Практическая работа № 4
Практическая
СТРОЕНИЕ СТЕРЖНЕВОЙ И МОЧКОВАТОЙ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ
Цель работы: изучить особенности строения стержневой и мочковатой корневых систем; выявить: 1) какие бывают виды корней, чем они различаются; 2) чем отличается мочковатая система от стержневой.
Материалы и оборудование: гербарий «Типы корневых систем», проростки фасоли (гороха, бобов, тыквы, капусты), пшеницы (ржи, ячменя, подсолнечника) и т. д.
Ход работы
1. Рассмотрите корневую систему фасоли или другого
растения. Определите, какие виды корней её образуют.
Подпишите их на приведенной схеме.
________________________________________
________________________________________
2. Рассмотрите корневую систему растения пшеницы.
Определите, какие виды корней хорошо различимы
в данной клрневой системе. В чём её отличие от
стержневой корневой системы? Подпишите на рисунке
виды корней, характерных для мочковатой корневой
системы.
________________________________________
________________________________________
3. Корневая система с хорошо выраженным главным корнем называется _______________. Главный корень развивается из корешка зародыша семени. Корневая система, образованная придаточными корнями, называется __________________________________.
Сравните строение двух типов корневых систем. Определите, какая из них лучше приспособлена к выполнению следующих функций:
а) поглощение растворов минеральных веществ из почвы: __________________________;
б) закрепление растения в грунте: _______________________________________________.
4. Рассмотрите гербарные экземпляры или проростки предлагаемых вам растений. Отберите сначала растения со стержневой корневой системой, а затем — с мочковатой корневой системой. Результаты запишите в таблицу.
Типы корневых систем
Тип корневой системы | Виды корней | Примеры растении | |||
главный | боковые | придаточные | |||
Стержневая |
|
|
|
| |
Мочковатая |
|
|
|
|
5. На основании полученных результатов сделайте вывод об особенностях строения разных типов корневых систем.
Вывод: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________