Урок-игра «Лингвистическое кафе»
7 класс
Учитель русского языка и литературы
Фазылова Р.Г.
Убежало молоко
Угостило двух котят,
Разогрелось и назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело,
И в кастрюлю заползло.
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
-Закипело?
Закипело!
Убежало молоко
Убежало молоко!
Вниз по лестнице
Скатилось,
Вдоль по улице
Пустилось,
Через площадь
Потекло,
Постового обошло,
Под скамейкой
Проскочило,
Трех старушек подмочило,
Повар
Повар готовил обед,
А тут выключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот,
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой.
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.
Меню:
1 блюдо –
«Окрошка» 20 баллов
2 блюдо –
«Кроссворд под соусом» 40 баллов
3 блюдо –
«Запеканка» 20 баллов
4 блюдо –
«Десерт» 10 баллов
Представление команд:
- Название
- Девиз
I - блюдо «Окрошка»
Вставьте пропущенные буквы в текст
Джейран - ант…лопа средних размеров, величиной в н…крупную овцу. Это оч…нь красиво…, изя…ное животн…е на тонких стройных н…гах, с длин…й шеей и неб…льшой г…ловой. Глаза больш…е ч…рные. Уши длин…е. Копыта у…кие, хвост к…роткий. Во время бега скач…т больш…ми пры…ками.
Джейраны ре…ко образуют кр…пкие ст…да, чаще держат…я неб…льшими групп…ми и в одиночк…. Зан…мают равни…ные пр…дгорные и низкогорные ра…оны южной п…ловины Каза…стана.
Заполните клетки синонимами на «А»
2. Летчик, искусно управляющий самолетом. 3.Казахская деревня.
4.Воз.
5.Брилииант.
6. Главарь.
7.Слово с противоположным значением.
8. Вид спорта.
9. Крокодил.
10. Математика.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
Найдите слово в слове
1. Какое животное ходит во фраке?
2. Какое средство передвижения можно моментально вырезать из скатерти?
3. Какое очень опасное устройство вмонтировано во все иллюминаторы кораблей и самолетов?
4. Какое крупное рогатое животное целиком помещается во внутренностях червяка?
5. Какой президент живет в избушке?
Ребус:
Подведение итогов урока
Выступление членов жюри
Заключительное слово учителя
Рефлексия
- Учащиеся создают синквейн на тему урока
Спасибо за игру!
До свидания!