Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
ПРОЕКТ «День самоуправления»
г. Владикавказ 2021г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено провести «День самоуправления».
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно. Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.
Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ:
Тип проекта: практико-ориентированный;
Вид проекта: краткосрочный;
Срок реализации проекта: 13 мая 2021 г.;
Руководитель проекта: Базаева Л.В.;
Участники проекта: заведующий, старший воспитатель, педагоги МБДОУ, родители и дети;
Место проведения: старшая группа МБДОУ №85.
ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ!
Цель проекта:
Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательное пространство МБДОУ через инновационные формы работы.
Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.
Задачи проекта:
Использование активных форм взаимодействия МБДОУ и семьи в решении задач познавательного развития воспитанников.
Активизация и обогащение умений родителей по воспитанию детей;
Поддержка уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях;
Расширение представлений родителей о профессиональной деятельности сотрудников МБДОУ;
Укрепление партнерских отношений между МБДОУ и родителями (законными представителями);
Объединение усилий семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
Создание атмосферы взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов детского сада;
Формирование традиций МБДОУ.
Распределение обязанностей:
Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».
Этапы проекта
1 этап проекта –подготовительный:
-обсуждение общих вопросов, связанных с организацией Дня самоуправления.
-создание инициативной группы педагогов для организации и проведения Дня самоуправления
2 этап проекта –организационный:
Подготовка документов, разработка плана проведения Дня самоуправления:
-разработка Положения о Дне самоуправления;
-подбор инструкций для проведения инструктажа родителей и педагогов;
-подготовка методических и консультационных материалов;
-составление плана мероприятий, подготовка к их проведению;
-встречи и обсуждения с родителями:
распределение ролей между родителями;
ознакомление их с функциональными обязанностями сотрудников;
инструктаж родителей-участников;
-определение форм деятельности педагогов
3 этап проекта –практический:
Проведение Дня самоуправления в соответствии с планом работы
4 этап – итоговый:
Анализ и подведение итогов Дня самоуправления с участием родителей.
Публикация на сайте ДОУ.
Ожидаемые результаты
- Расширение представлений родителей (законных представителей) о профессиональной деятельности сотрудников МБДОУ;
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
- Информирование родителей (законных представителей) относительно целей ДОУ;
- Обеспечение открытости дошкольного образования;
- Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, повышение уверенности в собственных педагогических возможностях;
- Формирование родительской компетентности.
- В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
Проведенное мероприятие показало, что: – расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя; – укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями; – повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей); – произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей. Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей.
-Дети, не смотря на присутствие родителей, вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием. Методическое обеспечение проектной деятельности: - Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –старшая группа.
- «Партнёрство дошкольной организации и семьи» под редакцией С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
Утро начинается с зарядки, которую провела мама Видищева Глеба Валерия Михайловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
Завтрак провела
Кантемирова
Дина Таймуразовна,
мама Алана.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
Плановый утренний
осмотр детей
нашим замечательным
и любимым врачом
Исаковой
Людмилой Борисовной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
НОД по ознакомление с окружающим миром на тему «День Победы»
проводила Сокурова Кристина Владимировна, мама Евы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
НОД по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о войне» проводила Видищева Валерия Михайловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
НОД по осетинскому языку
на тему «Суткаейы афонтае» проводила Кулумбекова
Елена Эдуардовна,
мама Арсалана.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
НОД по художественному творчеству на тему: «Поздравительная открытка на День Победы» провела Кантемирова Дина Таймуразовна, мама Алана
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
И самая любимая часть в режиме дня- прогулка,
в организации и проведении которой приняли участие все мамы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
Наши любимые подвижные игры вместе с мамами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
Рисуем мелками на асфальте
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
Анализ и подведение итогов Дня самоуправления
с участием родителей.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Я, мама Кантемирова Алана. В нашей группе был день самоуправления. И я примерила на себя роль Воспитателя. Начиная с завтрака, я была с детками… помогала помощнику воспитателя накрыть на стол, пока дети были на зарядке.
Я всегда думала, дети очень шумно себя ведут за приёмом пищи. Но тут все тихо зашли, помыли руки и, что меня удивило, все съели, прося добавки. Тоже самое было и во время обеда. По правде, говоря все так вкусно пахло и аппетитно выглядело, так по- домашнему. Потом мы делали аппликацию ко Дню Победы. Все детки сидели тихо и внимательно слушали, клея гвоздики из салфеток. Они так радовались, что вечером отнесут домой свои работы и покажут родителям.
Проведя половину дня с детьми, я почувствовала такой заряд энергии. Хочу выразить огромную благодарность нашим Воспитателям за их труд! Ведь в том, какими растут наши дети, есть и их заслуга!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Я - Мама Сокуровой Евы и Тамерлана, обучающихся в д/с №85. Вчера мне посчастливилось погрузиться в атмосферу воспитательного процесса и побыть в роли воспитателя старшей группе, которую посещает моя дочь. Проводила занятие «Ознакомление с окружающим миром», по теме «День Победы». До сих пор нахожусь под большим впечатлением от занятия и всего времени пребывания в этот день в саду. Честно говоря, данный процесс для меня был очень волнительный. Всё-таки, удержать внимание детей и донести до них информацию нелегко. Однако, дети с таким удовольствием и вниманием слушали, что всё волнение испарилось.
Спасибо коллективу детского сада за предоставленную возможность увидеть, как проходит образовательный процесс. Приятно удивлена питанием, хочется особо отметить, все дети кушали с аппетитом и удовольствием. Ежедневно от своих детей слышу только о том, как вкусно в саду, как хорошо в саду, как весело. И считаю, что это самый главный показатель- дети не хотят отсюда уходить, и каждый день спешат обратно в сад. Кроме того, весь день у них расписан по минутам: и занятия, и игры на свежем воздухе, приём пищи, тихий час и прочее. Нет такого, что дети сами по себе играют или бездельничают; они настолько вовлечены в образовательный процесс(к слову, они весь день чему-то учатся и узнают новое, но все это в игровой форме, и самое главное - им всем это интересно).
За то время, пока я была в роли воспитателя, даже не столкнулась с трудностями. Дети знают распорядок дня, у них выработан режим, на занятиях увлечены все дети, отвечают на занятиях также все. Им прививается аккуратность, порядок(к примеру, перед сном взять свой стульчик, красиво сложить на него свои вещи; аккуратность за столом во время приёма пищи; дежурные по столовой - до и после еды помогают накрывать на стол/убирать), уважение к другим детям и взрослым. После проведённого дня в саду, у меня остались только положительные эмоции, хотелось бы, чтобы такие дни практиковались и дальше. Это интересно и детям, и родителям.
Хотелось бы выразить огромную благодарность всему коллективу детского сада, всем причастным к воспитанию наших детей, это поистине огромный труд.
С уважением, Сокурова Кристина.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
День самоуправления кардинально изменил моё восприятие работы педагогов и воспитателей. Только примерив на себя роль наставника, я смогла почувствовать всю полноту ответственности за оказанное доверие. Казалось бы, утренняя гимнастика…ничего особенного!!!Но только на первый взгляд! Когда несколько десятков пар детских глаз смотрят на тебя и воспринимают, как пример для подражания, нет права не оправдать их ожиданий и не стать эталоном на время занятий.
Нервничала ли я накануне дня самоуправления?! Переживала ли перед началом проведения зарядки с детьми?! Да не то слово!!!!! И только ощутив моральную поддержку со стороны воспитателей, а, самое главное, активное участие детей и их помощь в получении утренней бодрости, я почувствовала уверенность и переживания отступили. А ещё я заметила, что дети в детском саду и дети дома- совершенно разные дети.
В коллективе они самостоятельные, инициативные, активные, готовые оказать помощь и стремящиеся себя проявить и показать. Дома, конечно, в суете и спешке, мы часто сужаем рамки для раскрытия их потенциала, не верим в их самостоятельность и возмущаемся за их медлительность. Но всего за день я поняла, что они не медлительные, а неспешные, «отойди, ты не сможешь, я сама», а «давай сделаем вместе, мне нужна твоя помощь».
С какими трудностями я столкнулась в этот день? Я столкнулась сама с собой и внутренними изменениями в восприятии роли детского сада в воспитании детей. И искренне считаю, что такие дни надо проводить чаще, чтобы каждый родитель побывал «по ту сторону баррикад» и понял, что детский сад для детей – это не зал ожидания родителей с утра до вечера, а мощнейший фундамент их воспитания, развития становления, как личности.
С уважением, Видищева Валерия.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Выражаю глубокую благодарность детскому саду №85 г. Владикавказ, за предоставленную мне возможность и оказанное доверие в проведении урока осетинского языка детям старшей группы.
Получила большое удовольствие от совместной работы с детьми. Дети активно принимали участия: давали ответы индивидуально и все вместе. Все остались очень довольны.
Хочу так же сказать СПАСИБО всем, кто работает в этом саду. Для меня, как родителя важно всё: и отношение к моему ребёнку и сам учебный процесс. Каждый день, забирая его из сада, я вижу его горящие глаза, желание поделиться со мной своими открытиями. И то, что мой сын с большим желанием идёт в детский сад и не хочет оставаться дома, даже когда болеет, говорит о многом.
Спасибо внимательное отношение, за знания, которые Вы даёте нашим детям.
С уважением, Дулаева Елена, мама Кулумбекова Арсалана.
День самоуправления
Выражаем слова благодарности
всем мамам
за то, что приняли участие в Дне самоуправления
и не побоялись трудностей!
Всё получилось на отлично!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
Итоги своей работы
Мы прятать не собираемся!
Идем мы к единой цели,
А ВМЕСТЕ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!
Повышает интерес увлекательный процесс.
Специалисты и воспитатели,
Родители и работодатели -
Все и каждый друг другу нужны,
В ОБЩЕМ ДЕЛЕ ВСЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка»№85
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!