«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация на тему "Я учитель -физической культуры!"

Презентация на тему: "Я учитель- физической культуры!"

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Кто «Я» ? Руководитель Аналитик Организатор Консультант Эксперт Генератор идей Посредник между учеником и социально-культурным опытом Рассказчик Ведущий

Кто «Я» ?

Руководитель

Аналитик

Организатор

Консультант

Эксперт

Генератор идей

Посредник между учеником и социально-культурным опытом

Рассказчик

Ведущий

Я активный или пассивный учитель? Активный учитель Пассивный учитель Концентрация на:  Девиз: процессе: « Что нужно сделать дальше?» «Это не моя вина» улучшении: «Как можно было бы сделать это лучше?» « Я ничего не могу сделать с этим» позитиве: « По крайней мере у меня получилось..» опыте: « Какие уроки я могу извлечь из этого?» «Это никогда не получится у меня» Проблемы зависят вне моего контроля Обвинение других: учеников, родителей, руководителей и т.д. Концентрация на отрицательных моментах Запрос: «Дайте! Покажите!» Цинизм по отношению к организуемой деятельности

Я активный или пассивный учитель?

Активный учитель

Пассивный учитель

Концентрация на:

Девиз:

процессе: « Что нужно сделать дальше?»

«Это не моя вина»

улучшении: «Как можно было бы сделать это лучше?»

« Я ничего не могу сделать с этим»

позитиве: « По крайней мере у меня получилось..»

опыте: « Какие уроки я могу извлечь из этого?»

«Это никогда не получится у меня»

Проблемы зависят вне моего контроля

Обвинение других: учеников, родителей, руководителей и т.д.

Концентрация на отрицательных моментах

Запрос: «Дайте! Покажите!»

Цинизм по отношению к организуемой деятельности

Иметь активную позицию – это одно дело, но предъявлять к себе завышенные требования- совсем другое.
  • Иметь активную позицию – это одно дело, но предъявлять к себе завышенные требования- совсем другое.

Не требуйте от себя больше, чем от других.

Всё , что от вас требуется сегодня – обеспечить инструменты  реализации стандарта Изменить метод обучения (с объяснительного на деятельностный); Изменить позицию Изменить оценки результатов обучения (оценивать не только предметные ЗУН, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты); Изменить ведение диалога Изменить механизм и условия обучения

Всё , что от вас требуется сегодня – обеспечить инструменты реализации стандарта

  • Изменить метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
  • Изменить позицию
  • Изменить оценки результатов обучения (оценивать не только предметные ЗУН, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты);
  • Изменить ведение диалога
  • Изменить механизм и условия обучения

Какого ученика вы хотите иметь в результате обучения? Активный учащийся Пассивный учащийся Учение –это моя работа, поэтому успех или неудача зависят от меня: Учение – это то, что со мной делают профессионалы, поэтому мой успех или неудача зависят от : Я должен найти подходящие средства -Учителя Я должен проверить, правильно ли я понимаю учебный материал -Качества преподавания Я должен понять, где у меня затруднения -Моих способностей Я должен справиться с этими затруднениями -Моего интеллекта Я несу ответственность за построение своего образа «Я»

Какого ученика вы хотите иметь в результате обучения?

Активный учащийся

Пассивный учащийся

Учение –это моя работа, поэтому успех или неудача зависят от меня:

Учение – это то, что со мной делают профессионалы, поэтому мой успех или неудача зависят от :

Я должен найти подходящие средства

-Учителя

Я должен проверить, правильно ли я понимаю учебный материал

-Качества преподавания

Я должен понять, где у меня затруднения

-Моих способностей

Я должен справиться с этими затруднениями

-Моего интеллекта

Я несу ответственность за построение своего образа «Я»

Если у меня не получается: Мне нужно больше стараться Виноват учитель Изменить стратегию учёбы Виновато плохое качество преподавания Использовать другие средства Я просто глуп Освежить мои знания

Если у меня не получается:

Мне нужно больше стараться

Виноват учитель

Изменить стратегию учёбы

Виновато плохое качество преподавания

Использовать другие средства

Я просто глуп

Освежить мои знания

В любом случае, если я возьму все под свою ответственность и контроль, у меня будет больше шансов достичь успеха Единственное рациональное решение -бросить школу -перейти в другую школу -обратиться к другому педагогу за помощью

В любом случае,

если я возьму все под свою ответственность и контроль, у меня будет больше шансов достичь успеха

Единственное рациональное решение -бросить школу

-перейти в другую школу

-обратиться к другому педагогу за помощью

Установка Я способен Я не способен В моих силах изменить все к лучшему Это зависит не от меня Надо мне стараться Я не смогу, поэтому не буду выполнять дальнейшие действия

Установка

Я способен

Я не способен

В моих силах изменить все к лучшему

Это зависит не от меня

Надо мне стараться

Я не смогу, поэтому не буду выполнять дальнейшие действия

Фокусировка на Процессе : « Что надо делать дальше, чтобы стать лучше?» Отрицательных моментах. результатах Прогрессе ( это важнее, чем достижение совершенства) Невозможности добиться совершенства Позитив Любом негативе, связанном с организуемой деятельности

Фокусировка на

Процессе : « Что надо делать дальше, чтобы стать лучше?»

Отрицательных моментах. результатах

Прогрессе ( это важнее, чем достижение совершенства)

Невозможности добиться совершенства

Позитив

Любом негативе, связанном с организуемой деятельности

Результат Активный , ответственный, верящий в себя Фаталист с чувством безнадёжности, склонный к пораженчеству

Результат

Активный , ответственный, верящий в себя

Фаталист с чувством безнадёжности, склонный к пораженчеству

Какими методами, приёмами при обучении руководствоваться? Репродуктивный метод обучения Продуктивные методы и приемы обучения Удобный метод объяснить что –либо Исследовательский метод Можно адаптировать для уровня учащихся Проектный метод Воодушевить Рефлексивный метод Быстрый метод предоставления материала Диалоговый метод Недостатки: Уровень запоминания очень низок Практический метод Опора на имеющиеся знания и опыт учащихся Весь класс должен работать в одном и том же темпе, заданном учителем Не предполагает активной вовлеченности учащихся Предоставление выбора Постановка вопросов самими учащимися Требует послушных , тихих учеников Учащимся не даётся возможности высказывать свои идеи Демонстрация практических и мыслительных умений Групповая (парная) работа Самостоятельная работа Взаимопроверка Взаимообучение Планирование действий Построение гипотез

Какими методами, приёмами при обучении руководствоваться?

Репродуктивный метод обучения

Продуктивные методы и приемы обучения

Удобный метод объяснить что –либо

Исследовательский метод

Можно адаптировать для уровня учащихся

Проектный метод

Воодушевить

Рефлексивный метод

Быстрый метод предоставления материала

Диалоговый метод

Недостатки:

Уровень запоминания очень низок

Практический метод

Опора на имеющиеся знания и опыт учащихся

Весь класс должен работать в одном и том же темпе, заданном учителем

Не предполагает активной вовлеченности учащихся

Предоставление выбора

Постановка вопросов самими учащимися

Требует послушных , тихих учеников

Учащимся не даётся возможности высказывать свои идеи

Демонстрация практических и мыслительных умений

Групповая (парная) работа

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

Взаимообучение

Планирование действий

Построение гипотез

Что для меня важнее:  дать предметные знания или вооружить учащихся способами действий?

Что для меня важнее:

дать предметные знания или вооружить учащихся способами действий?

Учу ли «Я» учащихся организовывать свою деятельность?

Учу ли «Я» учащихся организовывать свою деятельность?

  • Определять цель и план действий
  • Действовать по плану
  • Оценивать результат своих действий
Учу ли «Я» учащихся работать с информацией?

Учу ли «Я» учащихся работать с информацией?

  • Находить необходимую информацию, отбирать то, что требуется
  • Осмысливать информацию, выделять главное, группировать и т.д.
  • Использовать информацию для ответа
Учу ли «Я» учащихся общаться с самим собой и с другим «Я»?

Учу ли «Я» учащихся общаться с самим собой и с другим «Я»?

  • Слушать и слышать другое «Я»
  • Понимать других
  • Сотрудничать с другими «Я»
Учу ли «Я» учащихся оценивать свои действия и других «Я» для стремления к лучшему «Я»?

Учу ли «Я» учащихся оценивать свои действия и других «Я» для стремления к лучшему «Я»?

  • Устанавливать собственный уровень овладения учебного действия
  • Объяснять свои действия к лучшему «Я»
Помните :

Помните :

Развитие – это не количество знаний, которые получил школьник, а умение пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности, – это не наличие знания, а умение его добывать, – это не наличие знания, а умение определять свое незнание

Развитие

– это не количество знаний, которые получил школьник, а умение пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности,

– это не наличие знания, а умение его добывать,

– это не наличие знания, а умение определять свое незнание

Содержание обучения «Знания не ради знания, а знание ради развития» Знания –это средство развития «Я»

Содержание обучения

  • «Знания не ради знания, а знание ради развития»
  • Знания –это средство развития «Я»

Вы не можете никого ничему научить, прежде чем человек сам этого не захочет, вы можете привести лошадь на водопой, но не в ваших силах заставить её пить!
  • Вы не можете никого ничему научить, прежде чем человек сам этого не захочет, вы можете привести лошадь на водопой, но не в ваших силах заставить её пить!

Э.Парслоу

« Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать»
  • « Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать»

Александр Львович Менц

Что лучше, накормить голодного рыбой или научить его ловить рыбу?
  • Что лучше, накормить голодного рыбой или научить его ловить рыбу?

Что лучше, дать ребенку знания или научить его способу получения знаний?
  • Что лучше, дать ребенку знания или научить его способу получения знаний?

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности –  «разучить» думать самостоятельно.  А. Дистервег
  • Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег

«Я слышу -я забываю, я вижу -я запоминаю, я делаю -я понимаю»
  • «Я слышу -я забываю, я вижу -я запоминаю, я делаю -я понимаю»

Китайская пословица

Исследования немецких ученых показали, человек запоминает 10 % только того, что читает, 20% того, что слышит, 30 % того, что видит, 50-70 % запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем, 90 % усваивает учебный материал , когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.
  • Исследования немецких ученых показали, человек запоминает 10 % только того, что читает, 20% того, что слышит, 30 % того, что видит, 50-70 % запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем, 90 % усваивает учебный материал , когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.
Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,- непрочно, неверно, ненадежно.  Януш Корчак

Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием,- непрочно, неверно, ненадежно.

Януш Корчак

«Сегодня образование есть освоение разных деятельностей и вообще освоение деятельности как таковой» Щедровицкий П.Г. «Не любая активность человека может называться деятельностью, а только та, которая «связана с преобразованием действительности» В.В. Давыдов

«Сегодня образование есть освоение разных деятельностей и вообще освоение деятельности как таковой»

Щедровицкий П.Г.

«Не любая активность человека может называться деятельностью, а только та, которая «связана с преобразованием действительности»

В.В. Давыдов

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПОПАСТЬ В СИТУАЦИЮ: не что делать, а как делать.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПОПАСТЬ В СИТУАЦИЮ: не что делать, а как делать.

Все воистину мудрые мысли были обдуманы уже тысячу раз, но чтобы они по-настоящему стали вашими, нужно честно обдумывать их еще и ещё, пока они не укоренятся в вашем мозгу
  • Все воистину мудрые мысли были обдуманы уже тысячу раз, но чтобы они по-настоящему стали вашими, нужно честно обдумывать их еще и ещё, пока они не укоренятся в вашем мозгу

Гёте

Все сказано на свете: Несказанного нет. Но вечно людям светит Несказанный свет. Новелла Матвеева

Все сказано на свете:

Несказанного нет.

Но вечно людям светит

Несказанный свет.

Новелла Матвеева

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее