![«Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее. ( Б.Г. Ананьев)](http://fsd.compedu.ru/html/2021/08/27/i_61286dd0e4157/img_phpKsGi2l_Ocenivanie-dostizhenij-obuchayucshihsya-pri-realizacii-FGOS-obcshego-obrazovaniya-na-uroka_0.jpg)
«Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее.
( Б.Г. Ананьев)
![«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский)](http://fsd.compedu.ru/html/2021/08/27/i_61286dd0e4157/img_phpKsGi2l_Ocenivanie-dostizhenij-obuchayucshihsya-pri-realizacii-FGOS-obcshego-obrazovaniya-na-uroka_1.jpg)
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский)
![«Оценка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса» ( В.М. Полонский)](http://fsd.compedu.ru/html/2021/08/27/i_61286dd0e4157/img_phpKsGi2l_Ocenivanie-dostizhenij-obuchayucshihsya-pri-realizacii-FGOS-obcshego-obrazovaniya-na-uroka_2.jpg)
«Оценка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса» ( В.М. Полонский)
![«Отметки, с одной стороны, подменяют прямые мотивы учения косвенными, а с другой - насаждают в процессе обучения нервозность, страх, неприязнь к учителю. Можно заставить учиться, но невозможно принудить к познавательной активности, заставить быть увлеченным в процессе познания. Вот это - та радость и покидает школьника, когда его учебная деятельность управляется с помощью отметок» ( Ш.А. Амонашвили)](http://fsd.compedu.ru/html/2021/08/27/i_61286dd0e4157/img_phpKsGi2l_Ocenivanie-dostizhenij-obuchayucshihsya-pri-realizacii-FGOS-obcshego-obrazovaniya-na-uroka_3.jpg)
«Отметки, с одной стороны, подменяют прямые мотивы учения косвенными, а с другой - насаждают в процессе обучения нервозность, страх, неприязнь к учителю. Можно заставить учиться, но невозможно принудить к познавательной активности, заставить быть увлеченным в процессе познания. Вот это - та радость и покидает школьника, когда его учебная деятельность управляется с помощью отметок» ( Ш.А. Амонашвили)
![«Главные противоречия и недостатки существующей системы контроля и оценки учебной работы у учащихся показывают, что эта система, унаследованная нами от старых времен, давно устарела и требует замены» ( Л.М. Фридман)](http://fsd.compedu.ru/html/2021/08/27/i_61286dd0e4157/img_phpKsGi2l_Ocenivanie-dostizhenij-obuchayucshihsya-pri-realizacii-FGOS-obcshego-obrazovaniya-na-uroka_4.jpg)
«Главные противоречия и недостатки существующей системы контроля и оценки учебной работы у учащихся показывают, что эта система, унаследованная нами от старых времен, давно устарела и требует замены» ( Л.М. Фридман)
![ОЦЕНКА – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/08/27/i_61286dd0e4157/img_phpKsGi2l_Ocenivanie-dostizhenij-obuchayucshihsya-pri-realizacii-FGOS-obcshego-obrazovaniya-na-uroka_5.jpg)
ОЦЕНКА – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков.
![1. Ученик не выучил урок -](http://fsd.compedu.ru/html/2021/08/27/i_61286dd0e4157/img_phpKsGi2l_Ocenivanie-dostizhenij-obuchayucshihsya-pri-realizacii-FGOS-obcshego-obrazovaniya-na-uroka_6.jpg)
- 1. Ученик не выучил урок - "2"
- 2. Не выполнил домашнее задание - "2"
- 3. Плохо выучил и сделал много ошибок -"2"
- 4. Пришёл на урок без школьных принадлежностей -"2"
- 5. Забыл тетрадь – „2“
- 6. Не следил за ходом урока, был вызван –„2“
![Принципы построения системы оценивания. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.](http://fsd.compedu.ru/html/2021/08/27/i_61286dd0e4157/img_phpKsGi2l_Ocenivanie-dostizhenij-obuchayucshihsya-pri-realizacii-FGOS-obcshego-obrazovaniya-na-uroka_7.jpg)
Принципы построения системы оценивания.
- Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
![6 правил технологии «Оценивания»](http://fsd.compedu.ru/html/2021/08/27/i_61286dd0e4157/img_phpKsGi2l_Ocenivanie-dostizhenij-obuchayucshihsya-pri-realizacii-FGOS-obcshego-obrazovaniya-na-uroka_8.jpg)
6 правил технологии «Оценивания»
- ЧТО? - Все действия!
- КТО? - Ученик + учитель в диалоге
- СКОЛЬКО? - Одна
- ГДЕ? - В дневнике, журнале
- КОГДА? - На каждом уроке
- КАК? - Из среднего бала