Поурочный план "Успешность, как условие самореализации"

Поурочный план "Успешность, как условие самореализации"

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Поурочный план

Даты проведения: ___________________

Тема занятия: «Успешность, как условие самореализации»

Цель занятия: углубление представлений учащихся о сущности жизненного успеха.

Задачи:

  • формирование осознанного стремления быть успешным человеком;

  • развитие позитивного мировоззрения, стремление раскрыть свои способности;

  • воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.

Оборудование: ватман, карандаши, маркеры, проектор, слайды, карточки, пазлы, смайлики.

Методы: словесный, наглядный, мозговой штурм, практическая работа.

Форма работы: групповая, парная.


План урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. 5 мин.

  2. Просмотр видеоролика «Мотивация нас сегодняшний день». 3 мин.

  3. Изучение новой темы. 15 мин.

  4. Практическая работа. 10 мин.

  5. Оценивание за урок. 4 мин.

  6. Рефлексия.3 мин.


Ход занятия:


  1. Организационный момент. Позитивный настрой.

Педагог приветствует учащихся и предлагает им по кругу написать на смайликах о том, в чем они видят успех своего соседа, сидящего справа. Затем озвучить и передать соседу.

  1. Просмотр видеоролика «Мотивация нас сегодняшний день»

  2. Изучение новой темы.

Посмотрев видеоролик, как вы думаете, как будет называться наша тема занятия?

Сегодня на занятии вы узнаете об успешности, как ставить перед собой цели и как это влияет на жизненный успех.

Прошу вас определить цель урока, что нового вы должны узнать на уроке.

Цель: углубление представлений учащихся о сущности жизненного успеха.


В конце занятия вы дадите оценку своей работе. Для этого сейчас необходимо разработать критерии оценки. Предлагается оценивать в баллах. Баллы:3-высший уровень, 2- средний, 1- низкий.


Критерий

3 балла -высший уровень

2 балла- средний уровень

1 балл- низкий уровень

1.

Уровень базовых данных по данной теме.




2.

Работа в группах




3.

Выполнение кластера

аккуратность




креативность




раскрытость




Итого:

  • Почему говорят, что умение планировать свои цели и намечать пути их достижения - одно из важнейших условий успешности человека в жизни?

  • Почему говорят, что гений - это 1% вдохновения и 99% труда. Ранее показанный ролик доказывают нам, что это на самом деле так. Для полного развития своих способностей человек должен захотеть реализовать эти возможности, обладать стойким характером?

Сейчас мы с вами попробуем поставить пред собой цель и выделить шаги, необходимые для достижения цели. Для этого мы поделимся на группы с помощью пазлов из 5 рисунков, а именно у каждого из вас есть пазл, который он должен сложить друг с другом, так получится 5 групп.

Группам даются маркеры, чистые листы и следующее задание: вы должны нарисовать свою лестницу успеха. Вы должны поставить цель и каждом шаге написать то,ч то вы должны сделать для достижения цели. Например: ваша цель-поступление в университет, для этого вы должны хорошо учиться, участвовать в олимпиадах, окончить школу, сдать экзамены и т.д. Или другая цель – поехать работать в лагере, для этого вы должны ходить на курсы, учить игры, выступать на сцене, играть с детьми, изучать тренинги и т.д. Цели могут быть разными: купить дом или машину, открыть свой бизнес и др.Пример лестницы изображен на слайдах.

Пока группы работают, в комнате звучит фоном энергичная, ритмическая музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

Когда время на подготовку закончено, музыка микшируется – это знак участникам начать уборку рабочих мест. Затем с каждой команды выбирается спикер для защиты кластера. Итак, ваша цель – это... (защита кластера)

Завершение

Участники говорят свои мнения об авторстве работ, рассказывают, что им показалось наиболее привлекательным, ярким в работе товарищей.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2.Какие чувства вы испытывали, выполняя данное задание?

3.С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?


  1. Практическая работа

«Без командира»

Цели:

• изучить сотрудничество как альтернативу конфликту в групповой деятельности;

• изучить преимущества и недостатки коллективной ответственности;

• развить умение и готовность принимать ответственность на себя, отработать умения продуктивно действовать в недирективной среде в условиях неопределенности.

Размер группы: оптимальный - до 20 человек.

Время: около 20 минут.

Ход игры

Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только того и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся.

Есть и другой тип - неуемные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы мир непременно погибнет! Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной - между тем и другим типом - группе.

В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придется и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно! Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.

Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Слушаем задания и пытаемся как можно лучше справиться с ними. Любой контакт между участниками запрещен: ни разговоров, ни знаков, ни хватания за руки, ни возмущенного шипения - ничего! Работаем молча, максимум - взгляд в сторону партнеров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!

— Прошу группу построиться в круг! Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально быстро и точно встала в круг.

Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А немалая часть из вас стояла в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность.

Выстройтесь, пожалуйста:

• в колонну по росту;

• два круга;

• треугольник;

• шеренгу, в которой все участники выстраиваются по росту;

• шеренгу, в которой все участники расположены в соответствии с цветом волос: от самых светлых на одном краю до самых темных на другом;

• живую скульптуру "Звезда", "Медуза", "Черепаха …

Завершение: обсуждение игры.

— Кто из вас лидер по натуре?

— Легко ли было отказаться от руководящего стиля поведения?

— Что вы чувствовали? Успокоил ли вас очевидный успех группы в попытках самоорганизации? Теперь вы больше надеетесь на товарищей, не так ли? Не забудьте, что и каждый из вас внес лепту в общую победу!

— Каковы были ощущения людей, которые привыкли быть ведомыми? Тяжело остаться вдруг без чьих бы то ни было оценок, советов, указаний?

— Как вы понимали, верны ваши действия или ошибочны? Понравилось ли отвечать за себя и самостоятельно принимать решения?

  1. Оценивание за урок по критериям.

  2. Рефлексия.

Упражнение «Лестница успеха»

Цель: получение обратной связи.

Материалы: лестница знаний изображена не слайдах

Ход упражнения:

Участники по очереди выбирают тот цвет смайлика, который они считают подходящим по усвоению информации на уроке и заканчивают предложения:

Сегодня на занятии мне понравилось...

Сегодня на занятии мне не понравилось...

Ф.И.О. педагога: Михайлова А.С.

Роспись:

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее