![Влияние мультфильмов на речь младших школьников Исследователь: Амет Азиз Онерулы ученик 4 «З» класса щколы- гимназии «Туран» Руководитель: Раимбекова У.К..](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_0.jpg)
Влияние мультфильмов на речь младших школьников
Исследователь: Амет Азиз Онерулы
ученик 4 «З» класса
щколы- гимназии «Туран»
Руководитель: Раимбекова У.К..
![ВЛИЯЮТ ЛИ МУЛЬТФИЛЬМЫ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ? ГИПОТЕЗА:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_1.jpg)
ВЛИЯЮТ ЛИ МУЛЬТФИЛЬМЫ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ?
ГИПОТЕЗА:
- Я считаю, что словарный запас школьников пополняется за счет лексики мультфильмов, ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.
![План исследования: Изучу литературу по теме исследования. Определю качественный состав лексики мультфильмов Выявлю, какие слова употребляют школьники из лексики мультипликационных фильмов. Проанализирую программу передач. Проведу анкетирование. Сделаю выводы.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_2.jpg)
План исследования:
- Изучу литературу по теме исследования.
- Определю качественный состав лексики мультфильмов
- Выявлю, какие слова употребляют школьники из лексики мультипликационных фильмов.
- Проанализирую программу передач.
- Проведу анкетирование.
- Сделаю выводы.
![этапы исследования:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_3.jpg)
этапы исследования:
- Анализ программ TV
- АНАЛИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ
- АНКЕТИРОВАНИЕ
- ОПРОС УЧАЩИХСЯ
- АКЦИЯ -ДЕНЬ БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_4.jpg)
![СБОР ИНФОРМАЦИИ](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_5.jpg)
СБОР ИНФОРМАЦИИ
![СБОР ИНФОРМАЦИИ](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_6.jpg)
СБОР ИНФОРМАЦИИ
![Исследование: В ходе проведенного контент - анализа было просмотрено 14 зарубежных и российских мультипликационных фильмов.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_7.jpg)
Исследование:
- В ходе проведенного контент - анализа было просмотрено
14 зарубежных и российских мультипликационных фильмов.
![Оказалось, что](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_8.jpg)
Оказалось, что
- в мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляется стилистически сниженная лексика, которая нежелательна даже в обычной беседе.
![Анализ телепередач](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_9.jpg)
Анализ телепередач
- показал, что в период с 01.09.14г. по 31.03.15г. 79% мультфильмов, идущих на телевизионных каналах – это мультфильмы зарубежного производства и всего 20% - мультфильмы отечественной киноиндустрии.
![Анкета 1. Любите ли Вы смотреть мультфильмы? Люблю Не очень люблю Не люблю 2. Как часто Вы смотрите мультфильмы? Несколько раз в день Раз в день Несколько раз в неделю Раз в неделю Другое 3. На каком телевизионном канале Вы предпочитаете смотреть мультфильмы? Дисней ТиДжи Нетворк ТНТ Карусель 4. Какие мультфильмы Вы предпочитаете?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_10.jpg)
Анкета
1. Любите ли Вы смотреть мультфильмы?
- Люблю
- Не очень люблю
- Не люблю
2. Как часто Вы смотрите мультфильмы?
- Несколько раз в день
- Раз в день
- Несколько раз в неделю
- Раз в неделю
- Другое
3. На каком телевизионном канале Вы предпочитаете смотреть мультфильмы?
- Дисней
- ТиДжи
- Нетворк
- ТНТ
- Карусель
4. Какие мультфильмы Вы предпочитаете?
- Зарубежные
- Отечественные
![Анкета 5. Какие мультфильмы (название) Вам нравятся? 6. Употребляете ли Вы в своей речи слова и выражения из мультфильмов? Да Иногда Нет](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_11.jpg)
Анкета
5. Какие мультфильмы (название) Вам нравятся?
6. Употребляете ли Вы в своей речи слова и выражения из мультфильмов?
- Да
- Иногда
- Нет
![Опрос учащихся Чем любишь заниматься в свободное время? Любите ли вы смотреть мультфильмы? На каком канале смотрите мультфильмы? Какие мультфильмы вам нравятся? Что вам нравится в мультфильмах?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_12.jpg)
Опрос учащихся
- Чем любишь заниматься в свободное время?
- Любите ли вы смотреть мультфильмы? На каком канале смотрите мультфильмы?
- Какие мультфильмы вам нравятся?
- Что вам нравится в мультфильмах?
![Результаты анкетирования](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_13.jpg)
Результаты анкетирования
![ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ МУЛЬТЯШЕК](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_14.jpg)
ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ МУЛЬТЯШЕК
- « Ледниковый период »: чудовище, урод, сумасшедший, черт
- «Мадагаскар»: выпендрежник, негодник, , чекнутый, толстуха, шантропа, дурак, тупой
- « Симпсоны »: Глупый, гнида, дурак, идиот, болван, тупой
- «Шрек»: тупой осел, гадкий, тухлый, урод, безмозглый, уродина, придурок, дурак, идиот, болван;
- «Скуби Ду»: Идиот, болван, дурак, тупой, гаденыш;
![Интервью](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_15.jpg)
Интервью
![ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕВРОПАТОЛОГА Потеря аппетита Вялость, сонливость Ученики Нарушение сна Обеднение речи Ухудшение зрение Неподвижность Агрессивное поведение](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_16.jpg)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕВРОПАТОЛОГА
Потеря аппетита
Вялость, сонливость
Ученики
Нарушение сна
Обеднение речи
Ухудшение зрение
Неподвижность
Агрессивное поведение
![ГИПОТЕЗА подтвердилась! ВЫВОДЫ:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_17.jpg)
ГИПОТЕЗА
подтвердилась!
ВЫВОДЫ:
- Школьники предпочитают просмотр мультфильмов зарубежного производства и заимствуют из них негативные слова.
- Таким образом, гипотеза подтвердилась – словарный запас школьников “обогащается ” за счет сниженной лексики, и плохо влияет на культуру их речи.
![Учись тому, чего не умеешь (готовить, кататься на велосипеде и т.д.). Займись спортом Поиграй с животными . Сходи на концерт, в музей, в библиотеку . Понаблюдай за птицами Собери головоломку из 2000 частей. А вечером посмотри на звёзды!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_18.jpg)
Учись тому, чего не умеешь
(готовить, кататься на велосипеде и т.д.).
Займись спортом
Поиграй с животными .
Сходи на концерт,
в музей, в библиотеку .
Понаблюдай
за птицами
Собери головоломку
из 2000 частей.
А вечером посмотри
на звёзды!
![Акция « «День без телевизора» »](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_19.jpg)
Акция « «День без телевизора» »
![СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин. 5-6 летние дети 30 мин., младшие школьники - 1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_20.jpg)
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
- Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 мин. 5-6 летние дети 30 мин., младшие школьники -
1- 1,5 часа 2-3 раза в неделю.
- Читать книги для развития речи
- Читать сказки
![Рекомендации:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a180c24bfcc2/img_php0UlPSr_Vliyanie-multf_21.jpg)
Рекомендации:
- Необходимо уделять гораздо больше внимания развитию языковой культуры /проведение различных конкурсов на лучшего знатока русской речи, лучшего оратора и тд./
- Необходимы внимание и совет родителей при просмотре телепередач.