Мамин праздник, посвящённый 8 марта.
Цели:
воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
формировать у детей бережное отношение к родным и близким;
развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.
Задачи:
развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Предварительная подготовка:
Подборка музыкального сопровождения праздника. Разучивание стихов, танца, сценки, песен по сценарию. Изготовление коллективной стенгазеты к празднику для мам. Дети предварительно пишут сочинение о маме по плану, данному учителем , делают аппликацию» Портрет любимой мамочки».
Мальчики пишут на вырезанных сердечках поздравление для девочек. Все дети готовят подарки для мам и девочек. Мамы готовят фирменное блюдо для угощения детей.
Ход праздника
Учитель
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда,
Что это весна?»
Учитель:
С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта! Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения! Для вас сегодня наш праздник!
И начнём мы его с притчи о женщине.
Просмотр « Притчи о женщине».
Выступление детей.
1-й ученик:
Мамочка любимая, родная!
Предо мной твой образ дорогой,
Я тебя веселой вспоминаю,
Молодой, красивой и простой.
2-й ученик
Кто нас, детки, крепко любит,
Кто нас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз
Все заботится о нас?
Все: Мама дорогая!
3-й ученик:
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Все: Мама золотая!
4-й ученик:
Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
Все: Все она — родная!
5-й ученик:
Тебе, любимой маме,
Единственной, родной,
Шлем поздравленья наши
И наш поклон земной
Дети исполняют песню для мам «Мамин день»
Ведущий: Мама с первых дней рождения ребенка согревает его своим теплом, лаской и заботой. Иван прочитает стихотворение «Колыбельная»
(Ученик читает колыбельную песню )
Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем одну из них, колыбельную.
(Мамы коллективно исполняют колыбельную песню)
Ведущий: Давайте наших мам немного развлечем, сделаем так, чтобы они улыбнулись, ведь когда улыбается женщина, улыбается весь мир!
На доске (стене) висит цветик 12 ти- цветик. Срываем по одному листочку и выполняем задания.
Конкурсы:
Лепесток- конкурс “Пантомима”
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается...”
“Уронили Мишку на пол...”
“Зайку бросила хозяйка...”
“Наша Таня громко плачет...”
“Мишка косолапый...”
Лепесток- конкурс “Мамины руки ”
У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Конкурс «Мамины руки». Условия конкурса: ребенок должен угадать руки своей мамы.Лепесток - конкурс «Знаешь ли ты свою маму?»
Ребёнок отвечает на предложенные вопросы устно, а мама — письменно.
Мамин любимый цветок?
Мамино любимое время года?
Мамин день рождения?
Мамина любимая песня?
Мамино любимое блюдо?
Лепесток-Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы»
А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. Угадайте о каких сказках идёт речь.
1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)
5. Лепесток- конкурс «Генеральная уборка».
Дети с завязанными глазами должны собрать игрушки, рассыпанные по полу. Мамы могут давать детям подсказки, где лежит игрушка. Побеждает пара, собравшая больше игрушек.
Лепесток- конкурс «Школьный дневник»
Этот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на пятницу. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети.Лепесток- конкурс « Все любят игру «Крокодил», а давайте тоже в нее поиграем. (2 ребенка, 2 мамы). Задания: на экране какое-нибудь знакомое животное, отгадывают мамы, а дети им показывают животное жестами.
8 . Лепесток-конкурс «Рукодельница».
Вот у меня есть нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту нанизать как можно больше бусин на нитку. У кого получится длиннее цепочка? ( Можно из макаронин)
9. Лепесток- конкурс «Что ты там делала?»
Очень интересная игра, развеселит любую публику. Для проведения необходимо заранее приготовить таблички с надписями:
Кабинет зубного врача
Кабинет директора школы
Зоопарк
Баня
Туалет
Стройка
Пенсионный фонд
Булочная
Необитаемый остров
Подвал
Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники — нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».
Вопросы, которые можно предложить:
Часто ли ты туда ходишь?
Нравится тебе это место?
Кого обычно ты туда берешь с собой?
Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?
10. Лепесток- конкурс «Игра на сообразительность»
У каждой участницы набор из шести букв: К, О, С, И, Л, К, А. Ведущий задает девочкам вопрос, ответ на который они должны составить из предложенных букв. За каждый правильный ответ 1 балл, + 1 балл первой справившейся. Вопросы могут быть, например, такими: Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо! (Оса). Размером она с небольшую собаку, но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. (Лиса) и т.п.
11. Лепесток- конкурс «Подумай и скажи».
Подумайте и скажите, о чем идет речь:
1) Эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали;
2) Это те, кто пришли, все съели и ушли;
3) Они уходят домой грустные, так как не хотят расставаться, ведь так хорошо провели время. (Гости)
1) Очень дорогая, но женщины ее все равно покупают;
2) Нужна для того, чтобы быть красивыми;
3) Привлечь внимание мужчин. (Косметика)
1) Она бывает большая и маленькая;
2) Продается в красивой упаковке;
3) Трудно складывать;
4) Из нее можно сделать картинку. (Мозаика)
1) Есть в каждом доме;
2) Вкусно пахнет;
3) Можно пускать пузыри;
4) Берут с собой в баню. (Мыло)
1) Это полезно всем детям и взрослым;
2) Бывают разноцветными;
3) Они небольшие, круглые или в таблетках;
4) Продают в аптеках. (Витамины)
1) Лакомство для всех;
2) Бывают с начинкой;
3) Круглый, как шар;
4) Всегда на палочке. (Чупа-чупс)
1) Это большая радость для детей;
2) Они могут высыхать, и тогда их выбрасывают;
3) Экономный человек их заправляет. (Фломастеры)
1) Это только для девочек;
2) Бывают разной формы и расцветок;
3) На голове смотрятся очень красиво;
4) Для длинных волос она необходима. (Заколка)
1) Это может пениться;
2) Всегда в упаковке;
3) В магазинах очень много;
4) С этим не страшен кариес. (Зубная паста)
1) Женщины на них работают;
2) Борис Моисеев их тоже любит;
3) Они бывают разного цвета и размера;
4) Измеряются в «денах». (Колготки)
1) Каждая женщина предпочитает свою;
2) Она идет всем женщинам;
3) С ней плохо целоваться. (Помада)
Лепесток- конкурс «С праздником!»
Участвуют пары- ребёнок- мама.. Необходимо заранее приготовить фартуки, платки и цветки Участвующие пары становятся на стартовой линии. На финише, напротив каждой пары, ставятся стулья, на которые кладутся цветок, фартук и платок. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к стартовой линии и надевают фартук на маму. После этого, они снова бегут к стулу, берут платок и снова возвращаются к маме и надевают на них платок. То же делают с цветком, возвращаются к своей паре, становятся на одно колено, протягивают цветок и говорят: «С праздником!».
Ведущий: В классе девочка у нас-умница, красавица!
И, признаться, всем мальчишкам очень она нравится!
Мальчики приготовили для Нади свои поздравления
(Мальчики поздравляют и дарят Наде подарки).
Ведущий: 8 марта праздник не только девочек и мам. Но и женщин ещё одного поколения вашей семьи- бабушек.
Дети исполняют песню «Про маму и бабушку»
Ведущий: Нашим дорогим бабушкам мы посвящаем сценку.
Звучит мелодия песни «Бабушки- старушки»
Сценка «Старушки на завалинке».
Как-то днём на одинокой лавочке,
Где звенит, залитый солнцем двор.
Повстречались знакомые бабушки
И завели они свой разговор.
На скамейке сидят две старушки - одна вяжет, другая - качает ребенка в коляске.
1 старушка: Скоро женский день, Петровна, Как решила ты справлять?
2 старушка: Как? Не знаешь что ль, Андреевна? Внука буду я качать!
1 старушка: Ну, а я своим сказала, мило ручкой помахала:
Хватит, мой пришел черед - праздника ждала я год –
А тебе, небось, забудут и подарок подарить?
2 старушка: Вишь, платочек подарили – век его мне не сносить.
1 старушка: Эко диво! Каждый год зять тебе платок несет.
А к платку еще внучка: посиди-ка с ним пока!
Будто праздник лишь для них, для таких вот молодых.
Выходит «дама» в шляпе с модной сумочкой под музыку Дольче Габана.
2 старушка: Ишь, на праздник собралась: нарядилась, завилась!
Провожают даму взглядом, шушукаются.
Навстречу идет дама в платочке с коляской и тяжелой сумкой
(Звучит припев песни «Женское счастье»)
Дама модная:
- Зина! Милая, привет!
Сколько зим да сколько лет
Мы не виделись с тобой!
Не спеши, постой со мной.
Вся в делах, не отдохнешь,
расскажи, как ты живешь?
Дама с сумками:
- Вот продукты в дом несу
Женский праздник на носу.
Приготовлю всем котлет,
Да нарежу винегрет,
Постираю, приберусь,
Спать последней я ложусь.
Дама модная :
- Дорогая, ты поверь,
У самой по крышу дел:
(показывает поверх головы)
Ногти надо нарастить,
В танцевальный клуб сходить,
Чтоб фигуру сохранить,
Да солярий посетить!
Уж не знаю, как и быть!
Дама с сумками
- Как детишки поживают?
Дама модная:
– А бабушки на что бывают?
Ну всё, пока! Мне в солярий уж пора (уходит).
Появляется Папа, нагруженный сумками. (под припев песни «Папа может»)
1 старушка
- А вот и сосед мой идет, сумки полные несет. (Всплескивает руками)
Папа
— Ох, устал я, в самом деле, вам продукты покупать.
В магазинах вздули цены, сколько ж надо получать. (Вытирает пот).
2 старушка – Таких пап ведь не бывает.
Папы в креслах все сидят, телевизоры глядят.
1 старушка: Или курят, или спят, иль читают все подряд.
Мужчинам только в женский день маме помогать не лень!
Выходят все дети:
Дети (вместе) Папы и мамы – живите вы дружно,
И помогайте всегда, когда нужно.
Ведущий: Есть много праздников в стране,
Но женский день отдан Весне.
Ведь только женщинам подвластно -
Создать весенний праздник – лаской.
Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну, словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне!
Хорошего настроения вам, милые мамы!
8.Дети исполняют танец веселый «Хорошее настроение».
Ведущий: А теперь я хочу немного вам, милые мамы, погадать. Что ждёт вас в этом году.
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Ведущий:
Праздник наш мы завершаем
Счастья, радости, здоровья
Вам от всей души желаем!
Пусть вам солнце ярче светит,
Пусть сады для вас цветут,
Пусть не знают горя дети,
И счастливыми растут!
А чтобы запомнился праздник наш яркий
Мы вам всем дарим вот эти подарки!
(Дети дарят подарки мамам)
Ученик 1.
Мы всех женщин поздравляем
С самым светлым в мире днём,
Ученик 2.
С первым цветиком под снегом
С первым радостным ручьём.
Ученик 3.
Пусть болезни и невзгоды
Вас обходят стороной,
Ученик 4.
Пусть в любую вам погоду
Поют птицы как весной.
Ученик 5.
Пусть вам солнышко сияет,
Пусть в душе цветет сирень!
Все:
От души вас поздравляем
В самый светлый в мире день!
9. Звучит песня « Мамин праздник»
Праздничный обед из фирменных блюд наших дорогих мамочек. Мамы приглашают!