Современные образовательные технологии
в начальной школе
Киселева Татьяна Михайловна
Я – первый учитель
Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет.
Моё педагогическое кредо
«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»
В современной начальной школе
происходит переход к новой
структуре обучения.
Развитие творческого потенциала
личности трактуется сегодня как
основная задача школы.
Моя задача, как учителя
«Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА .
Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие
личности ребёнка.
Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться!
Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь –
творец своего собственного «Я».
И нашим с ребятами девизом стала следующая фраза:
«Есть проблема – реши её»
Методическая работа
Для достижения
поставленных задач на своих уроках
я применяю различные технологии:
- Использование ИКТ
- Игровые технологии
- Групповые технологии
- Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения
Формы и методы работы
Использование ИКТ
- Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения школьников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Групповые технологии
- Групповая работа и работа в парах на уроках весьма привлекает младших школьников, а также учителей, работающих с ними. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы.
- Большое значение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманистических качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, формировании положительных мотивов учения.
Кредо успешного обучения
Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников
в процессе обучения:
- То, что я слышу, я забываю.
- То, что я вижу и слышу, я немного помню.
- То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
- Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
- Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Метод проектов
Активно
применяю в практике
обучения
метод проектов.
«Моя семья» - так
назывался первый
проект. «Мои домашние животные», «Кем быть?» и др.
Внеклассная работа
С успехом проходят различные тематические классные часы :
1. День именинника.
2. День Матери
3. 8 Марта
4. День Улыбок
5. Новый год
и др.
Результативность работы
Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с
уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился
насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли
создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя
значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.
Мой педагогические принципы:
- Люби детей и будь терпима.
- Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери.
- Что ни делай, – делай это добросовестно.
- Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.
- Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
А. Апшерони : Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.
Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога.
Выводы
1 . Реализация различных методов и технологий на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
2. Необходимо изменить психологический климат в классе и направить
работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной
деятельности поискового, исследовательского, творческого характера.
3. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считаю, что необходимо стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира.
Учитель - это человек, навечно вызванный к доске отвечать перед детьми, отвечать за детей. С. Соловейчик