Познание мира
Краткосрочный план урока № 23
Предмет: Познание мира Урок: 23 | Школа №35 | ||||||||||||||||
Дата: 3.03.22 | ФИО учителя: Шумова Е.А.. | ||||||||||||||||
Класс: 4 «Е» | Количество присутствующих: 12 | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): | VI. Охрана окружающей среды | ||||||||||||||||
Тема урока: | Почему надо бережно относиться к окружающей природе? | ||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в окружающей среде; 4.2.1.1 как предотвращать загрязнение окружающей среды | ||||||||||||||||
Цели урока: | - научить называть экологические проблемы, - объяснять истоки их происхождения, - предлагать решение экологических проблем | ||||||||||||||||
Ход урока: | |||||||||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценива-ние | Ресурсы |
| ||||||||||||
Начало урока 2 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя: Все расселись по местам. Никому не тесно! По секрету скажу Вам: «Будет интересно!» Чтоб сегодня, как всегда. В руки шла удача! Ты послушай материал, Выполни задания! Чтобы каждый мог сказать, Молодцы ребята!
| (К) Дети приветствуют гостей и учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют нали- чие индивидуаль- ных учебных принадлежностей |
|
|
| ||||||||||||
Сере- дина урока
3 мин 2мин 3мин
10мин
15мин
2 мин
5мин
Конец
3 мин
| II.Актуализация жизненного опыта. Задание. Ответь на вопросы. Работа по карточкам. Укажи верный ответ.«✓» 1. Какие отрасли относятся к сельскому хозяйству? A) Туризм B) Растениеводство C)Животноводство 2.Чем заняты работники животноводства? A) Пчеловодством B) Овощеводством C) Плодоводством 3.Чем заняты работники растениеводства? A) Бахчеводством B) Рыболовством C) Коневодством Критерии оценивания: - учащиеся анализируют сельскохо- зяйственную деятельность людей
Ш. Целеполагание (в коллективе) Вводное задание. Собери пазлы
2.Формулирование темы и цели урока
Выскажи мнение. ( фронтальная работа) Вопросы для обсуждения: -Что изображено у вас пазлах? -Что получилось у первой группы? -Второй? Третьей? -Какой вред наносится окружающей среде в данных ситуациях? - Какие последствия могут быть? - Как предотвратить такие ситуации? - Что объединяет все изображения? - Определите тему нашего урока. -Как вы дукмаете какие цели мы можем приследовать по этой теме?
Мы будем учиться: - называть экологические проблемы, - определять источники их происхождения, - предлагать способы решения экологических проблем и способы сохранения экологии своего края. - Какова тема нашего урока? - Почему надо бережно относиться к окружающей среде? - Что такое экология? Экология - наука о взаимоотноше- ниях человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой. - Ребята всегда ли так было? - Всегда ли природа была в таком положении? - Как вы думаете почему? - Как раньше жили люди? - Каких животных разводили?
IV. Изучение нового материала.
О том, как хороша природа, Не о закате, не о зыби, Но, глядя с берега крутого
Многие писатели и поэты восхищаются красотой природы. Художники ищут великолепные пейзажи. Акыны воспевают красо- ту степей и гор. Композиторы вдохновленные звуками природы сочиняют свои бессмертные произ- ведения. Николай Гаврилович Хлудов написал серию картин о казахах Семиречья. Ему удалось собрать и отобразить на своих полотнах ко- лоссальный материал, касающийся обычаев, образа жизни казахов, что было под силу только человеку, обладавшему огромным трудолюби ем, целеустремленностью и жаж дой познания.
Чтение текста по учебнику. V. Первичное закрепление Конференция - Сегодня, ребята, вы станете участниками научно-практической конференции по проблемам экологии. Вы будете научными работниками и проведете конференцию по плану, который висит на доске. Каждая группа будет работать по своей теме. План работы 1.Составить кластер «Источники загрязнения» (ГР) 2.Найти видео на тему: Последствия загрязнений» (И) 3.Составить презентацию «Решение проблемы» (ГР)
(К) Физминутка
VI. Закрепление (И)Соотносить начало фраз и их окончание.
Правила бережного отношения к природе
Критерии оценивания: Учащиеся знают правила бережного отношения к природе, соотносят начало фраз и их окончание.
VII. Итог урока. - Какие цели мы поставили на уроке? - Достигли ли мы этих целей? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?
Рефлексия Воздух Все понятно - Остались вопросы - Совсем непонятно - Вода Все понятно - Остались вопросы - Остались вопросы -
Почва Все понятно – Остались вопросы – Совсем непонятно - |
(П) Ученики отвечают на вопросы по карточкам и проверяют по эталону на доске
Дескриптор: Определяет отрасли сельского хозяйства Определяет, чем заняты работники животноводства Определяет, чем заняты работники растениеводства
(ГР).Учащиеся собирают картин ки-пазлы с изобра- женными факто- рами загрязнения окружающей среды, определя- ют общую тему для всех изобра- жений.
Учащиеся высказывают свое мнение, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках. Выявляют ситуации, которые им не понятны и требуют изучения. Учащиеся прогнозируют тему урока и формулируют его цели.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Учащиеся работают в группе
Индивидуальная работа (Работа с одаренными)
Учащиеся работают в группе
Учащиеся работают самостоятельно
Дескрипторы: - соединяет начало 1фразы и ее окончание - соединяет начало 2фразы и ее окончание - соединяет начало 3фразы и ее окончание - соединяет начало 4фразы и ее окончание - соединяет начало 5фразы и ее окончание
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке
|
ФО Дай пять
ФО Три хлопка
ФО Большой палец
ФО Аплодис- менты ФО Две звез- ды одно пожелание
ФО
|
Карточки
Пазлы
Экология Экология ecology
Иллюст-рации
Учебник
Плакаты, маркеры
Ноутбук
Ноутбук
Карточ-ки
Картинки к рефлек- сии.
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|