«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация "Опыление у цветковых растений"

Цели урока:

  • сформировать представление об опылении, о видах и значении опыления;

развивать умения анализировать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Образовательные. Познакомить с особенностями строения и приспособ­ленностью цветков к опылению насекомыми, ветром. Развивающие. Определить практическое значение самоопыления, искусственного опыления и его применение в сельском хозяйстве. Воспитательные.
  • Образовательные. Познакомить с особенностями строения и приспособ­ленностью цветков к опылению насекомыми, ветром.
  • Развивающие. Определить практическое значение самоопыления, искусственного опыления и его применение в сельском хозяйстве.
  • Воспитательные. Научить любви и бережному отношению к дикой природе. Раскрыть о значении Красной книги, сохранности видов и популяций.
1. Самоопыляемые; 2. Перекрестноопыляемые: а) насекомоопыляемые; б) ветроопыляемые.
  • 1. Самоопыляемые;
  • 2. Перекрестноопыляемые:
  • а) насекомоопыляемые;
  • б) ветроопыляемые.
1) Что такое оплодотворение? 2) Из чего образуются семя и плод? 3) Из чего развивается зародыш семени? 4) Какое строение имеют пыльцевые зерна? 5) Как пыльца различных растений приспособлена к разным способам опыления? 6) Как осуществляется двойное оплодотворение?
  • 1) Что такое оплодотворение?
  • 2) Из чего образуются семя и плод?
  • 3) Из чего развивается зародыш семени?
  • 4) Какое строение имеют пыльцевые зерна?
  • 5) Как пыльца различных растений приспособлена к разным способам опыления?
  • 6) Как осуществляется двойное оплодотворение?
Опыление - важный процесс, без которого не происходит образования плодов и семян. Опыление может происходить различными способами, а именно самоопылением и перекрестноопылением.

Опыление - важный процесс, без которого не происходит образования плодов и семян. Опыление может происходить различными способами, а именно самоопылением и перекрестноопылением.

При самоопылении пыльца из тычинки попадает на рыльце пестика того же самого цветка. Самоопыляемые растения могут опыляться и перекрестно.

При самоопылении пыльца из тычинки попадает на рыльце пестика того же самого цветка.

Самоопыляемые растения могут опыляться и перекрестно.

Признаки цветков: Одиночные цветки крупные, мелкие собраны в соцветия;

Признаки цветков:

Одиночные цветки крупные, мелкие собраны в соцветия;

Осина

Осина

1) цветки не имеют крупных ярких лепестков (они мешали бы переносу пыльцы ветром); 2) не имеют нектарников, большинство лишены запаха; 3) образуют много пыльцы. Пыльца легкая, так как пыльцевые зерна мелкие, сухие; 4) тычинки располагаются открыто, высовываясь из цветка на­ружу, где их обдувает ветер; 5) рыльца крупные и пушистые; как и тычинки, высовываются из цветка.
  • 1) цветки не имеют крупных ярких лепестков (они мешали бы переносу пыльцы ветром);
  • 2) не имеют нектарников, большинство лишены запаха;
  • 3) образуют много пыльцы. Пыльца легкая, так как пыльцевые зерна мелкие, сухие; 4) тычинки располагаются открыто, высовываясь из цветка на­ружу, где их обдувает ветер;
  • 5) рыльца крупные и пушистые; как и тычинки, высовываются из цветка.
1) Каким образом переносится пыльца с одного цветка на другой? 2) Какие насекомые являются опылителями культурных растений? 3) Что привлекает насекомых? 4) Почему клевер опыляется только пчелами и шмелями? 5) Чем цветки ветроопыляемых растений отличаются от насекомоопыляемых? 6) В чем выражается приспособленность цветков к опылению ветром?
  • 1) Каким образом переносится пыльца с одного цветка на другой?
  • 2) Какие насекомые являются опылителями культурных растений?
  • 3) Что привлекает насекомых?
  • 4) Почему клевер опыляется только пчелами и шмелями?
  • 5) Чем цветки ветроопыляемых растений отличаются от насекомоопыляемых?
  • 6) В чем выражается приспособленность цветков к опылению ветром?
§ 44 учебника; подготовить сообщения на темы: «Насекомоопыляемые растения», «Ветроопыляемые растения».
  • § 44 учебника;
  • подготовить сообщения на темы: «Насекомоопыляемые растения», «Ветроопыляемые растения».
http://www.nat-geo.ru/article/52/gallery/19/115/ http://allcouncil.ru/2011/07/ http://enistro.ru/publ/konoplja_posevnaja/2-1-0-104
  • http://www.nat-geo.ru/article/52/gallery/19/115/
  • http://allcouncil.ru/2011/07/
  • http://enistro.ru/publ/konoplja_posevnaja/2-1-0-104

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее