Краткосрочное планирование
Раздел долгосрочного плана: Транспорт веществ | Школа: Агрономийская средняя школа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Янокоглова Ирина Валентиновна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 | Участвовали: | Отсутствовали: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Органы кровообращения у животных: кольчатых червей, моллюсков. членистоногих и позвоночных. | 4 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.3.6 распознавать органы, учавствующие в транспорте веществ у животных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Распознавать органы, учавствующие в транспорте веществ у животных. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий оценки | Все смогут распознавать органы, учавствующие в транспорте веществ у животных. Большинство сможет определять типы кровеносных систем животных, сравнивать типы кровеносных систем безпозвоночных и позвоночных животных, изображать их в виде схем. Некоторые смогут устанавливать эволюционные причины усложнения кровеносных систем животных, определять наиболее совершенные. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся будут использовать в речи ключевые термины и понятия: кровь, сердце, сосуды, артерии, вены, капиляры, замкнутая и незамкнутая кровеносные системы.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
| Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Светское общество и высокая духовность.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Связь с физиологией растений. С темой движение веществ по сосудам и ситовидным трубкам. Химия (транспорт кислорода, углекислого газа и других веществ), физика (движение крови осуществляется по законам физики). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания
| Транспорт веществ в растениях по сосудам и ситовидным трубкам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке
| Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивацияонный этап (15 мин) Цель: Создание благоприятного психологического климата, создание мотивации к изучению темы: «Органы кровообращения у животных: кольчатых червей, моллюсков. членистоногих и позвоночных».
| «Круг радости» (3 мин). Ученики в становятся в круг Учитель говорит «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу. На предыдущих уроках мы изучили транспорт веществ у растений. Какие веществ необходимы растениям для роста и развития? ( органичесие и неорганические). Просмотр видеофрагмента: «Транспорт веществ по растению» (2 мин). Активный метод обучения «Жокей и лошадь» (7 мин). Деление учащихся на 2 группы : 1 группа – «жокеев», 2 группа – «лошадей» Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».
(по коре)
Как вы думаете, нужны ли питательные вещества животным? Как поступают эти вещества в клетки? «Отгадай» (2 мин)
Учащиеся определяют тему и цели урока. | Видео фрагмент «Транспорт веществ по растению». https://www.youtube.com/watch? v=PGDD7DDU9iw
Карточки с вопросами. Карточки с ответами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операционный этап Цель: опрелелять органы животных , участвующих в транспорте веществ у животных, типы кровеносных систем. 25 мин. | Демонстрация видео фрагмента. Транспорт веществ в организме животных.(3 мин) Прием активного обучения «ЗИГЗАГ» (15 мин). Проблемный вопрос перед просмотром видеоролика: Чем отличаются кровеносные системы беспозвоночных и позвоночных животных? Класс делится на 4 группы ( «родные»). На стадии содержания ученики читают свой фрагмент текста на своей карточке, выделяют главное, новые непонятные слова. Группа составляет постер.Так они работают в родной группе. Затем ученики расходятся по другим, «экспертным», группам в соответствии цветами своего листочка с текстом. Выступают у доски. Формативное оценивание (5 мин). Задание1 Рассмотрите рисунки, определите, каким животным принадлежат сердца, используя вспомогательные слова: сердце рыбы, сердце лягушки, сердце собаки.
А В С Вспомогательные слова: строение сердца рыбы, строение сердца земноводных, строение сердца собаки.
Задание 2 (Для одаренных учащихся дополнительно) Установите соответствие, между признаками кровеносных систем и представителем живых организмов.
Взаимооценивание в паре 2 мин «+», «-» | Учебная презентация. Видео фрагмент «Транспорт веществ в организме животных». https://www.youtube.com/watch? v=PGDD7DDU9iw
Текстовый материал. Карточки строение кровеносных систем беспозвоночных и позвоночных животных. Карточки строение сердца. Карточки ФО1. Карточки ФО2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексивный этап (10 мин.) Цель: систематизировать знания учащихся по кровеносным системам.
| Собрать «Биопазлы» (8 мин). Для закрепления знаний по кровеносным системам животных, учащимся предлагается в группах, из предложенных карточек, собрать схему, с информацией об органах кровообращения у беспозвоночных и позвоночных животных, (используя определенные принципы классификации) вклеивают в тетрадь. Рефлексия по когнитивным целям и эмоциональному состоянию по карточке (2 мин)
| Карточки с рисунками кровеносных систем беспозвоногчных и позвоночных животных. Карточка эмоциональнеого состояния (учащихся для обратной связи). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Ресурсы (дополнительное задание для одаренных ФО 2, творческое задание «Биопазлы») 2.Роли (Активное обучение «ЗИГЗАГ») | 1. Взаимооценивание по ключу 2. Обратная связь по итогам рефлексии | Правила ТБ при работе в кабинете, Психологический комфорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | Поставленные цели урока реальны и доступны, т.к.выбранные активные формы работы позволяют достичь поставленной цели. Выбранные активные методы актуальны и дают возможность - творческого развития коммуникативных навыков; - выбора учеником источника информации; - применить скрытую дифференциацию. Считаю что этот метод позволит достичь результата, т.к. деятельность ученика будет мотивирована на всех этапах урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Риски влияющие на ход урока: -долгое включение учащихся в работу. - сложность содержания ФО Для минимизации риска,заготовлен план урока «Б», составлены дополнительные задания на ФО. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? 1: 2: Что я выяснил на этом уроке , какие испытал затруднения . Домашнее задание: |