условиях и занятиях древних римлян.
4 группа- Рассказать о патрициях и плебеях, какими правами они обладали?
Словарная работа
Патриции – потомки древнейших жителей Рима .
Плебеи – переселенцы из других областей Италии
Сенат – совет, в котором заседали старейшины .
Ликторы - охрана царя из 12 воинов
Весталка - жрица богини огня и домашнего очага Весты
Марс – бог войны в римской мифологи и
Мы познакомились с древнейшими потомками жителей Рима –это были патриции, а давайте попробуем их изобразить. Встаньте ребята, спину ровно, голову выше и сделайте пару шагов как знатные римляне. А теперь давайте попробуем изобразить не знатных людей или рабов - спину согнули , голову опустили и сделали пару шагов назад. А теперь мы гладиаторы! Сделали вид, что держите меч в руках и пару шагов. Это была наша маленькая физкульт минутка. Спасибо, вы молодцы.
Отправимся в виртуальное путешествие в Рим.
Вам понравился урок? Отвечаем как древнем Риме – если да- то поднимаем вверх большой палец руки, а если нет, то палец вниз!
Что понравилось на уроке….
Что нового мы узнали…..
Что вызвало у нас трудности…
домашнее задание- параграф 44( пересказ) и написать сочинение от лица гладиатора.