Мир, в котором мы живем
Если путь твой к познанию Мира ведет-
Как бы ни был он долог и труден-
Вперед!
(Фирдоуси)
загадка
Посмотри, мой милый друг.
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое
Солнце светит золотое,
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это все вокруг-…………
Вопросы:
- 1. Может ли неживое стать живым? А живое умереть, стать неживым?
- Как связаны между собой мир живой и неживой природы?
- Могут ли живые существа обойтись без неживых?
- Что такое явления природы?
- Как человек влияет на изменение облика Земли?
Природа: живая и неживая
Земля – уникальная планета
Почему?
Земля – единственная планета, на которой ученым удалось обнаружить жизнь.
Общие черты живых организмов
Каждый живой организм:
Питается
Растёт
Дышит
Размножается
Дополните схему и приведите примеры
Природа
______________________ природа:
______________________ природа:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Неживая
Живая
Объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли.
В тексте параграфа найдите ответ на вопрос: как связаны объекты живой и неживой природы.
Явления природы
Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы.
Разделите явления, представленные на фотографиях на 2 группы.
Явления природы
1 группа: явления физические , происходят в неживой природе.
Метель
Туман
Молния
2 группа: явления биологические , происходят в живой природе.
Линька
Цветение
Листопад
Какие еще явления природы вам приходилось наблюдать?
Человек на Земле
Человек на Земле
Творческое задание
- Нарисуйте картинку с одним из природных явлений. Сопроводите рисунок соответствующим названием или текстом загадки.
Домашнее задание
- Прочитать текст на стр. 3
- Выучить §1, стр. 4 – 10
- Знать определение понятия «явления природы»
- По желанию: составьте описание явления природы, которое вам приходилось наблюдать.
рефлексия
- Что узнали на уроке?
- Чему научились?
- В чем испытали затруднения?