«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку математики 10 класс

Презентация к уроку математики 10 класс по теме "Касательная к графику функции".

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Р Е Ш Е Н И Е  З А Д А Ч  П О Т Е О Р И И  В Е Р О Я Т Н О С Т Е Й   (задание №5 ЕГЭ)

Р Е Ш Е Н И Е З А Д А Ч П О Т Е О Р И И В Е Р О Я Т Н О С Т Е Й (задание №5 ЕГЭ)

Основные понятия теории вероятностей Случайным называется событие, которое нельзя точно предсказать заранее. Оно может либо произойти, либо нет. Испытанием  называют такое действие, которое может привести к одному из нескольких результатов.

Основные понятия теории вероятностей

Случайным называется событие, которое нельзя точно предсказать заранее. Оно может либо произойти, либо нет.

Испытанием называют такое действие, которое может привести к одному из нескольких результатов.

Вероятность события А  если n - число всех исходов некоторого испытания, а m   - число благоприятствующих событию A исходов, то вероятность события A равна  P ( A ) =

Вероятность события А

если n - число всех исходов некоторого испытания,

а m - число благоприятствующих событию A исходов,

то вероятность события A равна

P ( A ) =

№ 1.  Игральный кубик бросают один раз, какова вероятность того, что выпадет число 4.  Решение  У кубика 6 сторон, выпасть может любая из них, значит число всех исходов равно n = 6 . Число 4 может выпасть только в одном случае, т.е. число благоприятствующих исходов равно m = 1 .  Тогда при n = 6, m = 1, вероятность равна  P ( A ) = .   Ответ:

1.

Игральный кубик бросают один раз, какова вероятность того, что выпадет число 4.

Решение

У кубика 6 сторон, выпасть может любая из них, значит число всех исходов равно n = 6 . Число 4 может выпасть только в одном случае, т.е. число благоприятствующих исходов равно m = 1 .

Тогда при n = 6, m = 1,

вероятность равна P ( A ) = .

Ответ:

Пример №2. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 - из Дании, 9 - из Швеции и 5 – из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Швеции. Решение: всего спортсменов 4+7+9+5 = 25 значит n = 25 , вероятность события A – «последний спортсмен из Швеции», а их всего 9, т.е. m = 9 Ответ: 0,36.

Пример №2.

В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 - из Дании, 9 - из Швеции и 5 – из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Швеции.

Решение:

всего спортсменов 4+7+9+5 = 25 значит n = 25 ,

вероятность события A – «последний спортсмен из Швеции», а их всего 9, т.е. m = 9

Ответ: 0,36.

Пример №3.  Бросили две игральные кости. Найти вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков.  Решение: число всех исходов равно  n = 36,   число  благоприятных  исходов равно m = 4 ,   вероятность события А –  «в сумме выпадет 5 очков»  равна  Р(А)= .   Ответ :      Числа на выпавших сторонах 1 1 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 9 9 9 9 10 10 10 11 11 12

Пример №3. Бросили две игральные кости. Найти вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Решение: число всех исходов равно n = 36, число благоприятных исходов равно m = 4 , вероятность события А – «в сумме выпадет 5 очков» равна Р(А)= . Ответ :

Числа на выпавших сторонах

1

1

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

6

6

6

6

6

6

6

7

7

7

7

7

7

8

8

8

8

8

9

9

9

9

10

10

10

11

11

12

Вероятность события Р(А) события А и вероятность Р( ) противоположного ему события связаны соотношением:   Р(А) + Р( ) = 1

Вероятность события Р(А) события А и вероятность Р( ) противоположного ему события связаны соотношением: Р(А) + Р( ) = 1

Пример №4.  Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или не пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что ручка пишет хорошо.   Решение:  событие А – «ручка пишет хорошо»,  событие противоположное ему Р( ) = 0,1  Р(А) + Р( ) = 1  Р(А) = 1 – Р( )  Р(А) = 1 – 0,1 = 0,9.   Ответ: 0,9.

Пример №4. Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или не пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что ручка пишет хорошо. Решение: событие А – «ручка пишет хорошо», событие противоположное ему Р( ) = 0,1 Р(А) + Р( ) = 1 Р(А) = 1 – Р( ) Р(А) = 1 – 0,1 = 0,9. Ответ: 0,9.

Пример №5.  В некотором городе из 5000 появившихся на свет младенцев оказалось 2512 мальчиков. Найдите, чему равна вероятность рождения девочек. Результат округлите до тысячных.  Решение:  5000 – 2512 = 2488 (ч.) – девочки.  Вероятность появления на свет девочки равна      Ответ: 0,498.

Пример №5. В некотором городе из 5000 появившихся на свет младенцев оказалось 2512 мальчиков. Найдите, чему равна вероятность рождения девочек. Результат округлите до тысячных. Решение: 5000 – 2512 = 2488 (ч.) – девочки. Вероятность появления на свет девочки равна Ответ: 0,498.

Сложение вероятностей   Суммой несовместных событий A и B называют событие A + B, состоящее в появлении либо только события A, либо только события B: P ( A + B ) = P ( A ) + P ( B )

Сложение вероятностей

Суммой несовместных событий A и B называют событие A + B, состоящее в появлении

либо только события A,

либо только события B:

P ( A + B ) = P ( A ) + P ( B )

Пример №6.  В ящике лежат 10 шаров: 4 красных, 1 синий и 5 черных. Наугад вынимается один шар. Какова вероятность того, что шар красный или синий.  Решение :  событие A – «вынут красный шар» P ( A ) =  = 0,4   событие B – «вынут синий шар» P ( B ) = = 0,1   Тогда вероятность того, что  «вынутый шар красный или синий» равна  P ( A + B ) = 0,4 + 0,1 = 0,5.  Ответ: 0,5.

Пример №6. В ящике лежат 10 шаров: 4 красных, 1 синий и 5 черных. Наугад вынимается один шар. Какова вероятность того, что шар красный или синий. Решение : событие A – «вынут красный шар» P ( A ) = = 0,4 событие B – «вынут синий шар» P ( B ) = = 0,1 Тогда вероятность того, что «вынутый шар красный или синий» равна P ( A + B ) = 0,4 + 0,1 = 0,5. Ответ: 0,5.

Произведение вероятностей   Произведением событий A и B называется событие A B , состоящее в появлении  и события A и события B   P ( AB ) = P ( A )   P ( B )

Произведение вероятностей Произведением событий A и B называется событие A B , состоящее в появлении и события A и события B P ( AB ) = P ( A ) P ( B )

Пример №7.  Дважды бросается игральный кубик. Какова вероятность того что оба раза выпадет число 5.  Решение:  пусть событие A – «1-й раз выпадет 5» и событие B – «2-й раз выпадет 5». Вероятности этих событий  P ( A ) = P ( B ) =  Тогда вероятность Р(АВ) того, что «оба раза выпадет число 5» :   P ( AB ) = .   Ответ: .

Пример №7. Дважды бросается игральный кубик. Какова вероятность того что оба раза выпадет число 5. Решение: пусть событие A – «1-й раз выпадет 5» и событие B – «2-й раз выпадет 5». Вероятности этих событий P ( A ) = P ( B ) = Тогда вероятность Р(АВ) того, что «оба раза выпадет число 5» : P ( AB ) = . Ответ: .

Пример №8.  В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Каждый из них может быть не исправен с вероятностью 0,12 независимо друг от друга. Найти вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.  Решение:  событие А – «1-й автомат не исправен» и событие В – «2-й автомат на исправен» имеют вероятности  Р(А) = Р(В) = 0,12. Тогда Р(АВ) – «оба автомата не исправны» Р(АВ) = Р(А) Р(В) = 0,12 0,12 = 0,0144.  Вероятность события - «хотя бы один автомат исправен», т.е. Р( ) = 1 – 0,0144 = 0,9856.   Ответ: 0,9856.

Пример №8. В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Каждый из них может быть не исправен с вероятностью 0,12 независимо друг от друга. Найти вероятность того, что хотя бы один автомат исправен. Решение: событие А – «1-й автомат не исправен» и событие В – «2-й автомат на исправен» имеют вероятности Р(А) = Р(В) = 0,12. Тогда Р(АВ) – «оба автомата не исправны» Р(АВ) = Р(А) Р(В) = 0,12 0,12 = 0,0144. Вероятность события - «хотя бы один автомат исправен», т.е. Р( ) = 1 – 0,0144 = 0,9856. Ответ: 0,9856.

Вероятность суммы двух независимых событий  равна разности суммы вероятностей этих событий и произведения вероятностей этих событий:   Р(А+В) = Р(А) + Р(В) – Р(А)Р(В)

Вероятность суммы двух независимых событий равна разности суммы вероятностей этих событий и произведения вероятностей этих событий: Р(А+В) = Р(А) + Р(В) – Р(А)Р(В)

Пример №9.  В магазине два платежных автомата. Вероятность того, что в автомате к концу дня закончатся деньги, равна 0,02 независимо от другого автомата. Вероятность того, что деньги закончатся в обеих автоматах, равна 0,015. Найти вероятность того, что к концу дня деньги останутся в обеих автоматах.  Решение: А – «деньги закончились в 1- м автомате», В – «деньги закончились во 2- м автомате» Р (А) = Р(В) = 0,02.  «Деньги закончились в обеих автоматах» Р(А∙В)  = 0,015. «Деньги закончатся хотя бы в одном автомате»:  Р(А+В) = Р(А) + Р(В) - Р(А∙В)  Р(А+В) = 0,02 + 0,02 – 0,015 = 0,025.  Вероятность «Деньги останутся в обеих автоматах» равна  Р( ) = 1 – 0,025 = 0,975.  Ответ: 0,975.

Пример №9. В магазине два платежных автомата. Вероятность того, что в автомате к концу дня закончатся деньги, равна 0,02 независимо от другого автомата. Вероятность того, что деньги закончатся в обеих автоматах, равна 0,015. Найти вероятность того, что к концу дня деньги останутся в обеих автоматах. Решение: А – «деньги закончились в 1- м автомате», В – «деньги закончились во 2- м автомате» Р (А) = Р(В) = 0,02. «Деньги закончились в обеих автоматах» Р(А∙В) = 0,015. «Деньги закончатся хотя бы в одном автомате»: Р(А+В) = Р(А) + Р(В) - Р(А∙В) Р(А+В) = 0,02 + 0,02 – 0,015 = 0,025. Вероятность «Деньги останутся в обеих автоматах» равна Р( ) = 1 – 0,025 = 0,975. Ответ: 0,975.

Выполните задания  самостоятельно!!!

Выполните задания самостоятельно!!!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее