Сценарий развлечения по ПДД:
«ПРАЗДНИК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Интеграция образовательных областей:
- физическая культура
- здоровье
- коммуникация
- познание
- социализация
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Оборудование:
- 3 руля (обруча); пешеходный переход (зебра); макет светофора; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки; музыкальный центр; мультимидийное оборудование; мешочки с песком; рули, макеты светофора с вырезами, кружочки (красный, желтый, зеленый), 3 перфокарты.
Ход развлечения.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на «Праздник дорожных знаков».
Дорожные знаки устанавливаются на автомобильных дорогах и улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения.
Скажите, а надо соблюдать правила дорожного движения водителям и пешеходам? (ответы детей) Правильно, все должны соблюдать правила дорожного движения, не только водители, но и пешеходы, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия. А вы знаете кто такие пешеходы? Пешеход — человек передвигающийся пешком. Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. И сейчас дети младшей группы прочитают нам стихи про правила дорожного движения:
Стихи:
Дети:
1-Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
В-щая: Молодцы ребята! А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Вышли мы на улицу, и пошли гулять! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар).
В-щая: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти ? (по правой).
В-щая: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? ( улицу надо переходить в строго определенном месте).
В-щая: А как называется это место? (пешеходный переход).
В-щая: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».
В-щая: Ребята, я предлагаю вам сейчас побыть самыми настоящими шоферами и поиграть в игру « Мы-шоферы».
«Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(Слышится шум. Заваливается Баба Яга).
Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили меня.
В-щая: Ой ребята, посмотрите кто это? Что с вами случилось, бабушка?
Баба Яга: Летела я в ступе над вашим поселком. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через весь поселок. Пыталась я перейти дорогу, а меня чуть не задавили.
В-щая: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
В-щая: Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Баба Яга: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
В-щая: Ребята, давайте пригласим Бабу Ягу на наш праздник. Нужно рассказать ей, что такое светофор, что же это за правила такие и что за знаки такие интересные. Согласны? (Да). Оставайся Баба Яга на наш праздник дорожных знаков! Проходи, отдохни, а ребята подготовительной группы прочитают стихи про светофор:
1-ый ребёнок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё равно!
2-ой ребенок:
Всем вниманье!
Всем вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
3-ий ребёнок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
В-щая: Ну что, Баба Яга, поняла теперь, что это не чучело трехглазое, а светофор.
Баба-Яга: Кажется поняла.
В-щая: Ребята, а что бы еще лучше запомнить сигналы светофора, я предлагаю поиграть в игру «Светофорчик».
( на красный сигнал- дети стоят на месте; на желтый- хлопают в ладоши; на зеленый- шагают на месте).
В-щая: Ой, ребята, посмотрите, что у меня произошло! Что это? Правильно, светофоры. Но у них нет сигналов. Я предлагаю вам помочь светофорчикам! Нужно правильно вставить сигнальчики. (Дети вставляют в пустые отверстия светофоров- сигналы «кружочки».
В-щая: Молодцы ребята! Все сигналы у светофоров правильно вставили. А сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру . Правила в игре такие: Если вы со мною согласны, то нужно говорить «Да», а если не согласны, то говорите «Нет».
-Быстрая в городе езда?- Да.
-Правила знаешь движения?- Да.
-Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
-Ну, а зелѐный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
-Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
-Старушка, преклонные очень года,
Ты место в автобусе уступишь ей ?- Да.
-Светофор знаком всем детям?- Да.
-Знают все его на свете?- Да.
-Он дежурит у дороги?- Да.
-У него есть руки, ноги?- Нет.
-Есть фонарики – три глаза?!- Да.
-Он включает все их сразу?- Нет.
-Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?- Да.
- На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?- Нет.
-А на жѐлтый мы пойдѐм?- Нет.
-На зелѐный - запоѐм?- Нет.
-Ну, наверное, тогда
На зелѐный встанем, да?- Нет.
-Пробежать на красный можно?- Нет.
-Ну, а если осторожно?- Нет.
-А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно? Да!- Нет.
-Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, все правильно, старайтесь всегда!
Баба-Яга: Ну про светофор то я поняла, а что за знаки то такие, дорожные?
В-щая: А сейчас ребята прочитают стихи, и на нашем экране будут появляться те самые дорожные знаки, а ты Баба Яга смотри и запоминай.
1-Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (знак - «Дети»).
2-Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак - «Пешеходный переход»).
3-Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут . (знак-«Пункт оказания первой медицинской помощи»).
4-В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (знак-«Место остановки автобуса, такси ,трамвая»).
5-В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! (знак-«Движение пешеходов запрещено»).
6-Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья»,
Ездить здесь совсем нельзя! (знак-«Движение запрещено»).
7-Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины,
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет! (знак- «Движение на велосипедах запрещено»).
8-Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича! (знак-«Въезд запрещен»).
9-Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я! (знак-«Пешеходный переход»).
10- Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Ты смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход –
Самый безопасный!(знак-«Подземный переход»).
11- Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
В-щая: Это всем должно быть ясно:
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так!
Молодцы ребята! Баба Яга, поняла теперь, что без знаний дорожных знаков нам ну ни как не обойтись!
Баба Яга: Поняла, поняла. Очень нужная вещь эти ваши знаки.
В-щая: А сейчас я предлагаю ребятам подготовительной группы поработать с перфокартой. Нужно внимательно рассмотреть картинки и правильно закрасить кружочки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым – если действия детей на картинке правильные.
В-щая: Молодцы! Все правильно закрасили! Теперь можно немножко и размяться.
В-щая: Ребята, давайте поиграем в игру «Грузовик». Поиграем? (Да).
(Дети-в руках рули; на голове мешочки с песком: нужно перевезти груз не уронив его).
Баба Яга: Молодцы! Хорошо поиграли! А я думаю, что не все дети знают правила! (Обращается к ведущей). Ну- ка, проверь их!
В-щая: Ребята, все знают правила? Предлагаю поиграть в игру«Это я, это я, это все мои друзья!») (Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1-Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
2-Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3-Знает кто, что свет зелёный,
Означает - путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам,
О вниманье говорит?
4-Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
5-Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
6-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
7-Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
8-Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
9-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
10-Кто ответит, дружно, хором,
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
Баба Яга: Молодцы ребята! Справились с заданием! А какой вид транспорта вы знаете? (ответы детей). А я вот вам загадаю свои волшебные загадки про сказочный транспорт. Отгадаете? (Достает из кармана листок с загадками).
1. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке) .
2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед) .
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем) .
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) .
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету) .
6. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа) .
7. На чем поехал в Ленинград Человек Рассеянный? (на поезде) .
8. На чем летали комарики из сказки К. Чуковского «Тараканище»? (на воздушном шаре)
9. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке)
В-щая: Баба Яга, все загадки разгадали ребята!
Баба Яга: Надоели вы мне. Уезжаю я от вас. А вот и автомобильчик! На нём-то я и доеду до избушки своей! Сейчас сяду за руль и поеду!
В-щая: Ну, бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших ребят! ( Проводится игра «Автомобилисты». У каждого ребенка своя машина. Нужно объехать вокруг конусов и не сбить их). Поехали!
Баба Яга: Вот молодцы! Ребята, вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки. А за то что вы меня многому научили, я хочу подарить вам подарки! (раздает подарки). До свидания ребята!
В-щая: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Всем спасибо, до свидания! Чтоб у всех было хорошее настроение,
соблюдайте правила дорожного движения!