«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Представление информации в форме таблицы

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 15. Представление информации в форме таблиц.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;
  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;
  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;
  • дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;
  • актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.
Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.


Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.


Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.


Едет конь стальной,

Рычит,

Сзади плуги волочит.


Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.



Содержимое разработки

Задание №1 . По имеющимся данным, постройте таблицу:

Задание №2. С помощью таблицы ответьте на вопросы:

  1. Сколько всего коробок понадобилось Пончику? _________________________

  2. В какую упаковку не были уложены пирожки с повидлом?________________

  3. Каких пирожков было больше в кульках?_______________________________

Задание №3. Сравните текстовые данные с табличными по краткости и наглядности записи, удобству обработки информации.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержимое разработки

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 15. Представление информации в форме таблиц.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы;

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации;

  • дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой информации;

  • актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§9 (1); РТ: №120, №123, №124

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§8 (6) с. 61-62 РТ: №118, по желанию №119.

- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

4

Устное повторение. Работа с учебником

с. 63

Вопросы № 7,8,9, 11, 12,13

- дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

5

Формулирование темы и целей урока

- Прочитай текст и ответь на вопросы:

1) Об оценках скольких учеников говорится в тексте?

2) По каким предметам приведены годовые оценки?

3) Сколько учеников имеют только отличные оценки?







- В какой форме можно представить данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы?

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- какую цель мы наметим?

- У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3». ( дети читают текст и затрудняются быстро ответить на вопросы)

- в табличной форме;



- О таблицах. Тема урока: « Представление информации в форме таблиц»

- узнать как можно больше о таблицах, их использовании, правилах создания;

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления


6

Объяснение темы с использованием групповой работы

- Рассмотри примеры таблиц. Расскажи о них.



- Как устроена таблица?

- Зачем нужны таблицы?

( каждая группа читает свои результаты и выводы)


-Итак, сделаем общий вывод: таблицы нужны:



- Как можно использовать таблицы в быту?

- дети видят таблицу умножения, таблицу погоды, расписание уроков, таблицу склонения имен существительных и рассказывают, где они их используют;

- смотрят видеоролик;

- дети работают в группах, создают таблицу по описанию, отвечают с ее помощью на вопросы и делают выводы о краткости, наглядности и удобству обработки информации с помощью таблиц;

  1. Для краткой записи большого числа данных

  2. Для большей наглядности

  3. Для удобства обработки информации;

В качестве календаря, таблицы роста ребенка, таблицы переключения скоростей в автомобиле, таблице веса продуктов

Познавательные УУД:

- формирования представлений о таблице, как одной из наглядных форм представления информации, ее структуре, использовании в обучении и повседневной жизни


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.


Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

7

Закрепление материала

Выполни задание в рабочей тетради ( тетради можно собрать на проверку)

- РТ с. 89 № 121


Личностные УУД:

- формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

- формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;


8

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

Пр. №9 С. 129 – 134 Задание №1, №4


9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Содержимое разработки

Домашнее задание: §9 (1); РТ: №120, №123, №124  §1.10 (1) с. 37-38 РТ: с. 38 № 37, 38   Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2013 г.

Домашнее задание:

§9 (1);

РТ: №120, №123, №124

§1.10 (1) с. 37-38

РТ: с. 38

37, 38

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2013 г.

Проверка домашней работы: РТ: №118, По желанию №119.  РТ: с. 83 № 50

Проверка домашней работы:

РТ: №118,

По желанию №119.

РТ: с. 83

50

Устное повторение: с. 63 Вопросы № 7,8,9, 11, 12,13  с. 94 Вопросы № 2, 3, 4, 6, 7, 8

Устное повторение:

с. 63

Вопросы № 7,8,9, 11, 12,13

с. 94

Вопросы № 2, 3, 4, 6, 7, 8

В какой форме можно представить данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы? Об оценках скольких учеников говорится в тексте? Прочитай текст и ответь на вопросы: По каким предметам приведены годовые оценки? Сколько учеников имеют только отличные оценки? У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».

В какой форме можно представить данную информацию, чтобы быстро ответить на все вопросы?

Об оценках скольких учеников говорится в тексте?

Прочитай текст и ответь на вопросы:

По каким предметам приведены годовые оценки?

Сколько учеников имеют только отличные оценки?

У Мухина по литературе оценка за год – «3». У Алексеевой по математике оценка за год – «5». У Дроздова по природоведению оценка за год – «5». У Галкина по природоведению оценка за год – « 5». У Прозоровой оценка по литературе за год - «5». У Радугиной по математике оценка за год «4». У Алексеевой по природоведению оценка за год – «4». У Алексеевой по русскому языку оценка за год – «3».

Тема урока: « Представление информации в форме таблиц»

Тема урока:

« Представление информации в форме таблиц»

Рассмотри примеры таблиц. Расскажи о них. Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2013 г.

Рассмотри примеры таблиц. Расскажи о них.

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2013 г.

Как устроена таблица?

Как устроена таблица?

Зачем нужны таблицы? Работа в группах: Составить таблицу, сделать вывод.

Зачем нужны таблицы?

Работа в группах:

Составить таблицу, сделать вывод.

Вывод: зачем нужны таблицы? Для краткой записи большого числа данных  2. Для большей наглядности 3. Для удобства обработки информации

Вывод: зачем нужны таблицы?

  • Для краткой записи большого числа данных

2. Для большей наглядности

3. Для удобства обработки информации

Как можно использовать таблицы в быту?

Как можно использовать таблицы в быту?

Выполни задание в рабочей тетради: РТ с. 89 № 121  РТ: с. 38 № 36

Выполни задание в рабочей тетради:

РТ с. 89

121

РТ: с. 38

36

Выполни практическую работу на компьютере:  Пр. №9 С. 129 – 134 Задание №1, №4  Учебник. с. 38 Работа с файлом «Загадки»

Выполни практическую работу на компьютере:

Пр. №9

С. 129 – 134

Задание №1, №4

  • Учебник. с. 38
  • Работа с файлом «Загадки»

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс http ://www.knigograd.com.ua/images/detailed/product_detailed_image_159466_47707.jpg http:// img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/188000/187030-3745bae24972d18a.jpg http:// www.tvoyrebenok.ru/images/kalendar-pogody/s/1.jpg http:// allmum.ru/uploads/posts/2010-05/thumbs/1275311861_solnet_ee_raspisanie_1_zv.jpg http:// img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/969000/968438-1b76bfceebe548fa.gif http:// teacherinform.ucoz.ru/2222.png http://razmery-odezhdy.ru/wp-content/gallery/cache/78__ 540x270_tablica-razmerov-detskih-kolgotok.jpg http:// begloglot.ru/uploads/images/00/00/03/2013/07/31/ab76be96c8.jpg http:// expressorder.ru/images/articles/12449/12450/12560/12564/mn_12564_0.jpg Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2013 г.

Использованные материалы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
  • http ://www.knigograd.com.ua/images/detailed/product_detailed_image_159466_47707.jpg
  • http:// img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/188000/187030-3745bae24972d18a.jpg
  • http:// www.tvoyrebenok.ru/images/kalendar-pogody/s/1.jpg
  • http:// allmum.ru/uploads/posts/2010-05/thumbs/1275311861_solnet_ee_raspisanie_1_zv.jpg
  • http:// img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/969000/968438-1b76bfceebe548fa.gif
  • http:// teacherinform.ucoz.ru/2222.png
  • http://razmery-odezhdy.ru/wp-content/gallery/cache/78__ 540x270_tablica-razmerov-detskih-kolgotok.jpg
  • http:// begloglot.ru/uploads/images/00/00/03/2013/07/31/ab76be96c8.jpg
  • http:// expressorder.ru/images/articles/12449/12450/12560/12564/mn_12564_0.jpg

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2013 г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее