Познавательный досуг
«Сказочная азбука безопасности»
Цель: Закрепление правил безопасного поведения.
Задачи:
Закрепить основы безопасности детей в различных ситуациях;
Учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Развивать любознательность и способности анализировать ситуации.
• Развивать связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Закрепить знания детей о различных сказках и умение анализировать их.
• Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук, координацию движений.
Ход мероприятия:
Под музыку к детям выходит Василиса Премудрая
Василиса:
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада видеть вас!
Дети: здравствуйте!
Меня зовут Василиса Премудрая. Я - на все руки мастерица, всё я знаю! Мудрость и знания свои я черпаю из различных сказок. Сегодня я пришла к Вам, чтобы отправиться с Вами в путешествие по сказкам. В этом путешествии вы сами станете героями хорошо известных сказок и сможете им помочь. Если вы знаете правилах безопасного поведения. Знаете? … Хотите?
Дети….
Василиса: Ребята, я знаю вы любите играть, давайте сначала поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
Музыкальная игра «Хоровод по сказкам»
Ребята по показу Василисы изображают сказочных героев о которых поётся в песне.
Василиса: Молодцы ребята, я вижу вы готовы к путешествию!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
В сказках можем мы узнать
Как беды нам избежать
Некоторые известные вам герои из сказок почему-то их не выполняют. Мы с вами постараемся помочь сказочным героям. Тогда проходите за мной в первую сказку.
Василиса просит присесть детей на стульчики.
Дети разыгрывают проблемные ситуации из сказок, рассказывают, какое из правил безопасности нарушил герой, что из этого получилось и подсказывают героям как правильно вести себя в таких ситуациях.
«Красная Шапочка»
Правила поведения с незнакомцами.
(Красная шапочка, корзинка, шапка волка, хвост, книга «Красная шапочка»)
Что делать если:
Незнакомец спрашивает: «Где ты живёшь?» и предлагают проводить тебя домой
Не разговаривать с незнакомыми людьми и не соглашаться.
Предлагают кататься на машине.
Не садиться в машины, убегать в противоположном направлении, лучше если там будет много людей.
Пойти посмотреть на котёнка или щенка (что-нибудь интересное), даже если в руках у незнакомца уже есть котёнок или щенок, помочь что-нибудь сделать, кого-то найти.
Отказаться и отойти
Насильно тащат в машину или другое место.
Забыть о воспитании и морали. Сопротивляться и громко кричать: «Я вас не знаю». Необходимо дать понять окружающим, что вы первый раз видит человека, который вас тащит.
Василиса: Ребята, давайте все вместе громко –громко закричим «Я ВАС НЕ ЗНАЮ!».
Дети повторяют с Василисой!
Василиса: Молодцы, ребята! Не нужно стесняться, когда вам угрожает опасность.
Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь.
Не идти, скрыться. Позвонить маме, рассказать, о том, что за вами пришёл не знакомый человек. Мама подскажет вам, что делать. А сегодня, придя домой, поиграйте с мамой и папой в секретных агентов (шпионов, разведчиков…) - придумайте с родителями кодовое слово. Секретные слова на момент опасностей. Это не должны быть странные мало употребляемые слова, коды должны хорошо вписываться в обычную речь.
«Маша и медведь»
Слушайтесь старших; правила поведения в лесу, что делать если ты заблудился в лесу.
(Платок, корзинка, телефон, компас, свисток, жилетка яркого цвета, бутылка воды, резиновые сапоги, книга с русской народной сказкой «Маша и медведь»)
Рассмотреть и обсудить, что необходимо брать с собой в лес;
Телефон
Компас
Свисток
Яркую одежду
Запас воды
Резиновые сапоги
Что делать если ты всё-таки заблудился:
Не паниковать
Остановись и прислушаться к окружающим звукам
Зови на помощь
Если слышишь, что тебя зовут, отвечай и прислушивайся в ответ. Не беги на крик, оставайся на месте, жди, когда к тебе подойдут родители
Позвонить родителям или спасателям (112) (экономить заряд батареи)
Отвечай шумом на шум. Кричи или стучи по дереву: если это люди они тебя найдут, а если это звери – они к тебе не подойдут.
Игра «Поможем Машеньке собрать грибы»
Съедобные и не съедобные грибы. Закрепление правила «Если не знаешь гриб – в руки не бери»
(плакат съедобные и не съедобные грибы, муляжи съедобных и несъедобных грибов)
Василиса: Ребята, давайте с Вами внимательно посмотрим на плакат «Съедобные и несъедобные грибы».
Какие грибы вы знаете и где они растут?
Что нужно делать если вы не знаете, что это за гриб?
Нужно ли пинать не съедобные грибы? (ответы детей)
Правильно мухоморы нужны лесным обитателям как лекарство
Предлагаю вам собрать на нашей волшебной полянке все съедобные грибы.
Подвижная игра «Собери грибы»
Ребята собирают муляжи грибов в корзинку Маше.
«Волк и семеро козлят»
Один дома: правила поведения
(шапка и хвост волка, дом, рожки для семерых козлят)
Разыгрывается сценка из сказки, обсуждается поведение козлят, ребята приходят к выводам как правильно вести себя если ты дома один.
Расскажите, как вести себя, когда кто-то звонит в дверь? (ответы детей).
быть очень осторожными и не пускать к себе в дом незнакомых людей. Уточняем, для этого придуманы дверные глазки и цепочки.
Если ты остался дома один, запомни первое правило безопасности (воспитатель выставляет иллюстрацию «За дверью – незнакомый человек»):
Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы.
Если даже увидишь в глазок человека в полицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Если это действительно пришёл полицейский или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям.
Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.
Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в полицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.
Уточняем у ребят номер телефона единой службы спасения (112).
На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
«Кошкин дом»
Не играйте с огнем! Правила поведения при пожаре
(плакат пожароопасные ситуации, шапка и хвост кошки, 2 больших ведра с водой, 2 маленьких ведёрка, книга «Кошкин дом»)
Василиса: Почему загорелся кошкин дом? Как правильно вести себя при пожаре?
Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
Не искать укрытия в горящей квартире!
Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
Если пожар в детском саду; без паники подойти к воспитателю и быстро построиться парами.
Музыкальная игра на внимание
Пока звучит музыка дети гуляют в рассыпную, как только музыка затихает воспитатель поднимает руки дети должны рядом с ним построится парами.
Эстафета «Поможем кошке потушить дом»
Ребята строятся в две команды, первые игроки берут маленькое ведёрко, зачерпывают воды из большого ведра, добегают до домика кошки и поливают его водой, возвращаются и передают ведёрко следующему игроку.
Дидактическая игра «Я знаю»
Василиса читает предложения, а дети топают или хлопают «ДА» и «НЕТ».
Я знаю, свой домашний адрес.
Я знаю, когда и к кому обращаться за помощью
Я знаю, как вести себя при пожаре.
Я знаю, что взять с собой в лес. ……
Василиса: Зная и выполняя правила безопасности, вы всегда будете защищены. Но их нужно не только знать, но и соблюдать!
Вы все должны понимать, что ваши родители всегда хотят вас уберечь от любой опасности, поэтому всегда слушайтесь их. Берегите себя, ведь безопасность – в ваших руках! Старайтесь не допускать опасных ситуаций и помните, как правильно себя вести, если вдруг всё же попадёте в беду. Сказка ложь, да в ней намёк, книги, всегда открыты для вас, ребята. Читайте сказки, любите сказки! До новых встреч! До свидания!