«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Планирование для 1 младшей группы тема "Весна - красна"

планирование на тему "Весна-красна" на неделю

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Планирование на 19.03.2019г

Составила воспитатель: Кадырова Гузель Илдаровна


Тема: «Весна - красна»

Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о весне

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое



19.03.

2019











В

Т

О

Р

Н

И

К






Речевое развитие/Развитие речи

«Пришла весна».

Цель: закрепить и обобщить знания о весне.

Задачи:

  • Формировать представление о доступных явлениях природы;

  • Формировать представление о сезонных явлениях природы;

  • Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

  • Формировать умение рассказывать об изображённом на картинках;

Развивать память, внимание, речевое дыхание









Физическое развитие/Физ.культура в группе

Занятие № ___ (С.Ю.Федорова «Примерные планы физкультурных занятий» с детьми 2-3 лет)

Утренняя гимнастика

Беседа «Весенняя капель» - объяснить детям причину таяния снега

Пальчиковая гимнастика «Капли звонко капали» (попеременно ударять по коленкам указательным пальцем обеих рук)

Игра  "Вот пришла весна" - знакомить детей с сезонными изменениями в природе

П/и «Солнышко и дождик» - Дети свободно передвигаются по участку, а по команде – сигналу прячутся в укрытие

Индив.работа: физические упражнения: Прыжки через препятствие (например лужа)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок март № ______

Работа перед сном

Культ.-гигиен. процедуры

Чтение ХЛ: сказки «Солнышко и зайка» - учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы.   Е. В. Ларечина

Х/и: "Здравствуйте глазки" - продолжать пополнять репертуар детских игр и упражнений на развитие эмоциональных контактов детей между собой

П/и «Солнечные зайчики» - Развитие ловкости

Индив.работа: Д/и "Цветные кубики" - учить группировать предметы по цвету

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок март № _______

Уход детей домой

Труд в уголке природы

Рыхление почвы цветов - познакомить детей с новым видом трудовых действий


Разрезные картинки по тематике недели



Работа в центре тв-ва: лепка, рисование по тематике недели



Рассматривание картины на тему «Весна» – познакомить с признаками весны



Игры  с машинками и куклой: «Прокати куклу на машинке»



Конструирование из крупного Лего



Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости











Индивидуальные беседы о прошедшем дне















Папка-передвижка: «Играем с ребёнком дома»

Планирование на 21.03.2019

Составила воспитатель: Кадырова Гузель Илдаровна

Тема: «Весна - красна»

Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о весне

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое



21.03.

2019











Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г




















Речевое развитие/Развитие речи

«Весна пришла»

Цель: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов; развивать память, внимание, связную речь; воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.







Познавательное развитие/(ФЭМП)

---------------------------------------------------

---------------------------------------------------

---------------------------------------------------

---------------------------------------------------

---------------------------------------------------

Утренняя гимнастика

Беседа  "Первые цветы" - знакомить детей с изменениями в природе, первыми весенними цветами

 Рассматривание картинок: "Весенние цветы" Ситуативный разговор:  какие цветы первые. Дать представление о них, что их нельзя срывать

Д/и "Кого не стало" - побуждать детей отвечать на вопросы; учить произносить слова громко и тихо; внимательно следить за движениями рук

Индив.работа Учить детей к бережному отношению к игрушкам (не ломать, не кидать)

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок март № _____

Работа перед сном

Культ.-гигиен. процедуры

Чтение ХЛ: чтение стихов о весне

Д/и «Ветерок» - Развитие речевого дыхания

Речевая подвижная игра "Пройди по лужам" - развивать речь словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями детей в процессе речевой подвижной игры; выполнять

Индив.работа: физические упражнения.

Бросание предмета вдаль правой рукой

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок март № _____

Уход детей домой

Трудовое поручение: сбор игрушек на свои места после игры



Книжный уголок:

Картинка из цикла

"Весна", "Одежда".

 Силуэты луж вырезанные из бумаги





Предложить настольные игры: «Кубики - собери картинку»



Продуктивная деятельность - рисование «Весенняя капель»



Практическое упражнение "Чисто - чисто"



Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости












Фотовыставка: «Как мы в садике живём»











Беседа «Как и чем занять ребёнка дома»



Планирование на 18.03.2019г

Составила воспитатель: Кадырова Гузель Илдаровна

Тема: «Весна - красна»

Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о весне

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое



18.03.

2019











П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К










Познавательное развитие/ознакомление с окр.миром

«Весна. Какие краски у весны»

Программное содержание: дать детям представление о весенних изменениях в природе; учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки; формировать интерес к явлениям природы; развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям






Физическое развитие/Физ.культура в группе

Занятие № ___ (С.Ю.Федорова «Примерные планы физкультурных занятий» с детьми 2-3 лет)

Утренняя гимнастика

Беседа «Весна пришла» – признаки вены

Рассматривание иллюстраций «Весна в нашем регионе» - регион.компонент

Дыхательное упражнение «Ветерок» - развивать длительный плавный выдох, улучшение функции внешнего дыхания

Д/и " Узнай на ощупь" - учить узнавать предмет на ощупь (2 подгруппа), описывать предмет по прикосновению(гладкий, круглый, овальный)

П/и «Пройди через ручеек» - Упражнения на развитие координации

Индив.работа: Учить детей пользоваться полотенцем самостоятельно

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок март № _______

Работа перед сном

Культ-гигиен. процедуры

Чтение ХЛ: потешки:  «Солнышко» - учить детей слушать внимательно текст

Д/и «Отгадай-ка» - Развитие умения описывать предмет, используя уменьшительные существительные и прилагательные (первые весенние цветы)

П/и "Кот и мыши" -  учить детей действовать по сигналу воспитателя; повторять и запоминать слова потешки

Индив.работа: по развитию движений.

Ходьба друг за другом в разных направлениях

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок март № ______

Уход детей домой

В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок по теме «Весна», стихи и потешки



Настольная игра лото «Признаки весны»



Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек



Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

«Опрыскивание растений»



 Спортивный уголок:  мячи, массажные дорожки

Солнышко, мягкие и резиновые игрушки



Картинки: солнце, трава, снег, ручей. птички

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости





















Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

















Консультация: «Профилактика гриппа, ОРЗ

Планирование на 20.03.2019г

Составила воспитатель: Кадырова Гузель Илдаровна

Тема: «Весна - красна»

Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о весне

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое



20.03.

2019











С

Р

Е

Д

А
























Худ.-эстетическое развитие/Рисование

«Весна пришла»

Программное содержание

Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;

Закрепление знаний, умений и навыков









Худ.-эстетическое развитие/Музыка

по плану муз. работника

Утренняя гимнастика

Беседа «Птицы » - расширять представления о птицах, рассказать какие птицы живут в нашем городе

Д/и «Разрезные картинки. Птицы» - продолжать учить собирать и подбирать картинки правильно и сопоставлять с целой картинкой

П/и: «Птицы и автомобиль» - развивать внимание и  умение быстро бегать

Индив.работа: Д/и  «Нанизывание на стержень больших и маленьких колец» - учить детей обращать внимание на величину предметов,  формировать умение ориентироваться на слова большой, маленький



ПРОГУЛКА

Картотека прогулок март № ______


Работа перед сном

Культ.-гигиен. процедуры

Чтение ХЛ: «Маша и медведь» - учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Е. В. Ларечина стр. 153

Д/и «Где, чья мама» - закреплять знания и представления о птицах, животных и их детенышах

П/и «Идем по мостику» - развивать равновесие и умение двигаться быстро

Слушание аудиозаписи «Пение птиц» с показом иллюстраций – слуховое восприятие

Д/и «Чей домик?» - развивать активную речь. Называть жилище птиц и животных

Индив.работа: Д/и "Скажи ласково" - учить образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок март № _____

Уход детей домой

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Собери птичку»


Книжный уголок: книги и иллюстрации о весне


Работа в центре «Рисования», продуктивная деятельность «Весенние цветы»


С/р игра «Парикмахерская»


Конструирование «Домики для птиц»


Настольные игры: мозайка, пазл


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости














Инд. беседы с родителями о самочувствии детей








Консультация «Игры, развивающие познавательную активность детей»

Планирование на 22.03.2019г

Составила воспитатель: Кадырова Гузель Илдаровна


Тема: «Весна - красна»

Задачи: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о весне

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое





22.03.

2019







П

Я

Т

Н

И

Ц

А





Худ.-эстетическое развитие/Лепка

"Солнышко - колоколнышко"

Цель:

знакомство с характерными признаками весны, через ознакомление с фольклором.























Худ.-эстетическое развитие/Музыка

по плану муз.работника


Утренняя гимнастика

Беседа  «Животные весной» - знакомить детей с жизнью животных весной в лесу

Артикуляционная гимнастика «Погреем мишке лапки» - формировать длительный произвольный выдох.

Учить детей самостоятельно держать ложку

Чтение сказки:  «Медведь и солнце». (Н.Сладков) - продолжать приучать детей слушать народные сказки

Д/и  «Найди такой же» - учить детей называть цвета и соотносить их

Индив.работа: «Разложи по цвету» (красный, синий) с Игнатом, Рианой

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок март № ______

Работа перед сном

Культ.-гигиен. процедуры

Чтение ХЛ: сказка «Лубяная избушка» - воспитывать дружеские отношения через сказку, объяснить почему растаяла избушка у лисы

Д/и "Где чей хвост» - продолжать учить детей называть диких животных и находить соответствующие недостающие части тела

П/и  «Собери шишки для мишки» - учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в беге в прямом направлении

Инд.работа: Д/и «Разборные матрешки» - развитие мелкой моторики

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок март № _____

Уход детей домой

Дежурства в природном уголке: полив растений


Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «На приеме у доктора»


Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую



Уголок худ. творчества бумага для рисования и цветные карандаши



Игра ситуация «Научим Неумейку мыть руки»





Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости






Папка-передвижка  «Весна»










Консультация «Как избавить ребёнка от вредной привычки»







Планирование на неделю 10.05 - 12.05.2017г

Составила воспитатель: Кадырова Гузель Илдаровна

Тема: «Полевые и садовые цветы. Насекомые»

Задачи: Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Знакомить с многообразием родной природы; с растениями различных климатических зон. Расширять представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни растений. Воспитывать любовь к труду и желание ухаживать за растениями. Познакомить с насекомыми (пчела, комар, муха муравей, бабочка, жук, божья коровка), их внешним видом и способами передвижения, местом обитания и особенностями жизни (у муравьёв – муравейники). Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Учить любоваться красотой окружающего мира.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Продуктивная деятельность (рисование на камушках разных насекомых).

День недели

ООД (организованно - образовательная деятельность)

Совместная деятельность педагога

Совместная деятельность детей (организацияРППС)

Взаимодействие с семьей

1 половина дня

2 половина дня

Образовательные области

развитие: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое , физическое



12.05.

2017











П

Я

Т

Н

И

Ц

А
























































Познание (ФЭМП)

Итоговое занятие



Худ.тв-во (лепка/аппликация)

«Насекомые. Майский жук»

Программное содержание: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; научить изображать майского жука и листочек; закрепить приёмы скатывания, расплющивания; развивать цветовосприятие, эстетический вкус; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.



Физическая культура на В. по плану физ. работника

Утренняя гимнастика.



Беседа «Цветы – краса земли»


Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).


Пословицы и поговорки о насекомых;


П/игра «Муха в паутине».


Индив.работа: Д/И «Найди среди цветов только луговые» 



ПРОГУЛКА

Наблюдение за появившимися насекомыми.


Экскурсия на весенний луг


П/и «Вышел мишка на лужок»


Инд.работа: Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»


Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: Воспитывать трудолюбие.


Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.



Чтение художественной литературы: Чтение А.К. Толстой «Колокольчики»


Дидактическое упражнение «Последовательность событий»(картотека)



Обыгрывание басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».



Индив.работа: Д/и «Назови со словом:  луговой, парковый, садовый» и др.




ПРОГУЛКА Наблюдение за пчелами.


П/и «Медведь и пчелы»



Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»



Уход детей домой

Настольно-печатные игры,

лото по теме «Насекомые»,

«Составь букет».



Рисование сотовых ячеек по шаблонам



Цветочные трафареты



Раскраски по теме недели


Головоломка  «ЖУКИ».

Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. 



Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.





























Консультация для родителей«Развитие интеллектуальных способностей

 у детей по математике»











Консультация по запросам родителей






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее