Конспект беседы «Правила дорожного движения — знать обязан ты!»
Цель: закрепить с детьми знание правил дорожного движения.
Задачи: закрепить с детьми знание правила дорожного движения, знание дорожных знаков, учить детей разгадывать ситуации на знание правил дорожного движения; воспитывать у детей чувство ответственности; развивать у детей мышление, зрительное внимание, активизировать речь детей.
Оборудование: дорожные знаки.
Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов о ПДД, светофоре; рассматривание дорожных знаков
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, сегодня в нашем современном мире, где на улице очень много транспорта, нужно всегда быть внимательными и не забывать соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами об этом очень много разговаривали, проводили занятий, но давайте сегодня еще раз поговорим и напомним с вами правила дорожного движения. Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение (стихотворение рассказывают дети):
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, то же, Все их надо знать»
Воспитатель: Мы с вами знаем, что находясь на улице, мы с вами должны выполнять правила дорожного движения. Улица у нас разделяется на две части, кто из вас помнит и скажет, как называются эти части? (Ответы детей: «Проезжая часть и пешеходная»)
Правильно, дети, улица делится на проезжую часть и пешеходную. Транспорт двигаются у нас по какой части дороги? (Ответы детей: «По проезжей части дороги»)
Правильно, транспорт двигается у нас по проезжей части дороги, а мы с вами должны двигаться по какой части улицы? (Ответы детей: «По пешеходной»)
Правильно, мы с вами должны двигаться по пешеходной части дороги. Кто мне скажет, как называется пешеходная часть дороги? (Ответы детей: «Тротуар»)
Правильно, пешеходная часть дороги называется - тротуар. Двигаясь по тротуару, мы с вами являемся кем? (Ответы детей: «Пешеходами»)
Правильно, двигаясь по тротуару, мы с вами становимся пешеходами. Пешеходы на улице должны тоже выполнять правила дорожного движения.
С какой стороны тротуара мы должны передвигаться? (Ответы детей: «По правой стороне тротуара») Правильно, дети, двигаются пешеходы навстречу друг друга, одни с правой стороны тротуара, другие – с левой стороны тротуара, чтобы не мешать при движение друг другу. Давайте мы с вами вспомним и закрепим, почему, когда мы с вами выходим за территорию детского сада на экскурсию, должны двигаться по правой стороне тротуара? (Ответы детей: «Мы должны двигаться по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению других пешеходов, идущих нам на встречу»)
Воспитатель: Переходить дорогу мы должны с вами в определенном месте. Скажите, пожалуйста, где пешеход должен переходит дорогу? (Ответы детей: «Переходить дорогу нужно там, где есть пешеходный переход или установлен светофор») Правильно, дети, переходить дорогу мы должны в том месте, где установлен светофор или есть пешеходный переход.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а сколько светов у светофора? (Ответы детей: «У светофора три света: красный, зеленый, желтый»)
Скажите, что обозначает красный свет светофора? (Ответы детей: «Красный свет светофора обозначает стоп, идти нельзя»)
Правильно, дети, когда на светофоре горит красный свет мы должны спокойно стоять и ждать. Скажите, что обозначает зеленый свет? (Ответы детей: «Зеленый свет обозначает – идти») Правильно, зеленый свет светофора обозначает – идти.
Скажите, что обозначает желтый свет? (Ответы детей: «Желтый свет светофора обозначает – внимание») Правильно, дети, желтый свет светофора обозначает внимание.
Мы должны быть с вами внимательными и ждать какой загорится следующий свет: красный – на который, мы должны стоять или зеленый – на который, мы с вами должны смело, ничего не боясь переходить улицу. Послушайте, пожалуйста, стихотворения Е.Николаевой: «Светофор» :
«Для порядка на дороге Он поставлен с давних пор,
Примечательный - высокий,
Что же это – светофор!
Красным глазом заморгает,
Стой! Замри как часовой!
Желтый свет предупреждает:
На дорогу – ни ногой.
А зеленый – отомри!
Путь свободен впереди!»
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какие помощники есть у нас с вами на улице еще, которые помогают нам с вами правильно выполнять правила дорожного движения? (Ответы детей: «Это дорожные знаки»)
Правильно, на улице нам с вами помогают соблюдать правила дорожного движения - дорожные знаки. Давайте с вами вспомним, какие же дорожные знаки вы знаете. Посмотрите, первый знак (воспитатель показывает знак: «Пешеходный переход») что он обозначает? (Ответы детей: «Это знак «Пешеходный переход». Здесь мы можем перейти через дорогу») Молодцы, правильно назвали знак и что он обозначает. Скажите, вы видели такой знак у нас в селе и где? (Ответы детей: «Да, видели. Рядом с детским садом есть пешеходный переход и там установлен такой знак») Следующий знак (Воспитатель показывает знак: «Внимание дети») что он обозначает? (Ответы детей: «Этот знак: «Внимание дети». Он предупреждает водителей, чтобы они были внимательны на дороге, потому что где – то рядом находится школа или какое-нибудь другое учреждение, где занимаются дети») Молодцы, правильно это знак: «Внимание дети». Дети, а где мы с вами видели такой знак? (Ответы детей: «Мы его видели, когда ходили на экскурсию в школу») Скажите, пожалуйста, а что это за знак? (Воспитатель показывает знак: «Автобусная остановка») (Ответы детей: «Это знак: «Автобусная остановка». Этот знак обозначает, что здесь останавливаются автобусы») Правильно, дети, этот знак указывает нам с вами, что здесь находится автобусная остановка. Скажите, вы у нас в селе видели такой знак? (Ответы детей: «Да, видели. На автобусной остановке») Смотрим с вами следующий знак (воспитатель показывает знак: «Подземный переход»). Что он обозначает? (Ответы детей: «Это знак: «Подземный переход». Этот знак указывает нам о том, что где-то находится подземный переход, и мы сможем, спокойно под землей перейти на другую сторону улицы») (Также они рассматривают знаки: «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд», «Движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете дорожные знаки. Но, а сейчас мы с вами будем решать задачки по правилам дорожного движения. Первая задача,слушайте внимательно:
«Три поросенка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф отправились на день рождение к своему другу мишке. Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Нуф-Нуф побежал через дорогу, Ниф-Ниф пошел шагом, а Наф-Наф остался стоять на тротуаре. Кто из героев, поступил правильно? (Ответы детей: «Правильно поступил Наф-Наф. Лучше не начинать переходить улицу на мигающий зеленый свет, так как это показывает нам, что его действие скоро закончится. Нужно дождаться, когда на светофоре снова загорится зеленый свет и спокойно переходить дорогу»)Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно решили задачу.Следующая задача: «Незнайка вышел во двор играть в мяч, но во дворе никого из его друзей не оказалось, и он отправился играть на улицу в мяч, а по дороге ехало очень много машин. Какую ошибку совершил Незнайка?» (Ответы детей: «Играть на улице в мяч, рядом с проезжей дорогой нельзя, можно попасть под машину, или мячик выкатится на дорогу и может произойти авария»)
Воспитатель: Молодцы, и эту задачку решили правильно.Послушайте еще одну ситуацию:
«Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке он видит Красную Шапочку и Незнайку. – Довези меня до аптеке, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет! – Нет, меня, - просит его Незнайка. Кто поедет на велосипеде с мальчиком? (Ответы детей: «На велосипеде разрешено ездит только одному, поэтому мальчик никого не может подвести.)
Воспитатель: Правильно, дети, на велосипеде можно ездить только одному. Багажник велосипеда предназначен для перевозки багажа, а рама – для крепления основных частей велосипеда, запомните это, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами закрепили еще раз правила дорожного движения, закрепили знание дорожных знаний и что они обозначают. И я надеюсь, что вы всегда будите внимательными на улице, и будите всегда выполнять правила дорожного движения.