«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку математика на тему "Вычитание", 6 класс

Презентация по изучению темы Вычитание в 6 классе.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Что значит из числа а вычесть число b ? 13 – 9 = 4 13 уменьшили на 9 13+ ( – 9) = 4 ??? Такой же результат. 9 и – 9 – противоположные числа Значит, из числа а вычесть число b – все равно, что прибавить к числу а число (- b )

Что значит из числа а вычесть число b ?

13 – 9 = 4

13 уменьшили на 9

13+ ( – 9) = 4

???

Такой же результат.

9 и – 9 – противоположные числа

Значит, из числа а вычесть число b – все равно, что прибавить к числу а число (- b )

Разбор примеров:

Разбор примеров:

Вычислите значения выражений, заменив вычитание сложением. 14 19 -71 Решение примеров на доске, на экране только ответы. 42 -20

Вычислите значения выражений, заменив вычитание сложением.

14

19

-71

Решение примеров на доске, на экране только ответы.

42

-20

Представьте в виде суммы: 5

Представьте в виде суммы:

5

Вычислить значения выражений при х = - 5 , у = 1/5 х + у х - у у – х - х + у - х - 5 - (х + у) | х + у | | - у + х | | х | + | у | -4,8 -5,2 5,2 5,2 Рекомендации 0 4,8 Работа выполняется фронтально. 4,8 5,2 5,2

Вычислить значения выражений при

х = - 5 , у = 1/5

х + у

х - у

у – х

- х + у

- х - 5

- (х + у)

| х + у |

| - у + х |

| х | + | у |

-4,8

-5,2

5,2

5,2

Рекомендации

0

4,8

Работа выполняется фронтально.

4,8

5,2

5,2

Из числа 5 вычесть число И каков результат? -7 , означает… Блиц – опрос.  Пёс против класса и кота. К числу 5 прибавить число, противоположное числу -7 , т.е. прибавить число 7 На слайде ответ кота запускать после ответов учащихся 12

Из числа 5 вычесть число

И каков результат?

-7 , означает…

Блиц – опрос. Пёс против класса и кота.

К числу 5 прибавить число, противоположное числу -7 , т.е. прибавить число 7

На слайде ответ кота запускать после ответов учащихся

12

Чтобы получить -2 , нужно из 3 вычесть… Блиц – опрос.  Пёс против класса и кота. На слайде ответ кота запускать после ответов учащихся 3 - … = -2 Помогите! 5

Чтобы получить -2 ,

нужно из 3 вычесть…

Блиц – опрос. Пёс против класса и кота.

На слайде ответ кота запускать после ответов учащихся

3 - … = -2

Помогите!

5

Чтобы из числа -45 вычесть число -16, нужно… Блиц – опрос.  Пёс против класса и кота. На слайде ответ кота запускать после ответов учащихся -29 … к числу -45 прибавить 16. Сколько получится?

Чтобы из числа -45 вычесть число -16, нужно…

Блиц – опрос. Пёс против класса и кота.

На слайде ответ кота запускать после ответов учащихся

-29

к числу -45 прибавить 16.

Сколько получится?

Если уменьшаемое -5 , а разность 7 , то вычитаемое… Блиц – опрос.  Пёс против класса и кота. На слайде ответ кота запускать после ответов учащихся -12 Помогите, друзья! Я не знаю!!! -5 – (-12) = 7

Если уменьшаемое -5 ,

а разность 7 , то вычитаемое…

Блиц – опрос. Пёс против класса и кота.

На слайде ответ кота запускать после ответов учащихся

-12

Помогите, друзья!

Я не знаю!!!

-5 – (-12) = 7

А как определить длину отрезка на координатной прямой? А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х ? 4 – 1 = 3 (ед. отр.)

А как определить длину отрезка на координатной прямой?

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

?

4 – 1 = 3 (ед. отр.)

С D   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х ? 3–(-2)= 5(ед.отр.) К М   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х ? -1–(-5)= 4(ед.отр.) Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца

С

D

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

?

3–(-2)= 5(ед.отр.)

К

М

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

?

-1–(-5)= 4(ед.отр.)

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца

Практическая работа на нахождение длины отрезка на координатной прямой. 5 1.  5 2.  5 3.  4.  5 5.  5

Практическая работа на нахождение длины отрезка на координатной прямой.

5

1.

5

2.

5

3.

4.

5

5.

5

11 14 18 17 Вычислите наиболее удобным способом.

11

14

18

17

Вычислите наиболее удобным способом.

Решение уравнений. ???

Решение уравнений.

???

Решение уравнений. | х – 2 |  = 4 х – 2  = 4 х – 2  = - 4 ??? х = 2  + 4 х = - 4 + 2 Проверку корней выполняем устною х = 6 х = - 2 Ответ: -2; 6 12

Решение уравнений.

| х – 2 | = 4

х – 2 = 4

х – 2 = - 4

???

х = 2 + 4

х = - 4 + 2

Проверку корней выполняем устною

х = 6

х = - 2

Ответ: -2; 6

12

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее