Тема нашего урока: функции и графики Цель урока: графическое решение задач.
Девиз урока
«КНИГА – КНИГОЙ, А МОЗГАМИ ДВИГАЙ» (В. В.Маяковский).
Задачи урока
Повторить и закрепить умения:
- Строить и читать графики степенной функции;
- Графически решать уравнения, неравенства, системы.
Найти область определения функции:
а) (- ; 1,5);
б)(- ; -4 ] ( 5 ;+ )
в)(- ; -2 ] [0.5 ;+ )
г) ( - ; + );
1.
2.
3.
4.
На доске группы показывают решение. После проверки показываю правильные ответы.
3
Нам знакомы функции
- Нам знакомы функции
- Нам знакомы функции
- Нам знакомы функции
- Нам знакомы функции
у
у = х 2
у
у = х
Прямая
Парабола
х
х
у
у
у = х 3
Кубическая
парабола
Гипербола
х
х
у = х, у = х 2 , у = х 3 ,
- у = х, у = х 2 , у = х 3 ,
- у = х, у = х 2 , у = х 3 ,
- у = х, у = х 2 , у = х 3 ,
- у = х, у = х 2 , у = х 3 ,
Все эти функции являются частными случаями степенной функции
- Все эти функции являются частными случаями степенной функции
- Все эти функции являются частными случаями степенной функции
- Все эти функции являются частными случаями степенной функции
- Все эти функции являются частными случаями степенной функции
у = х n , у = х - n где n – заданное натуральное число
Свойства и график степенной функции зависят от значения показателя n
- Свойства и график степенной функции зависят от значения показателя n
- Свойства и график степенной функции зависят от значения показателя n
- Свойства и график степенной функции зависят от значения показателя n
- Свойства и график степенной функции зависят от значения показателя n
Какой функции соответствует график? 1. у = х 3 2. 3. у = х 4 4. у = х -2 5. 6. у = х -1
у
г
у
у
в
у
а
б
х
х
х
х
е
д
у
у
Индивидуальная работа: Установите какой функции соответствует график; Как записывается формула степенной функции в общем виде, график которой похож на параболу? На кубическую параболу? На гиперболу, симметричную относительно начала координат? На гиперболу, симметричную относительно оси ординат? Определите четность этих функций и монотонность. Оцените себя: все ответы правильные 3 балла, за 4-5 ответа 2 балла, за 1-3 ответа 1 балл.
х
х
1
г
2
е
3
а
4
д
5
б
6
в
5
6
Показатель – четное натуральное число (2n)
у = х 2 , у = х 4 , у = х 6 , у = х 8 , …
у
у = х 2
Функция у=х 2 n четная,
т.к. ( – х) 2 n = х 2 n
х
0
1
Функция убывает на
промежутке
График четной функции симметричен относительно оси Оу.
График нечетой функции симметричен относительно начала координат – точки О.
Область значений функции –
множество значений,
которые может принимать
переменная у
Область определения функции –
значения, которые может принимать переменная х
Функция возрастает
на промежутке
y
у = х 2
у = х 4
у = х 6
- 1 0 1 2
x
Показатель – нечетное натуральное число (2n-1)
у = х 3 , у = х 5 , у = х 7 , у = х 9 , …
у
у = х 3
Функция у=х 2 n -1 нечетная,
т.к. ( – х) 2 n -1 = – х 2 n -1
0
х
1
Функция возрастает на промежутке
y
у = х 3
у = х 5
у = х 7
- 1 0 1 2
x
Показатель р = – ( 2n -1), где n – натуральное число
у = х -3 , у = х -5 , у = х -7 , у = х -9 , …
у
Функция у=х -(2 n -1) нечетная,
т.к. ( – х) –(2 n -1) = – х –(2 n -1)
х
0
1
Функция убывает на
промежутке
Функция убывает
на промежутке
y
у = х -1
у = х -3
у = х -5
- 1 0 1 2
x
Показатель р = – 2n , где n – натуральное число
у = х -2 , у = х -4 , у = х -6 , у = х -8 , …
у
Функция у=х 2 n четная,
т.к. ( – х) -2 n = х -2 n
х
1
0
Функция возрастает на
промежутке
Функция убывает
на промежутке
Что мы должны уметь:
- Уметь строить график степенной функции.
- Уметь по графику составлять формулы функции.
- Уметь строить и читать кусочные функции.
- Уметь графически решать уравнения, неравенства и их системы.
Вы должны уметь:
13
13
СПАСИБО ЗА УРОК.
Вы должны уметь:
13
13