Дроби
План урока
- 1.Оргмомент
- 2. Этапы знакомства с дробями
- 3. история зарождения дробей
- 4.Прочитайка
- 5.Определение вида дробей
- 6.Далее речь пойдет о…Сравнение дробей
- 7.Зачем нужны витамины?
- 8.Физминутка
- 9.Помощник первый витамин А
- 10.Помощник второй витамин В
- 11. 10.Помощник третий витамин С
- 12.Рефлексия
- 13.Домашнее задание
С чего мы начинали
- 1.Что означает дробь
- 2.Как называются элементы дроби. Что они показывают.
- 3.Виды дробей.
- 4.Как сравнивают дроби.
- 5.Как от целого найти часть по его дроби.
- 6. Как найти целое число по его дроби.
- 7.Как складывать и вычитать дроби.
- 8. Как определить какую часть одна величина составляет от другой
Все начиналось так:
- Первой дробью, с которой познакомились люди была половина. Следующей дробью была треть. Египтяне все дроби старались записать в виде суммы дробей. Например 7/8=1/2+1/4+1/8. Складывать такие дроби было неудобно, тк. при сложении пользовались специальными таблицами. Умели египтяне с помощью таблиц умножать и делить.
- Греки дробей не использовали. Они
считали, что математика должна заниматься только целыми числами.
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии, но они числитель писали в низу, а знаменатель сверху. А записывать дроби, так как мы пишем их сейчас стали арабы.
В древнем Риме система дробей основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась АСС
- 1/12 асса – ,,унция;, 1/288 асса-,,скрупулус,, ½ асса-,,семис,, 1/6 асса-,,сектанс,, 1/24 асса-,,семиунция,,1/ 3 асса-,,триенса,, 2/ 3 асса- ,,беса,, всего использовали 18 различных названий дробей
1/2 1/4 1/10
Так в древности рисовали дроби.
Из истории возникновения дробей
- 2/12; 3/10 ; 6/2; 3/7;
- 6/9; 13/5; 6/6; 1/2; 2/100;
- 1/48; 784/535; 11/40; 15/49; 101/102;
- 17/87
Прочитай- КА
- 2/9(Б) и 3/9(В)
- 6/7(И) и 1/7(Е)
- 5/6(К) и 5/4(Т)
- 1(А) и 3/6(О)
5) 9/5(М) и 1(П)
6) 2/9(Ф) и 1(И)
7) 5/7(С) и 4/3(Н)
8) 0(Ю) и 1/100(Ы)
Разгадай- КА
МОЛОДЦЫ!
- Человеку нужно есть
- Чтобы встать и чтобы сесть
- Чтобы прыгать, кувыркаться
- Песни петь, дружить, смеяться
- Чтоб расти и развиваться
- И при этом не болеть
- Витамины нужно есть.
- В настоящее время мы не представляем своей жизни без витаминов. Но каких-то 150 лет тому назад( а для истории развития человека это миг) люди страдали от тяжелых недугов, потому что мало потребляли витаминов. Основные поставщики витаминов в наш организм - овощи и фрукты. Витамины можно купить также и в аптеке.
Зачем они нужны
Физминутка
Отвели свой взгляд направо
Отвели свой взгляд налево
Оглядели потолок
Посмотрели все вперед
Раз- согнуться- разогнуться
Два-согнуться- потянуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
Пять и шесть всем тихо сесть
А
Витамин
Помощник первый
- Витамин А отвечает за зрение, кожу, цвет лица, блеск глаз. Эго источником служит каротин, содержащийся в плодах шиповника, томатах во всех плодах и фруктах красного или оранжевого цвета, а особенно много его в моркови.
- Человеку в сутки нужно 6мг каротина.
- Витамина А в нем 1/3 часть. Сколько витамина А нужно человеку в сутки?
ЗАДАЧА №1
1мг-читается один миллиграмм
Это 1/1000 часть грамма
НО ТОГДА ПОЛУЧАЕТСЯ:
1грамм равен 1000 миллиграмм
ЗАПОМНИ !
- В
ВИТАМИН
Помощник второй
- Витамин В. Плохая кровь, раздражительность, частые головные боли, слабые мышцы все это признаки недостатка витамина В.
- 1кг фасоли содержит 9мг витамина В6, что составляет ½ часть суточной потребности человека. Какова суточная потребность человека в витамине В6 ?
ЗАДАЧА №2
- С
ВИТАМИН
Помощник третий
- Витамин С. Кровоточат десны, часто простываем ,значит организму не хватает витамина С. Особенно мы нуждаемся в нем весной и зимой, он стоит на страже нашего здоровья, противостоит простуде.
- Что за скрип?
- Что за хруст?
- Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста , если я…
Капуста
Еще раз о капусте
Капуста, особенно квашеная содержит самое большое количество витамина С. А также много его содержится в болгарском перце, черной смородине, цитрусовых.
- Витамина С нам нужно 500мг. в сутки. Какую часть грамма составляют 500мг от грамма?
ЗАДАЧА № 4
При засолке капуста сохраняет ¾ части своего веса.
Чтобы получить 15кг соленой достаточно ли взять 17кг свежей капусты?
Задача №5
1/4+3/4=
7/8+3/8=
1+4/9=
1-5/8=
0+7/11=
6/13+5/13=
12/20-6/20=
Посчитай-КА
- Да
- Нет
Не знаю
Рефлексия
- 1.Придумать презентацию на тему дроби
- 2.Придумать занимательную историю по теме дроби
- 3.Нарисовать газету по теме дроби
Домашнее задание
- Не ленись, а ум свой развивай
- Складывай, дели и умножай
- С математикой дружить не забывай
Спасибо за урок