«Зимний фестиваль знаний 2025»

Правила выполнения домашних заданий учителя-логопеда

Рекомендации родителям детей, посещающих логопедическую группу

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

«Контроль над звукопроизношением

в домашних условиях»

(консультация для родителей)


Если ваш ребенок посещает логопедическую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук поставлен (об этом вы узнаете от специалиста), закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

Домашние задания проверяются и оцениваются. Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношении речевого материала, если у ребенка возникают трудности в его усвоении.

Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий.

По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда.

Правила работы в тетради домашних заданий

· Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут 2-3 раза в день.

· Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

· Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

· Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы получите у логопеда.

· Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

· Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.


· Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребенка.

· Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.

· Приучайте ребенка бережно относиться к тетради.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Помните:

1. Тетрадь является документом, который осуществляет

преемственность между учителем-логопедом и родителями.


2. Тетрадь передаётся в пятницу родителям на выходные дни

для повторения пройденного материала за неделю.


3. Данный логопедом материал необходимо проговаривать не менее

трёх раз по 10-15 минут.


4. К выполнению заданий относитесь ответственно и аккуратно.
Выполняйте все задания. И своевременно.


5. В понедельник не забывайте приносить тетрадь в детский сад.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее