Российская Федерация
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Сценарий спортивного развлечения для младших школьников
«ПО ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила и провела
Воспитатель Демина А.П.
Апрель 2021 год
Сценарий спортивного развлечения для младших школьников
«По тропе здоровья»
Цель: способствовать созданию условий для развития навыков двигательной активности, воспитанию чувства товарищества
Оборудование: полоски цветной бумаги по числу участников (красная, жёлтая, синяя, зелёная), косынки или шарфики для завязывания глаз,
Ход мероприятия.
Ведущий. Друзья, сегодня мы с вами собрались, чтобы отправиться в путешествие по тропе здоровья. Вам предстоит пройти испытания на тропе и добраться до станции. На каждой станции вас также будут ждать испытания. Самое главное - не оставлять своих друзей, самим преодолевать препятствия, а также сохранять хорошее настроение. Покажите пальчиком, какое у вас настроение? Итак, сформируем команды.
-
Упражнение «Цветные полоски».
Цель: способствовать созданию положительного эмоционального фона настроения, формирование команд.
-
Итак, вам предстоит пройти по тропе с препятствиями и добраться до станции «Угадай - ка». Вам предстоит преодолеть «болото», не замочив ног и не потеряв участников команды. Тот, кто оступится, «замочит» ноги - выходит из игры.
Участники двигаются «островкам» среди «болотца», стараясь, не оступиться и не замочить ног. Допускается помощь друг другу.
-
«Не зацепи верёвку». Вам нужно пробраться под верёвкой, не задев её. При этом у вас должны быть закрытыми глаза. Подсчитывают количество прошедших испытание.
-
«Бумажный волейбол»
Каждая команда должна забросить в обруч бумажные мячики. Подсчитывается число попаданий каждой команды.
-
«Лыжные гонки».
Участники эстафеты надевают на ноги пластмассовые бутылки – «лыжи» и обходят на них препятствие, передают «лыжи» следующему участнику. Чья команда первой пройдёт дистанцию, та - получает балл.
-
«Отжималки».
Участники команды отжимаются в меру своих сил. Подсчитывается общее количество отжиманий у каждой команды.
-
«Форсирование реки».
Участники должны преодолеть расстояние со стаканом воды на голове, не пролив и не расплескав воду. Чья команда сделает это задание быстро и аккуратно – получает балл.
-
«Скакалки».
Все участники команды прыгают через скакалку. Побеждает та команда, у которой больше прыжков.
-
«Кто ловчее?»
От каждой команды выходит по одному игроку, они садятся на табурет спиной друг к другу и по команде стараются схватить верёвочку, которая лежит под табуретами. Победившая команда получает балл.
-
Вы хорошо справились со многими заданиями и добрались до станции «Угадай – ка».
ВОПРОСЫ к участникам:
-
Какое сейчас время года?
-
Какое время года наступит после этого?
-
Назови спортивный инвентарь для летних игр.
-
Назови спортивный инвентарь для зимних игр.
-
Назови летнюю обувь.
-
Когда пьют больше сока?
-
Почему?
-
В какие игры можно играть зимой?
-
А летом?
-
Когда наступают самые длинные каникулы?
Используемая ЛИТЕРАТУРА:
-
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» - М.; Сфера, 1999.
-
Степанова О. А. «Игра и оздоровительная работа в начальной школе» - М.; Сфера, 2003.
-
Родительские собрания в начальной школе. Часть 1. Сост. Горбунова Н. А. - Волгоград; Учитель – АСТ, 2003.