«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация к педсовету " Пути преодоления неуспеваемости обучающихся на уроках английского языка."

Проблема школьной неуспеваемости - одна из важных в педагогике.

Эффективное обучение английскому языку, а значит и преодоление неуспеваемости в этой области, приобрело на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Пути преодоления неуспеваемости обучающихся на уроках английского языка.         Учитель английского языка: Гейдарова С.Л.

Пути преодоления неуспеваемости обучающихся на уроках английского языка.

Учитель английского языка: Гейдарова С.Л.

Причины неуспеваемости школьников при изучении английского языка

Причины неуспеваемости школьников при изучении английского языка

Причины школьных неудач:

Причины школьных неудач:

  • социально-экономические;
  • причины биопсихического характера;
  • педагогические.
Специфические факторы, негативно влияющие на успешность обучения английскому языку:

Специфические факторы, негативно влияющие на успешность обучения английскому языку:

  • отсутствие языковой среды;
  • несовпадение начала обучения языку с соответствующим сенситивным периодом;
  • потребность в контроле и помощи наставника;
  • отсутствие возможности организовать обучение в необходимо малых группах в условиях современной общеобразовательной школы;
  • психологический барьер;
  • интерференция, негативное влияние родного языка;
  • неспособность родителей помочь своим детям в изучении английского языка;
  • прибывающие дети из других населенных пунктов, где они вообще не изучали английский язык.
Признаки неуспеваемости:

Признаки неуспеваемости:

  • незнание базовой лексики;
  • непонимание вопросов;
  • длительное обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия автоматизмов;
  • неумение употреблять знакомый материал в новой ситуации;
  • нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий;
  • выполнение упражнений наугад;
  • пассивность на уроке, высокая отвлекаемость;
  • постоянные переходы на родной язык.
Трудности при изучении английского языка:

Трудности при изучении английского языка:

  • произношение межзубных звуков;
  • чтение сложных английских слов;
  • правописание;
  • понимание речи на слух;
  • распознавание слова в измененной форме;
  • использование притяжательных и возвратных местоимений;
  • образование степеней сравнения имен прилагательных и наречий;
  • построение спонтанного диалога в предложенной ситуации с опорой на известные речевые клише;
  • использование знакомых слов для построения пересказа;
  • употребление отрицательных и вопросительных предложений;
  • распознавание различных времен английских глаголов и корректное их употребление.
«плохая память», «слабое внимание»,  «неумение думать»…
  • «плохая память»,
  • «слабое внимание»,
  • «неумение думать»…
Профилактика неуспеваемости Этапы урока Акценты в обучении Контроль подготовленности учащихся Специально контролирую усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Анализирую и систематизирую ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявляю типичные для класса и концентрирую внимание на их устранении.  Контролирую усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщаем итоги усвоения основных понятий, правил, умений и навыков, выявляем причины отставания. Изложение нового материала

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

  • Специально контролирую усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.
  • Анализирую и систематизирую ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявляю типичные для класса и концентрирую внимание на их устранении.
  • Контролирую усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.
  • В конце темы или раздела обобщаем итоги усвоения основных понятий, правил, умений и навыков, выявляем причины отставания.

Изложение нового материала

  • Проверяю в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
  • Стимулирую вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
  • Применяю разнообразные методы обучения, позволяющие учащимся активно усваивать материал.
Этапы урока Акценты в обучении Самостоятельная работа учащихся на уроке Подбираю для самостоятельной работы задания по наиболее существенным разделам учебного материала.  Включаю в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктирую о порядке выполнения работы.  Стимулирую постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Оказываю помощь ученикам в работе, стараюсь развивать их самостоятельность.  Обучаю умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль. Организация самостоятельной работы вне класса

Этапы урока

Акценты в обучении

Самостоятельная работа учащихся на уроке

  • Подбираю для самостоятельной работы задания по наиболее существенным разделам учебного материала.
  • Включаю в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах.
  • Инструктирую о порядке выполнения работы.
  • Стимулирую постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.
  • Оказываю помощь ученикам в работе, стараюсь развивать их самостоятельность.
  • Обучаю умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса

  • Обеспечиваю в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.
  • Систематически даю домашние задания по работе над типичными ошибками.
  • Четко инструктирую учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверяю понимание этих инструкций обучающимися.
Индивидуальная работа с неуспевающими на уроках английского языка. Этапы урока Виды помощи в учении Контроль подготовленности учащихся

Индивидуальная работа с неуспевающими на уроках английского языка.

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

  • Создаю атмосферу доброжелательности при опросе.
  • Снижаю темп опроса, разрешаю дольше готовиться.
  • Предлагаю учащимся примерный план ответа.
  • Разрешаю пользоваться наглядными пособиями.
  • Стимулирую оценкой, подбадриванием, похвалой.
Этапы урока Виды помощи в учении Изложение нового материала

Этапы урока

Виды помощи в учении

Изложение нового материала

  • Поддерживаю интерес слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
  • Привлекаю к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Этапы урока Виды помощи в учении Самостоятельная работа учащихся на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Самостоятельная работа учащихся на уроке

  • Разбиваю задания на дозы, этапы, выделяю в сложных заданиях простые, ссылаюсь на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминаю прием и способ выполнения задания.
  • Указываю на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Инструктирую о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
  • Стимулирую самостоятельные действия слабоуспевающих.
  • Более тщательно контролирую их деятельность, указываю на ошибки, проверяю, исправляю.
  • Разрешаю пользоваться словарём.
Этапы урока Виды помощи в учении Организация самостоятельной работы вне класса

Этапы урока

Виды помощи в учении

Организация самостоятельной работы вне класса

  • Более подробно объясняю последовательность выполнения задания.
  • Предупреждаю о возможных затруднениях, разрешаю пользоваться решебником.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее