![Классная работа- https://youtu.be/DfvIWsjfW4s https://youtu.be/_zK5ycN7hCA https://youtu.be/PQsb6zEqIQs https://youtu.be/c7FNeXsaRcE Домашняя работа- В каждом человеке заложена способность к творчеству. Сегодня вы будете описывать любимую игрушку, будете учиться строить свою речь связно и красиво, думать, оформлять свои мысли письменно. Результатом вашей деятельности станет сочинение-описание игрушки.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_0.jpg)
Классная работа-
https://youtu.be/DfvIWsjfW4s
https://youtu.be/_zK5ycN7hCA
https://youtu.be/PQsb6zEqIQs
https://youtu.be/c7FNeXsaRcE
Домашняя работа-
В каждом человеке заложена способность к творчеству. Сегодня вы будете описывать любимую игрушку, будете учиться строить свою речь связно и красиво, думать, оформлять свои мысли письменно. Результатом вашей деятельности станет сочинение-описание игрушки.
![Вспомните: - Какие стили речи вы знаете? (Художественный, научный, публицистический. Художественный стиль речи – рисуем словами какую-то картину; для художественного стиля характерны слова-краски: эпитеты, сравнения, метафоры). - Какие типы речи вы знаете? (описание, рассуждение, повествование) - Что можно описать? (предмет, человека, животное, природу). - Какой вопрос можно поставить к описанию? (какой?) - Что значит любимая игрушка? Как вы это понимаете? (За описанием игрушки должна чувствоваться личность автора, его интересы, ведь выбор игрушки не случаен).](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_1.jpg)
Вспомните: - Какие стили речи вы знаете? (Художественный, научный, публицистический. Художественный стиль речи – рисуем словами какую-то картину; для художественного стиля характерны слова-краски: эпитеты, сравнения, метафоры). - Какие типы речи вы знаете? (описание, рассуждение, повествование) - Что можно описать? (предмет, человека, животное, природу). - Какой вопрос можно поставить к описанию? (какой?) - Что значит любимая игрушка? Как вы это понимаете? (За описанием игрушки должна чувствоваться личность автора, его интересы, ведь выбор игрушки не случаен).
![Примерный план!!! 1. Название игрушки. 2. Материал, из которого сделана игрушка. 3. Внешний вид игрушки. 4. Отношение к игрушке. 5. Роль игрушки в вашей жизни. Опорные слова: Симпатичная игрушка, любимая игрушка, мордочка, личико, розовые лапки, длинноухий, носик-пуговка, шерстка, лапки-подушечки, нежный, ласковый, мягкий, веселый, плюшевый, глазки, оловянный, пластмассовый.Эта игрушка мне понравилась сразу, как только я ее увидела. Эту игрушку подарила мне мама на день рождения. Я долго мечтал об этой игрушке.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_2.jpg)
Примерный план!!!
1. Название игрушки.
2. Материал, из которого сделана игрушка.
3. Внешний вид игрушки.
4. Отношение к игрушке.
5. Роль игрушки в вашей жизни.
Опорные слова:
Симпатичная игрушка, любимая игрушка, мордочка, личико, розовые лапки, длинноухий, носик-пуговка, шерстка, лапки-подушечки, нежный, ласковый, мягкий, веселый, плюшевый, глазки, оловянный, пластмассовый.Эта игрушка мне понравилась сразу, как только я ее увидела. Эту игрушку подарила мне мама на день рождения. Я долго мечтал об этой игрушке.
![Сочинение- это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Изложение учит правильно передавать своими словами чужие мысли, а сочинение – правильно излагать собственные мысли.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_3.jpg)
Сочинение-
это изложение
в письменной форме
своих мыслей, знаний на заданную тему.
Изложение учит
правильно передавать своими словами чужие мысли,
а сочинение –
правильно излагать собственные мысли.
![С чего начинать работу над сочинением? Продумайте название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении. 2. Сформулируйте, выразите основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: «Что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?» 3. Определите жанр (тип) своего сочинения (сочинение - описание, повествование, рассуждение). Решите вопрос о стиле речи. 4. Соберите материал для сочинения. 5. Составьте план. Обратите внимание на соразмерность частей.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_4.jpg)
С чего начинать работу над сочинением?
- Продумайте название.
Чтобы это сделать, нужно точно определить,
о чём пойдёт речь в сочинении.
2. Сформулируйте, выразите основную мысль сочинения.
Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос:
«Что я хочу сказать своей работой,
к какому выводу должен прийти?»
3. Определите жанр (тип) своего сочинения
(сочинение - описание, повествование, рассуждение).
Решите вопрос о стиле речи.
4. Соберите материал для сочинения.
5. Составьте план.
Обратите внимание на соразмерность частей.
![Сочинение- это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным правилам.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_5.jpg)
Сочинение-
это небольшое произведение.
Поэтому оно должно быть написано
по установленным правилам.
![Правила написания сочинений Заголовок. Любое сочинение должно иметь название. Тексты без заголовка называются «текстами ни о чём». Заголовок должен быть ёмким, т.е. отражать содержание всего сочинения в целом, но кратким.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_6.jpg)
Правила написания сочинений
- Заголовок.
Любое сочинение должно иметь название.
Тексты без заголовка называются «текстами ни о чём».
Заголовок должен быть ёмким, т.е. отражать содержание всего сочинения в целом, но кратким.
![Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова; Эти слова – всему голова. (С. Бондаренко)](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_7.jpg)
Заголовок – окошко для взгляда вперёд.
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок – это не просто слова;
Эти слова – всему голова.
(С. Бондаренко)
![2. Эпиграф Украшением сочинения может стать эпиграф. Подобранный точно и к месту, он поможет настроится на определённый эмоциональный лад. Укажет на идею сочинения, уточнит и углубит её.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_8.jpg)
2. Эпиграф
Украшением сочинения может стать эпиграф.
Подобранный точно и к месту,
он поможет настроится на определённый эмоциональный лад.
Укажет на идею сочинения,
уточнит и углубит её.
![3. Вступление Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведите его к теме постепенно. Помните, что вступление – это лицо сочинения.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_9.jpg)
3. Вступление
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.
Подведите его к теме постепенно.
Помните, что вступление – это лицо сочинения.
![Начать вступление можно по -разному:](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_10.jpg)
Начать вступление можно по -разному:
- с вопроса к читателю («А знаете ли вы, что…»);
- с определения («Дружба - это…»);
- с обычного утверждения («Я хочу вам рассказать о …») и т.д.
![4. Основная часть От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть состоит из четырёх и более тезисов. В этих тезисах надо полостью раскрыть идею, главную мысль. Из одного тезиса должен вытекать другой.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_11.jpg)
4. Основная часть
От вступления должен быть плавный переход к основной части.
В сочинении основная часть состоит из четырёх и более тезисов.
В этих тезисах надо полостью раскрыть идею, главную мысль.
Из одного тезиса должен вытекать другой.
![Все предложения и абзацы в сочинении нужно уметь связывать между собой. Для этого используйте в своих предложениях словосочетания:](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_12.jpg)
Все предложения и абзацы в сочинении нужно уметь связывать между собой.
Для этого используйте в своих предложениях словосочетания:
- «не только, но и …»,
- «поэтому»;
- «за это я его»;
- «этим он мне» и т.д.
![Средства связи предложений в тексте Синонимы, повторяющиеся слова, заменяющие их местоимения – это примеры средств связи предложений в тексте. Они употребляются как при последовательном, так и при параллельном способе связи предложений.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_13.jpg)
Средства связи предложений в тексте
- Синонимы,
- повторяющиеся слова,
- заменяющие их местоимения –
это примеры средств связи предложений в тексте.
Они употребляются
как при последовательном,
так и при параллельном
способе связи предложений.
![Все три средства связи : повтор, синонимы, местоимения - можно встретить во всех стилях речи. Однако в научном и деловом стилях чаще всего используется повтор слов , что обеспечивает точность речи. Синонимы обычно встречаются в художественном стиле и особенно характерны для публицистики (для газетных текстов). Местоимения же широко используются во всех стилях речи.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_14.jpg)
Все три средства связи : повтор, синонимы, местоимения - можно встретить во всех стилях речи.
Однако в научном и деловом стилях чаще всего используется повтор слов , что обеспечивает точность речи.
Синонимы обычно встречаются в художественном стиле и особенно характерны для публицистики (для газетных текстов).
Местоимения же широко используются во всех стилях речи.
![5. Заключение Теперь осталось, казалось бы, самое лёгкое – написать заключение. На самом деле всё не так просто. В заключении нужно подвести итог всему написанному, сделать вывод.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_15.jpg)
5. Заключение
Теперь осталось, казалось бы, самое лёгкое –
написать заключение.
На самом деле всё не так просто.
В заключении нужно подвести итог всему написанному,
сделать вывод.
![ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_16.jpg)
ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ
- Сочинение ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ТЕМЕ, РАСКРЫВАТЬ ЕЁ.
- Текст должен быть содержательным и лаконичным, грамотным, без ошибок, выдержанным в одном стиле.
- Повествование должно быть оригинальным и выразительным.
- В сочинении слова должны быть употреблены в правильном значении.
- Изложение мыслей в сочинении должно быть последовательным.
![Подсказки Помните о соотношении всех частей работы и их размере (вступление и заключение намного короче основной части).](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_17.jpg)
Подсказки
- Помните
о соотношении всех частей работы
и их размере
(вступление и заключение намного короче
основной части).
![Следите за тем, чтобы отдельные части сочинения](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_18.jpg)
- Следите за тем, чтобы отдельные части сочинения
были связаны между собой по смыслу.
Чтобы переходы от одной части к другой
были плавными.
![Чтобы доказать своё мнение,](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_19.jpg)
- Чтобы доказать своё мнение,
иллюстрируй цитатой
каждое своё наблюдение,
мысль.
![Сочинение - описание - это текст, в котором названы признаки предмета (человека, животного). Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому для текста - описания нужны имена прилагательные. Описанию помогают сравнения с чем – либо. Поэтому в нём используются слова : как будто, как, словно, похож на и т.д.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_20.jpg)
Сочинение - описание -
это текст, в котором названы
признаки предмета (человека, животного).
Описание отвечает на вопрос «какой?».
Поэтому для текста - описания
нужны имена прилагательные.
Описанию помогают сравнения с чем – либо.
Поэтому в нём используются слова :
как будто, как, словно, похож на и т.д.
![В описании нет действия, движения. Описание даётся для того, чтобы читатель (слушатель) смог увидеть то, что видели вы; чтобы читатель испытал те же чувства, что испытывали вы.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_21.jpg)
В описании нет действия, движения.
Описание даётся для того,
чтобы читатель (слушатель) смог увидеть то,
что видели вы;
чтобы читатель испытал те же чувства,
что испытывали вы.
![Описание должно быть взволнованным, изображение красочным. Признаки предмета (человека, животного) бывают разные. Это размер, форма, цвет, вкус запах, возраст, черты характера, внешний вид. В описании, как правило, говорится об основных признаках.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_22.jpg)
Описание должно быть
взволнованным,
изображение красочным.
Признаки предмета (человека, животного) бывают разные.
Это размер, форма, цвет, вкус запах, возраст, черты характера, внешний вид.
В описании, как правило,
говорится об основных признаках.
![План сочинения – описания](http://fsd.compedu.ru/html/2020/08/10/i_5f3116b0a227b/img_phpSyNSVo_Prezentaciya-dlya-sochineniya-opisaniya_23.jpg)
План сочинения – описания
- Представление предмета (человека, животного).
- Основные признаки предмета (человека, животного).
- Твоя оценка, твоё отношение к предмету (человеку, животному).
- Твоё заключение, вывод.