«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Практическая работа "ТИПЫ ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ СОЦВЕТИЙ"

Цель работы: изучить строение различных типов соцветий и установить их значение в жизни растений.

Материалы и оборудование: гербарные и живые образцы разных рас­тений с соцветиями, лупа.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Практическая работа № 8



Практическая



ТИПЫ ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ СОЦВЕТИЙ


Цель работы: изучить строение различных типов соцветий и установить их значение в жизни растений.


Материалы и оборудование: гербарные и живые образцы разных рас­тений с соцветиями, лупа.


Ход работы


1. Рассмотрите соцветия предложенных вам растений. Найдите в со­цветиях главные и боковые оси. Разделите все соцветия на простые и сложные.


2. Проанализируйте размещение цветков нескольких простых со­цветий и определите их тип. Зарисуйте в таблице схемы соцветий, которые соответствуют рассматриваемым растениям. Приведите примеры растений, имеющих соответствующие соцветия. Запол­ните таблицу.

Соцветия


Схема соцветия

Тип соцветия

Примеры растений


Кисть



Колос



Зонтик



Щиток



Головка



Початок



Корзинка



3. Рассмотрите сложные соцветия, найдите главную ось, боковые оси. Определите типы представленных соцветий. Зарисуйте схе­мы сложных соцветий. Приведите примеры растений, для которых характерны такие соцветия.













4. Отметьте размеры и окраску цветков, из которых состоят изученные вами соцветия. Определите, каким образом осуществляется опыление растений, которым они принадлежат. Результаты занесите в таблицу.





Способы опыления цветков



Вид растения

Цветки, их размеры и окраска

Способ опыления

одиночные

соцветия

Тюльпан




Сирень




Подорожник





5. Определите степень вероятности опыления мелких невзрачных оди­ночных цветков ветром, водой либо насекомыми (обведите нужную букву):

а) невероятно; в) вероятно;

б) маловероятно; г) высокая вероятность.


6. Сделайте вывод о том, что такое соцветие и какова роль соцветий в жизни растений.

Вывод:___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дайте краткие ответы на вопросы

1. Сравните строение колоса и початка. В чем заключается сходство в их строении, а в чем — различие?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Как вы думаете, чем можно объяснить тот факт, что одни растения имеют одиночные цветки, а другие — соцветия?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Как вы думаете, у каких растений (с одиночными цветками или со­цветиями) большая вероятность завязывания плодов после поздних (в конце мая — начале июня) заморозков? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее