«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Обучение написанию сочинения по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка"

Урок обучения написанию сочинения по предложенной картине.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»

Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»

Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины. 2. Подготовить учащихся к описанию изображённого на картине. 3.Воспитывать сознательное отношение к учебе; показать, какие огорчения приносит в семью ученик-двоечник.

Цели и задачи урока:

1.Раскрыть основную мысль картины.

2. Подготовить учащихся к описанию изображённого на картине.

3.Воспитывать сознательное отношение к учебе; показать, какие огорчения приносит в семью ученик-двоечник.

Решетников  Федор Павлович (1906-1988)  Русский живописец.

Решетников

Федор Павлович (1906-1988) Русский живописец.

В. Е. Маковский «Свидание с сыном»

В. Е. Маковский «Свидание с сыном»

Любимыми героями полотен художника стали дети .

Любимыми героями полотен художника стали дети .

«Прибыл на каникулы». 1948

«Прибыл на каникулы». 1948

«Переэкзаменовка». 1954

«Переэкзаменовка». 1954

«Светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, живые, немного  грустные глаза»,— так описывает героя своей картины «Опять двойка!»  художник     «Опять двойка!» 1952. ГТГ  Холст, масло. 101 х 93  Государственная Третьяковская галерея, Москва             Рассмотрим картину «Опять двойка!»

«Светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, живые, немного грустные глаза»,— так описывает героя своей картины «Опять двойка!» художник

«Опять двойка!» 1952. ГТГ Холст, масло. 101 х 93 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Рассмотрим картину «Опять двойка!»

Письмо художника «Дорогие ребята! Мне известно, что на одном из ваших уроков вы будете обсуждать содержание моей картины «Опять двойка». Мне очень приятно, что мой творческий труд заслуживает вашего внимания, и поэтому хочется для вас еще много сделать ( в меру сил и возможностей, конечно). Вообще обсуждение художественных произведений принесет вам большую пользу для развития вашего кругозора. Вы будете в дальнейшем лучше и свободней разбираться в искусстве. Да и нам, художникам, интереснее создавать произведения для тех, кто в них заинтересован, кто их правильно понимает. Поэтому я желал бы, чтобы вы провели обсуждение «Опять двойки» – на пятерку! Желаю вам здоровья и больших успехов в учебе !»  Ф.Решетников

Письмо художника

«Дорогие ребята! Мне известно, что на одном из ваших уроков вы будете обсуждать содержание моей картины «Опять двойка». Мне очень приятно, что мой творческий труд заслуживает вашего внимания, и поэтому хочется для вас еще много сделать ( в меру сил и возможностей, конечно). Вообще обсуждение художественных произведений принесет вам большую пользу для развития вашего кругозора. Вы будете в дальнейшем лучше и свободней разбираться в искусстве. Да и нам, художникам, интереснее создавать произведения для тех, кто в них заинтересован, кто их правильно понимает. Поэтому я желал бы, чтобы вы провели обсуждение «Опять двойки» – на пятерку! Желаю вам здоровья и больших успехов в учебе

Ф.Решетников

В каком жанре написана картина?

В каком жанре написана картина?

  • Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
Композиция картины – расположение фигур на полотне.

Композиция картины – расположение фигур на полотне.

Основная мысль картины : Невесело домой приносить двойки!

Основная мысль картины :

Невесело домой приносить двойки!

Колорит картины – это соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.

Колорит картины – это соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.

Какие краски и тона преобладают в картине ?

Какие краски и тона преобладают в картине ?

  • Цвета, используемые художником, в основном неяркие, приглушенные. Ведь он рассказывает об обычном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета.
Запишите словосочетания:

Запишите словосочетания:

  • Потертый портфель, поношенное пальто, длинная бечёвка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смотрит с укором, учится отлично, сжала до боли руки, младший братишка, подсмеивается над старшим братом, просто лентяй.
Составьте правильно предложения: 1. Держит, руках, портфель, потертый, в, мальчик, рваный. 2. Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с. 3. Лапы, ему, грудь, на, сложила, собака .

Составьте правильно предложения:

1. Держит, руках, портфель, потертый, в, мальчик, рваный.

2. Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.

3. Лапы, ему, грудь, на, сложила, собака .

План сочинения: 1.История создания картины. 2.Главный герой картины(внешность, поза, портфель). 3.Осуждающий взгляд матери. 4.Взгляд и поза сестры. 5.Собака-верный друг мальчика. 6.Основная мысль сочинения. 7.Мое отношение к картине.

План сочинения:

1.История создания картины.

2.Главный герой картины(внешность, поза, портфель).

3.Осуждающий взгляд матери.

4.Взгляд и поза сестры.

5.Собака-верный друг мальчика.

6.Основная мысль сочинения.

7.Мое отношение к картине.

1. Художник, живописец, автор.  2. Картина, полотно.   3. Герой, фигура мальчика, поза, поворот головы.    4. Цветовая гамма, основной фон картины, перспектива, передний план картины, задний план картины.  5. Колорит картины – сочетание холодных (голубых, синих, фиолетовых) и теплых (желтого, оранжевого, красных) цветов. Живописец добивается этим эмоционального воздействия произведения живописи на человека.
  • 1. Художник, живописец, автор.
  • 2. Картина, полотно.
  • 3. Герой, фигура мальчика, поза, поворот головы.
  • 4. Цветовая гамма, основной фон картины, перспектива, передний план картины, задний план картины.
  • 5. Колорит картины – сочетание холодных (голубых, синих, фиолетовых) и теплых (желтого, оранжевого, красных) цветов. Живописец добивается этим эмоционального воздействия произведения живописи на человека.
Домашнее задание:  Написать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» с опорой на план, записанный в тетради,используя в своем сочинении словосочетания и опорные слова.

Домашнее задание:

Написать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» с опорой на план, записанный в тетради,используя в своем сочинении словосочетания и опорные слова.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее