«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация "Массовые репрессии 1937-1938 гг. ГУЛАГ. КАРЛАГ. АЛЖИР"

Презентация к уроку "Массовые репрессии 1937-1938гг. ГУЛАГ. АЛЖИР. КАРЛАГ"

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Массовые репрессии 1937-1938 гг.  ГУЛАГ. КАРЛАГ. АЛЖИР.

Массовые репрессии 1937-1938 гг.

ГУЛАГ. КАРЛАГ. АЛЖИР.

«Так в чем же их вина. За что такие муки? Здесь на своей земле, В родном краю?» (Т.Г. Невадовская, март 1933г)

«Так в чем же их вина.

За что такие муки?

Здесь на своей земле,

В родном краю?»

(Т.Г. Невадовская, март 1933г)

«Мозговой штурм» – «Каков вопрос – таков ответ»  «Третий лишний » (исключить лишнее в каждой строчки)  Исторические деятели (сопоставить деятелей с соответствующей фразой из противоположной колонки)

«Мозговой штурм» – «Каков вопрос – таков ответ»

«Третий лишний » (исключить лишнее в каждой строчки)

Исторические деятели (сопоставить деятелей с соответствующей фразой из противоположной колонки)

Всем, кто клеймен был статьею полсотни восьмою Кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем Кто по суду, без суда, совещанием особым Был обречен на тюремную робу до гроба, Кто был с судьбой обручен кандалами, колючкой, цепями, Им наши слезы и скорбь, наша вечная память!  
  • Всем, кто клеймен был статьею полсотни восьмою
  • Кто и во сне окружен был собаками, лютым конвоем
  • Кто по суду, без суда, совещанием особым
  • Был обречен на тюремную робу до гроба,
  • Кто был с судьбой обручен кандалами, колючкой, цепями,
  • Им наши слезы и скорбь, наша вечная память!
  •  
Мы с вами живем в 21 веке. Все ужасы прошлых лет давно позади, но они никогда не будут забыты, мы не можем закрыть глаза или отвернуться, оно всегда рядом с нами, напоминая о себе.
  • Мы с вами живем в 21 веке. Все ужасы прошлых лет давно позади, но они никогда не будут забыты, мы не можем закрыть глаза или отвернуться, оно всегда рядом с нами, напоминая о себе.
Глоссарий в тетрадь

Глоссарий в тетрадь

  • « Репрессия »  — ущемление в правах, карательная мера, наказания, применяемые государственными органами.
  • « Террор »  — политика насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны, насилие со стороны «сильного» — государства .
«Политическая жертва »  — это лицо, пострадавшее в результате политических репрессий «Тоталитарное государство » — это форма государства, характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих «Культ личности»
  • «Политическая жертва »  — это лицо, пострадавшее в результате политических репрессий
  • «Тоталитарное государство » — это форма государства, характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих
  • «Культ личности»  — возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни, определяющего влияния на ход исторического развития. Предполагает ликвидацию демократии и устанавливает диктаторский режим
«Образовательная платформа bilimland.kz» - Лекция Видеоролик Карта Тесты

«Образовательная платформа

bilimland.kz» -

Лекция

Видеоролик

Карта

Тесты

Акмолинский лагерь жен изменников Родины

Акмолинский лагерь жен изменников Родины

Массовые политические репрессии — одна из самых печальных страниц в истории Казахстана. На территории Казахстана находились самые крупные лагеря структуры ГУЛАГа — АЛЖИР, Степлаг, Карлаг. Республика, практически, превратилась в одну большую тюрьму.

Массовые политические репрессии — одна из самых печальных страниц в истории Казахстана. На территории Казахстана находились самые крупные лагеря структуры ГУЛАГа — АЛЖИР, Степлаг, Карлаг. Республика, практически, превратилась в одну большую тюрьму.

Синквейн

Синквейн

  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Домашнее задание: написать эссе «Мое отношение к репрессиям 30-х гг.»

Домашнее задание: написать эссе

«Мое отношение к репрессиям 30-х гг.»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее