«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Почему надо бережно относиться к окружающей природе?

КСП по познанию мира на тему:"Почему надо бережно относиться к окружающей природе?"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Познание мира

Краткосрочный план урока № 23

Предмет: Познание мира

Урок: 23

Школа №35

Дата: 3.03.22

ФИО учителя: Шумова Е.А..

Класс: 4 «Е»

Количество

присутствующих: 12

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

VI. Охрана окружающей среды

Тема урока:

Почему надо бережно относиться к окружающей природе?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.4.3 на основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в окружающей среде;

4.2.1.1 как предотвращать загрязнение окружающей среды

Цели урока:

- научить  называть экологические проблемы, 

- объяснять истоки их происхождения,

- предлагать решение экологических проблем

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценива-ние

Ресурсы


Начало

урока

2 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя:

Все расселись по местам.

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам:

«Будет интересно!»

Чтоб сегодня, как всегда.

В руки шла удача!

Ты послушай материал,

Выполни задания!

Чтобы каждый мог сказать, Молодцы ребята!


(К) Дети

приветствуют

гостей и учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют нали-

чие индивидуаль-

ных учебных принадлежностей










Сере- дина урока


3 мин


















2мин












3мин








































10мин


































15мин



























2 мин



5мин

















Конец


3 мин








II.Актуализация жизненного опыта.

Задание. Ответь на вопросы.

Работа по карточкам.

Укажи верный ответ.«»

1. Какие отрасли относятся к сельскому хозяйству?

A) Туризм

B) Растениеводство

C)Животноводство

2.Чем заняты работники животноводства?

A) Пчеловодством

B) Овощеводством

C) Плодоводством

3.Чем заняты работники растениеводства?

A) Бахчеводством

B) Рыболовством

C) Коневодством

Критерии оценивания:

- учащиеся анализируют сельскохо-

зяйственную деятельность людей



Ш. Целеполагание (в коллективе)

  1. Вводное задание.

Собери пазлы




2.Формулирование темы и цели урока


  1. Выскажи мнение.

( фронтальная работа)

Вопросы для обсуждения:

-Что изображено у вас пазлах?

-Что получилось у первой группы?

-Второй? Третьей?

-Какой вред наносится окружающей среде в данных ситуациях?

- Какие последствия могут быть?

- Как предотвратить такие ситуации?

- Что объединяет все изображения?

- Определите тему нашего урока.

-Как вы дукмаете какие цели мы можем приследовать по этой теме?


Мы будем учиться:

-  называть экологические проблемы,

 - определять источники их происхождения,

- предлагать способы решения экологических проблем и способы сохранения экологии своего края.

- Какова тема нашего урока?

- Почему надо бережно относиться к окружающей среде?

- Что такое экология?

Экология - наука о взаимоотноше-

ниях человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.

- Ребята всегда ли так было?

- Всегда ли природа была в таком положении?

- Как вы думаете почему?

- Как раньше жили люди?

- Каких животных разводили?


IV. Изучение нового материала.


О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.

Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке,-
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.

Но, глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово — «Благодать!».


Многие писатели и поэты восхищаются красотой природы. Художники ищут великолепные пейзажи. Акыны воспевают красо-

ту степей и гор. Композиторы вдохновленные звуками природы сочиняют свои бессмертные произ-

ведения.

Николай Гаврилович Хлудов написал серию картин о казахах Семиречья. Ему удалось собрать и отобразить на своих полотнах ко-

лоссальный материал, касающийся

обычаев, образа жизни казахов, что было под силу только человеку, обладавшему огромным трудолюби

ем, целеустремленностью и жаж

дой познания.



Чтение текста по учебнику.

V. Первичное закрепление

Конференция

- Сегодня, ребята, вы станете участниками научно-практической конференции по проблемам экологии.

Вы будете научными работниками и проведете конференцию по плану, который висит на доске.

Каждая группа будет работать по своей теме.

План работы

1.Составить кластер «Источники загрязнения» (ГР)

2.Найти видео на тему: Последствия загрязнений» (И)

3.Составить презентацию «Решение проблемы» (ГР)



























(К) Физминутка


VI. Закрепление

(И)Соотносить начало фраз и их окончание.


Правила бережного отношения к

природе



Критерии оценивания:

Учащиеся знают правила бережного

отношения к природе, соотносят

начало фраз и их окончание.

Экономно относясь

к продуктам,

……сохраняешь леса.

Изучая природу,

…бережешь чистую воду.


Охраняя растения,


…. даешь возможность

снова сделать полезные

вещи.

Починив подтекающий кран,

…бережешь плодородие

земли и труд людей.


Сортируя мусор,


…. узнаешь, как ее сберечь.



VII. Итог урока.

- Какие цели мы поставили на уроке?

- Достигли ли мы этих целей?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?


Рефлексия

Воздух

Все понятно -

Остались вопросы -

Совсем непонятно -

Вода

Все понятно -

Остались вопросы -

Остались вопросы -


Почва

Все понятно –

Остались вопросы –

Совсем непонятно -



(П) Ученики отвечают на вопросы по карточкам и

проверяют по эталону на доске






Дескриптор:

Определяет

отрасли сельского хозяйства

Определяет, чем заняты работники

животноводства

Определяет, чем заняты работники

растениеводства




(ГР).Учащиеся собирают картин ки-пазлы с изобра-

женными факто-

рами загрязнения окружающей среды, определя-

ют общую тему для всех изобра- жений.






Учащиеся высказывают свое мнение, опираясь на знания, полученные на предыдущих уроках. Выявляют ситуации, которые им не понятны и требуют изучения.



Учащиеся прогнозируют тему урока и формулируют его цели.











Учащиеся отвечают на вопросы учителя























































Учащиеся работают в группе


Индивидуальная работа (Работа

с одаренными)


Учащиеся работают в группе





Учащиеся работают самостоятельно



Дескрипторы:

- соединяет начало 1фразы и ее окончание

- соединяет начало

2фразы и ее окончание

- соединяет начало 3фразы и ее окончание

- соединяет начало

4фразы и ее окончание

- соединяет начало 5фразы и ее окончание






Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке









ФО

Дай пять
















ФО

Три хлопка






































































































ФО

Большой палец


ФО

Аплодис-

менты

ФО

Две звез-

ды одно

пожелание



































ФО




















Карточки






















Пазлы








































Экология

Экология

ecology

































Иллюст-рации





Учебник




















Плакаты, маркеры



Ноутбук



Ноутбук














Карточ-ки





















Картинки к рефлек-

сии.























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее