«Зимний фестиваль знаний 2025»

Презентация "Феномен "обученной беспомощности"

Данную презентацию можно использовать на педсоветах, родительских собраниях.

В данном презентации раскрывается такой понятие, как феномен "обученной беспомощности".

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Слово  беспомощность  связано с тремя основными аспектами, которые можно выразить в следующих стереотипах восприятия действительности (А. Л. Лихтарников):

Слово  беспомощность  связано с тремя основными аспектами, которые можно выразить в следующих стереотипах восприятия действительности (А. Л. Лихтарников):

  • не могу справиться сам;
  • не получаю или не могу попросить помощи у других людей;
  • нахожусь в дискомфортном состоянии.
деятельность, неадекватная ситуации, с последующим торможением (ступор или оцепенение); перебор стереотипных действий в попытке найти одно адекватное ситуации (например, подражание учителю, имитация его действий в решении задачи по шаблону); капитуляция, сопровождающаяся апатией или депрессией; смещение поиска на псевдоцель вместо поиска путей решения проблемы.
  • деятельность, неадекватная ситуации, с последующим торможением (ступор или оцепенение);
  • перебор стереотипных действий в попытке найти одно адекватное ситуации (например, подражание учителю, имитация его действий в решении задачи по шаблону);
  • капитуляция, сопровождающаяся апатией или депрессией;
  • смещение поиска на псевдоцель вместо поиска путей решения проблемы.
Был предложена американским психофизиологом Мартином Селигманом, который определил беспомощность как состояние, возникающее в ситуации, когда нам кажется, что внешние события от нас не зависимы ничего не можем сделать, чтобы их предотвратить или видоизменить.

Был предложена американским психофизиологом Мартином Селигманом, который определил беспомощность как состояние, возникающее в ситуации, когда нам кажется, что внешние события от нас не зависимы ничего не можем сделать, чтобы их предотвратить или видоизменить.

Нередко формируется порочный круг (неудовлетворительные оценки не стимулируют ученика). Они подрывают его веру в свои возможности, надежду на улучшение своего положения и интерес к учебе. Его знания и умение их продемонстрировать продолжают ухудшаться. Это обстоятельство, в свою очередь, влечет за собой дальнейшее снижение успеваемости. В результате достаточно быстро развивается обученная беспомощность.

Нередко формируется порочный круг (неудовлетворительные оценки не стимулируют ученика). Они подрывают его веру в свои возможности, надежду на улучшение своего положения и интерес к учебе. Его знания и умение их продемонстрировать продолжают ухудшаться. Это обстоятельство, в свою очередь, влечет за собой дальнейшее снижение успеваемости. В результате достаточно быстро развивается обученная беспомощность.

«Ты все равно никогда не научишься» «Ты у меня никогда не будешь иметь хороших оценок»
  • «Ты все равно никогда не научишься»
  • «Ты у меня никогда не будешь иметь хороших оценок»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее