«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуация

Повторение: словосочетание, предложение, текст, пунктуация.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Повторение: словосочетание, предложение, текст; пунктуация

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) обогнал соперника

2) около стола

3) гром и молния

4) ёж колюч

А2. В каком предложении нет обстоятельства?

1) В Древней Руси книги ценились высоко.

2) Гавриил Романович Державин родился в 1743 году.

3) Баллада характеризуется напряжённым, острым сюжетом.

4) Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.

А3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Не оставь меня, кум милый!

2) Всё было родным и знакомым, изба, садик, дорожки.

3) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

4) "А где мой товарищ?" - промолвил Олег.

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Об этом конечно не следовало бы много говорить.

2) В новом доме ещё не вставлены рамы не побелены потолки не наклеены обои.

3) Дождь стучал звучно по деревянной крыше и журчащими ручьями стекал в бочку.

4) Мы замечали что звери едят плоды не от каждого дерева с одинаковой охотой.

В1. Напишите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.

(1)В искусстве былины как бы осуществилась связь времён Древней Руси и нашей эпохи. (2)Искусство прошедших веков не стало музейным, интересным только немногим специалистам. (3)Оно влилось в поток переживаний и мыслей современного человека.

С1. Докажите, что предложения (1) - (3) (см. задание В1) составляют текст. (Ответ должен быть полным.)


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее