«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Презентация к педсовету " Оценивание достижений обучающихся при реализации ФГОС общего образования на уроках английского языка (из опыта работы)"

Главные про­тиворечия и недостатки суще­ствующей системы контроля и оценки учебной работы у уча­щихся показывают, что эта система, унаследованная нами от старых времен, давно уста­рела и требует замены

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

«Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее. ( Б.Г. Ананьев)

«Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее.

( Б.Г. Ананьев)

«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский)

«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский)

«Оценка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса» ( В.М. Полонский)

«Оценка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса» ( В.М. Полонский)

«Отметки, с одной стороны, подменяют прямые мотивы учения косвенными, а с другой - насаждают в процессе обучения нервозность, страх, неприязнь к учителю. Можно заставить учиться, но невозможно принудить к познавательной активности, заставить быть увлеченным в процессе познания. Вот это - та радость и покидает школьника, когда его учебная деятельность управляется с помощью отметок»  ( Ш.А. Амонашвили)

«Отметки, с одной стороны, подменяют прямые мотивы учения косвенными, а с другой - насаждают в процессе обучения нервозность, страх, неприязнь к учителю. Можно заставить учиться, но невозможно принудить к познавательной активности, заставить быть увлеченным в процессе познания. Вот это - та радость и покидает школьника, когда его учебная деятельность управляется с помощью отметок» ( Ш.А. Амонашвили)

«Главные противоречия и недостатки существующей системы контроля и оценки учебной работы у учащихся показывают, что эта система, унаследованная нами от старых времен, давно устарела и требует замены» ( Л.М. Фридман)

«Главные противоречия и недостатки существующей системы контроля и оценки учебной работы у учащихся показывают, что эта система, унаследованная нами от старых времен, давно устарела и требует замены» ( Л.М. Фридман)

ОЦЕНКА – это определение степени  усвоения обучаемыми знаний, умений  и навыков.

ОЦЕНКА – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков.

1. Ученик не выучил урок -
  • 1. Ученик не выучил урок - "2"
  • 2. Не выполнил домашнее задание - "2"
  • 3. Плохо выучил и сделал много ошибок -"2"
  • 4. Пришёл на урок без школьных принадлежностей -"2"
  • 5. Забыл тетрадь – „2“
  • 6. Не следил за ходом урока, был вызван –„2“
Принципы построения системы оценивания. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Принципы построения системы оценивания.

  • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
  • Оценивать можно только то, чему учат.
  • Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

6 правил технологии «Оценивания»

6 правил технологии «Оценивания»

  • ЧТО? - Все действия!
  • КТО? - Ученик + учитель в диалоге
  • СКОЛЬКО? - Одна
  • ГДЕ? - В дневнике, журнале
  • КОГДА? - На каждом уроке
  • КАК? - Из среднего бала

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее