«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к уроку физики в 9 классе "Характеристики волнового движения"

презентация содержит задачи для фронтальной работы, задачи для самостоятельного решения

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

УСТНАЯ РАБОТА

УСТНАЯ РАБОТА

  • Что называется волной?
  • Какие виды волн вы знаете?
  • Какие волны называются упругими?
  • Какие волны называются поперечными?
  • Какие волны называются продольными?
Классная работа  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Характеристики волнового движения» Цель урока: Научиться решать задачи на нахождение характеристик волнового движения

Классная работа РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Характеристики волнового движения»

  • Цель урока:

Научиться решать задачи на нахождение характеристик волнового движения

Решаем устно 1. Расстояние между ближайшими гребнями волн 20м. С какой скоростью распространяется волна, если период колебаний частиц в волне 10 с?

Решаем устно

1. Расстояние между ближайшими гребнями волн 20м. С какой скоростью распространяется волна, если период колебаний частиц в волне 10 с?

Решаем устно 2. Частота колебаний в волне 1000 Гц, а длина волны 2 мм. Определить скорость волны.

Решаем устно

2. Частота колебаний в волне 1000 Гц, а длина волны 2 мм. Определить скорость волны.

Решаем устно 3. Рыболов заметил, что за 5 с поплавок совершил на волнах 10 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1 м. Какова скорость распространения волн?

Решаем устно

3. Рыболов заметил, что за 5 с поплавок совершил на волнах 10 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1 м. Какова скорость распространения волн?

Решаем в тетради № 1. Длина волны равна 2 м, а скорость её распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

Решаем в тетради

1. Длина волны равна 2 м, а скорость её распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

Решаем в тетради № 2. Мимо неподвижного наблюдателя , стоящего на берегу озера, за 6 с прошло 4 гребня волны. Расстояние между первым и третьим гребнями равно 12 м. Определить период колебания частиц волны, скорость распространения и длину волны.

Решаем в тетради

2. Мимо неподвижного наблюдателя , стоящего на берегу озера, за 6 с прошло 4 гребня волны. Расстояние между первым и третьим гребнями равно 12 м. Определить период колебания частиц волны, скорость распространения и длину волны.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная работа  по теме «Характеристики волнового движения» Вариант 2 Найдите длину волны, если скорость волны равна 50 м/с, а частота равна 25Гц. Найдите скорость распространения волны, если длина волны равна 400 м, а период равен 20 с. Найдите длину волны и период, если скорость равна 40м/с, а частота 10 Гц.

Самостоятельная работа по теме «Характеристики волнового движения»

  • Вариант 2
  • Найдите длину волны, если скорость волны равна 50 м/с, а частота равна 25Гц.
  • Найдите скорость распространения волны, если длина волны равна 400 м, а период равен 20 с.
  • Найдите длину волны и период, если скорость равна 40м/с, а частота 10 Гц.

  • Вариант 1
  • Найдите длину волны, если период равен 3 с, а скорость равна 4 м/с.
  • Найдите скорость распространения волны, если длина волны равна 400 м, а частота 50 Гц.
  • Найдите длину волны и частоту распространения волны, если скорость равна 10м/с, а период равен 5 с.
Решаем в тетради № 3. Волна от катера, проходящего по озеру дошла до берега через 1 мин., причём расстояние между соседними гребнями оказалось равным 1, 5 м, а время между двумя последовательными ударами волн о берег – 2 с. Как далеко от берега проходил катер?

Решаем в тетради

3. Волна от катера, проходящего по озеру дошла до берега через 1 мин., причём расстояние между соседними гребнями оказалось равным 1, 5 м, а время между двумя последовательными ударами волн о берег – 2 с. Как далеко от берега проходил катер?

РЕФЛЕКСИЯ  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Характеристики волнового движения» Тема урока: Цель урока: Научиться решать задачи на нахождение характеристик волнового движения Что повторили? Что узнали? В чём была трудность? Оцените свою работу на уроке.

РЕФЛЕКСИЯ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Характеристики волнового движения»

Тема урока:

  • Цель урока:

Научиться решать задачи на нахождение характеристик волнового движения

Что повторили?

Что узнали?

В чём была трудность?

Оцените свою работу на уроке.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЧИТАТЬ: СТР. 112-114 УСТНО: СТР.114, ВОПРОСЫ ПИСЬМЕННО:  составить задачи по типу  Упр. 28 №1 и №2 СТР.115 Доклад «Сейсмические волны» «Резонанс» «Источники звуковых волн»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ЧИТАТЬ: СТР. 112-114
  • УСТНО: СТР.114, ВОПРОСЫ
  • ПИСЬМЕННО:

составить задачи по типу

Упр. 28 №1 и №2 СТР.115

Доклад «Сейсмические волны»

«Резонанс»

«Источники звуковых волн»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее