«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация.Исследовательский проект по физике "Роль влажности"

Исследовательский проект ученицы 8а класса,под руководством учителя Яшковой Г.Ф.

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Работу выполнила : Нефедова Екатерина ученица 8-а класса Руководитель: Яшкова Галина Федоровна ,учитель физики 2017г

Работу выполнила : Нефедова Екатерина ученица 8-а класса

Руководитель: Яшкова Галина Федоровна ,учитель физики

2017г

Воздух – неотъемлемая часть в жизни каждого человека – это один из источников жизни А влажность воздуха является одним из важнейших параметров атмосферы, который определяет насколько комфортно чувствует себя человек в данный момент.  Почему в сводках погоды, помимо давления и температуры, нам еще часто сообщают о влажности воздуха? Многие люди порой даже переезжают из одного района в другой, жалуясь на очень сырой, либо, наоборот, очень сухой климат.

Воздух – неотъемлемая часть в жизни каждого человека – это один из источников жизни

А влажность воздуха является одним из важнейших параметров атмосферы, который определяет насколько комфортно чувствует себя человек в данный момент.

  • Почему в сводках погоды, помимо давления и температуры, нам еще часто сообщают о влажности воздуха? Многие люди порой даже переезжают из одного района в другой, жалуясь на очень сырой, либо, наоборот, очень сухой климат.

Главный вопрос проекта . Для чего необходимо поддерживать оптимальную влажность воздуха? Чем опасна повышенная и пониженная влажность воздуха для человека и окружающих объектов?
  • Главный вопрос проекта .
  • Для чего необходимо поддерживать оптимальную влажность воздуха?
  • Чем опасна повышенная и пониженная влажность воздуха для человека и окружающих объектов?
Узнать, что такое влажность воздуха, от каких параметров зависит относительная и абсолютная влажность, какими приборами её измеряют, чем опасна повышенная и пониженная влажность воздуха для человека и окружающих объектов. Определить относительную влажность воздуха в помещениях гимназии и определить её влияние на здоровье и жизнедеятельность учащихся и сотрудников нашей гимназии.
  • Узнать, что такое влажность воздуха, от каких параметров зависит относительная и абсолютная влажность, какими приборами её измеряют, чем опасна повышенная и пониженная влажность воздуха для человека и окружающих объектов.
  • Определить относительную влажность воздуха в помещениях гимназии и определить её влияние на здоровье и жизнедеятельность учащихся и сотрудников нашей гимназии.
Изучить литературу по теме. Изучить устройство и принцип работы психрометра. Наблюдать за изменением влажности .Измерить относительную влажность воздуха в помещениях нашей гимназии. Сравнить результаты с оптимальными параметрами. Сделать выводы о влиянии влажности на человека. Предложить способы нормализации влажности.
  • Изучить литературу по теме.
  • Изучить устройство и принцип работы психрометра.
  • Наблюдать за изменением влажности .Измерить относительную влажность воздуха в помещениях нашей гимназии.
  • Сравнить результаты с оптимальными параметрами.
  • Сделать выводы о влиянии влажности на человека.
  • Предложить способы нормализации влажности.
Определение влажности имеет огромное значение при исследовании различных явлений в атмосфере, для некоторых видов производств, для поддержания определённой влажности в жилых помещениях, в классных комнатах, в отсеках космических кораблей, в библиотеках и музеях с целью лучшей сохранности книг и экспонатов. Таким образом, выбранная мною тема является актуальной  и перспективной.
  • Определение влажности имеет огромное значение при исследовании различных явлений в атмосфере, для некоторых видов производств, для поддержания определённой влажности в жилых помещениях, в классных комнатах, в отсеках космических кораблей, в библиотеках и музеях с целью лучшей сохранности книг и экспонатов. Таким образом, выбранная мною тема является актуальной  и перспективной.
  Например, вы чувствуете, что у вас пересыхают губы, першит в горле. Можно обратить внимание на состояние домашних растений. Пересушенный воздух помимо дискомфорта, затрудняет поступление в организм кислорода. Пребывание в подобной атмосфере вызывает ухудшение самочувствия, утомляемость, не способствует сосредоточенности, возникает прямая угроза здоровью. Для здорового ребенка  влажность воздуха должна быть не менее 50%, для больного - не менее 60%.Если  воздух слишком сухой, пересыхает слизистая, закладывает нос.
  •   Например, вы чувствуете, что у вас пересыхают губы, першит в горле. Можно обратить внимание на состояние домашних растений.
  • Пересушенный воздух помимо дискомфорта, затрудняет поступление в организм кислорода. Пребывание в подобной атмосфере вызывает ухудшение самочувствия, утомляемость, не способствует сосредоточенности, возникает прямая угроза здоровью.
  • Для здорового ребенка  влажность воздуха должна быть не менее 50%, для больного - не менее 60%.Если  воздух слишком сухой, пересыхает слизистая, закладывает нос.
Предсказание погоды Производство тканей, конфет, табака и др. Библиотеки, музеи Картинные галереи Хранение овощей, фруктов и др. Нормальная влажность воздуха 60 % Больницы, поликлиники, аптеки

Предсказание

погоды

Производство

тканей, конфет,

табака и др.

Библиотеки,

музеи

Картинные

галереи

Хранение

овощей, фруктов и др.

Нормальная влажность

воздуха 60 %

Больницы,

поликлиники, аптеки

В помещениях с пониженной влажностью воздуха у людей кожа рук и лица становиться грубой, начинает шелушиться. Это характерно особенно зимой, когда влажность в помещении значительно ниже нормы Следите за влажностью воздуха в доме и будьте здоровы!  Тусклый цвет лица, потеря эластичности, шелушение — так наша кожа реагирует на дефицит влаги. Наступила весна и  самое время позаботиться об обезвоженной коже лица после зимы и  правильном уходе и увлажнении.

В помещениях с пониженной влажностью воздуха у людей кожа рук и лица становиться грубой, начинает шелушиться. Это характерно особенно зимой, когда влажность в помещении значительно ниже нормы

  • Следите за влажностью воздуха в доме и будьте здоровы!

Тусклый цвет лица, потеря эластичности, шелушение — так наша кожа реагирует на дефицит влаги. Наступила весна и  самое время позаботиться об обезвоженной коже лица после зимы и  правильном уходе и увлажнении.

От влажности зависит интенсивность испарения с поверхности кожи Не только растения, но и люди обычно чувствуют себя лучше во влажном  воздухе . Для хорошего самочувствия и здоровья необходимо, чтобы относительная влажность была в пределах от 40 до 60%. Оптимальная влажность составляет 45%

От влажности зависит интенсивность испарения с поверхности кожи

Не только растения, но и люди обычно чувствуют себя лучше во влажном

воздухе .

Для хорошего самочувствия и здоровья необходимо, чтобы относительная влажность была в пределах от 40 до 60%.

Оптимальная влажность составляет 45%

Вывод: уровень воды в стакане За 3 дня уменьшился, а разлитая на полу вода исчезла через 15 минут. Вода испаряется в воздух и осаждается на оконных стёклах, а если на улице очень холодно, то она замерзает на стекле в виде ледяных узоров.

Вывод: уровень воды в стакане

За 3 дня уменьшился, а разлитая на полу вода исчезла через 15 минут. Вода испаряется в воздух и осаждается на оконных стёклах, а если на улице очень холодно, то она замерзает на стекле в виде ледяных узоров.

  В резервуар психрометра залить дистиллированную воду. Измерение относительной влажности воздуха основано на разнице показаний “сухого“ и “увлажненного“ термометров. После снятия показаний термометров по психрометрической таблице определяют относительную влажность воздуха.
  •   В резервуар психрометра залить дистиллированную воду. Измерение относительной влажности воздуха основано на разнице показаний “сухого“ и “увлажненного“ термометров. После снятия показаний термометров по психрометрической таблице определяют относительную влажность воздуха.
В кабинете география влажность воздуха была: 52%, 54%,54%-1 неделя наблюдения 54%, 55%, 54%-2 неделя наблюдения 51%, 54%, 54%-3 неделя наблюдения 52%, 55%, 54%-4 неделя наблюдения В кабинете физики влажность воздуха была: 49%, 49%,47%-1 неделя наблюдения 50%, 49%, 49%-2 неделя наблюдения 50%, 51%, 52%-3 неделя наблюдения 51%, 50%, 50%-4 неделя наблюдения В кабинете технологии(девочки) влажность была: 24%, 27%,24%-1 неделя наблюдения 24%, 24%, 27%-2 неделя наблюдения 27%, 26%, 26%-3 неделя наблюдения 27%, 24%, 26%-4 неделя наблюдения  Вывод:
  • В кабинете география влажность воздуха была:
  • 52%, 54%,54%-1 неделя наблюдения
  • 54%, 55%, 54%-2 неделя наблюдения
  • 51%, 54%, 54%-3 неделя наблюдения
  • 52%, 55%, 54%-4 неделя наблюдения
  • В кабинете физики влажность воздуха была:
  • 49%, 49%,47%-1 неделя наблюдения
  • 50%, 49%, 49%-2 неделя наблюдения
  • 50%, 51%, 52%-3 неделя наблюдения
  • 51%, 50%, 50%-4 неделя наблюдения
  • В кабинете технологии(девочки) влажность была:
  • 24%, 27%,24%-1 неделя наблюдения
  • 24%, 24%, 27%-2 неделя наблюдения
  • 27%, 26%, 26%-3 неделя наблюдения
  • 27%, 24%, 26%-4 неделя наблюдения
  • Вывод: самая благоприятная влажность в кабинете географии .
  • Относительная влажность воздуха в любом помещении
  • должна составлять не менее 55-65%
Не во всех кабинетах влажность воздуха соответствует нормам. К концу смены влажность воздуха в кабинетах повышается. В кабинетах с большим количеством зеленых насаждений влажность воздуха максимально приближена к норме. В помещении географии влажность поддерживается постоянной и в пределах нормы. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся: а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям;  б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.
  • Не во всех кабинетах влажность воздуха соответствует нормам.
  • К концу смены влажность воздуха в кабинетах повышается.
  • В кабинетах с большим количеством зеленых насаждений влажность воздуха максимально приближена к норме.
  • В помещении географии влажность поддерживается постоянной и в пределах нормы.
  • Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся:
  • а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям;
  • б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.
Официальный сайт исследовательского центра « Бойз-таун», www.btnrh.edu . Htt :// ru.wikipedia.org / wiki /Влажность. Приложение к газете « Первое сентября»
  • Официальный сайт исследовательского центра « Бойз-таун», www.btnrh.edu .
  • Htt :// ru.wikipedia.org / wiki /Влажность.
  • Приложение к газете « Первое сентября»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее