Влияние мультфильмов на речь младших школьников
Исследователь: Амет Азиз Онерулы
ученик 4 «З» класса
щколы- гимназии «Туран»
Руководитель: Раимбекова У.К..
ВЛИЯЮТ ЛИ МУЛЬТФИЛЬМЫ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ?
ГИПОТЕЗА:
- Я считаю, что словарный запас школьников пополняется за счет лексики мультфильмов, ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.
План исследования:
- Изучу литературу по теме исследования.
- Определю качественный состав лексики мультфильмов
- Выявлю, какие слова употребляют школьники из лексики мультипликационных фильмов.
- Проанализирую программу передач.
- Проведу анкетирование.
- Сделаю выводы.
этапы исследования:
- Анализ программ TV
- АНАЛИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ
- АНКЕТИРОВАНИЕ
- ОПРОС УЧАЩИХСЯ
- АКЦИЯ -ДЕНЬ БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА
СБОР ИНФОРМАЦИИ
СБОР ИНФОРМАЦИИ
Исследование:
- В ходе проведенного контент - анализа было просмотрено
14 зарубежных и российских мультипликационных фильмов.
Оказалось, что
- в мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляется стилистически сниженная лексика, которая нежелательна даже в обычной беседе.
Анализ телепередач
- показал, что в период с 01.09.14г. по 31.03.15г. 79% мультфильмов, идущих на телевизионных каналах – это мультфильмы зарубежного производства и всего 20% - мультфильмы отечественной киноиндустрии.
Анкета
1. Любите ли Вы смотреть мультфильмы?
- Люблю
- Не очень люблю
- Не люблю
2. Как часто Вы смотрите мультфильмы?
- Несколько раз в день
- Раз в день
- Несколько раз в неделю
- Раз в неделю
- Другое
3. На каком телевизионном канале Вы предпочитаете смотреть мультфильмы?
- Дисней
- ТиДжи
- Нетворк
- ТНТ
- Карусель
4. Какие мультфильмы Вы предпочитаете?
- Зарубежные
- Отечественные
Анкета
5. Какие мультфильмы (название) Вам нравятся?
6. Употребляете ли Вы в своей речи слова и выражения из мультфильмов?
- Да
- Иногда
- Нет
Опрос учащихся
- Чем любишь заниматься в свободное время?
- Любите ли вы смотреть мультфильмы? На каком канале смотрите мультфильмы?
- Какие мультфильмы вам нравятся?
- Что вам нравится в мультфильмах?
Результаты анкетирования
ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ МУЛЬТЯШЕК
- « Ледниковый период »: чудовище, урод, сумасшедший, черт
- «Мадагаскар»: выпендрежник, негодник, , чекнутый, толстуха, шантропа, дурак, тупой
- « Симпсоны »: Глупый, гнида, дурак, идиот, болван, тупой
- «Шрек»: тупой осел, гадкий, тухлый, урод, безмозглый, уродина, придурок, дурак, идиот, болван;
- «Скуби Ду»: Идиот, болван, дурак, тупой, гаденыш;
Интервью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕВРОПАТОЛОГА
Потеря аппетита
Вялость, сонливость
Ученики
Нарушение сна
Обеднение речи
Ухудшение зрение
Неподвижность
Агрессивное поведение
ГИПОТЕЗА
подтвердилась!
ВЫВОДЫ:
- Школьники предпочитают просмотр мультфильмов зарубежного производства и заимствуют из них негативные слова.
- Таким образом, гипотеза подтвердилась – словарный запас школьников “обогащается ” за счет сниженной лексики, и плохо влияет на культуру их речи.
Учись тому, чего не умеешь
(готовить, кататься на велосипеде и т.д.).
Займись спортом
Поиграй с животными .
Сходи на концерт,
в музей, в библиотеку .
Понаблюдай
за птицами
Собери головоломку
из 2000 частей.
А вечером посмотри
на звёзды!
Акция « «День без телевизора» »
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
- Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин. 5-6 летние дети 30 мин., младшие школьники -
1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.
- Читать книги для развития речи
- Читать сказки
Рекомендации:
- Необходимо уделять гораздо больше внимания развитию языковой культуры /проведение различных конкурсов на лучшего знатока русской речи, лучшего оратора и тд./
- Необходимы внимание и совет родителей при просмотре телепередач.