«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

План воспитательной работы в ГПД на 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы в ГПД на 2022-2023 учебный год.

Подробное оглавление, ежедневные мероприятия, виды прогулок.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 4 города Ясиноватая»



Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора Директор школы

_________Ю.О.Мальцева ___________Е.А.Мазур









План воспитательной работы

ГПД

на 2022-2023учебный год















Воспитатель : Вермияш О.Н.


Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5

Задачи: 5

Методы и приемы воспитательной работы: 8

Основные виды еятельнльности 9

План работы с родителями ГПД 14

Современные формы воспитательной работы: 17

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня. 18

Подвижные игры ГПД 19

Прогулки 23

и их виды в группе продлённого дня 23

Цели и задачи прогулок: 23

Виды прогулок: 24

Самоподготовка 27

Цели и задачи: 27

План самоподготовки: 27

Памятки 28

Физкультминутка 30

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня 32

Список обучающихся ГПД 35

Режим дня 36

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК 36

СРЕДА-ЧЕТВЕРГ 36

ПЯТНИЦА 37

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 38


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения.

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Группы продленного дня в настоящее время вновь стали важной формой общественного воспитания детей. Это вызвано социальными потребностями общества и педагогической целесообразностью. Правильно спланированная учебная и воспитательная работа в группе продленного дня способствует улучшению физического и психического здоровья школьников, повышению качества знаний, расширению кругозора, развитию интеллектуальных и креативных способностей, развитию интереса к учебе, решению задач нравственного воспитания, успешной школьной адаптации и социализации воспитанников, укреплению связи учебного и воспитательного процессов. Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а способствовать развитию личностных качеств ребенка, формированию общественной культуры, взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения, гуманистических привычек. Режим ГПД в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи.

План воспитательной работы в группе продленного дня составлен для учащихся классов МБОУ «Школа № 4 города Ясиноватая» .





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.

Задачи:

  • Воспитание гражданина Республики, который считает образованность, воспитанность, культуру наивысшими ценностями.

  • Формирование личности, ориентированной на достижение успеха в различных сферах деятельности.

  • Обеспечение благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, патриотического и физического развития учащихся.

  • Снижать уровень правонарушений и вредных привычек обучающихся средствами патриотического воспитания.

  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребёнка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

  • организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе и внеурочной деятельности

  • Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей

  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

  • Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во второй половине дня.

  • Организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка.

.  Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены.

.  Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.

  • Развивать познавательные интересы и интересы личности.

  • Развивать коммуникативные отношения ребенка.

  • Повышать мотивацию и заинтересованность, развитие интереса к учению, повышать престиж познавательной деятельности в структуре повседневной жизни.

  • Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).

  • Формировать способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

  • Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

  • Пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей.

  • Выявлять уровень воспитанности каждого учащегося и определять план коррекционно- развивающей работы.

  • Информировать родителей о поведение ребенка, его достижениях на уроках и в ГПД

  • Помогать родителям в умении грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.


Воспитательная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Концептуальными положениями являются:

1. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся.

2. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического).

3. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

4.Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности. План по воспитательной работе в группе продленного дня педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид воспитательной работы: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Принципы воспитания:

  • Добровольность.

  • Творчество и успех.

  • Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.

  • Доверие и поддержка.

  • Системность.

  • Доступность.

  • Научность.

  • Создание развивающей ситуации.

  • Занимательность.

  • Сознательность и активность.

  • Наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Преемственность.


Методы и приемы воспитательной работы:

 Метод убеждения – способ воздействия словом и делом на сознание и поведение ребенка. Приемы: объяснение, разъяснение, совет, пожелания, пример.

 Метод упражнения – осознание учениками действительности. Приемы: просьба, приучение, испытание.

 Метод внушения, попечения - способ влияния на жизнь ребенка участливым отношением. Приемы: наблюдение, защита, помощь, присмотр, утешение и др.

 Метод управления – активизация ученического самоуправления. Приемы: установление порядка, планирование, поручение, подведение итогов, инструктаж.  Метод поощрения – способ воздействия стимулирующими средствами. Приемы: доверие, одобрение, похвала, награда.


Методы проведения занятий: словесный, наглядный, практический.







Основные виды деятельности


1. Познавательная деятельность.

  • Выявить и реализовать потенциальные возможности учащихся.

  • Развивать познавательные силы, активность, самостоятельность, познавательный интерес.

  • Формировать положительную мотивацию.

  • Включать детей в игровую деятельность с целью реализации и испытания ими своих возможностей.

  • Способствовать формированию учебной мотивации, создавать условия для приобщения к ценности познания.

  • Прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими.

2.Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.

  • Повышать общую работоспособность и прививать гигиенические навыки.

  • Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

  • Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.

  • Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту.

  • Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.

3. Ценностно-ориентированная.

  • Знакомить детей с основными правилами поведения в школе в целях профилактики правонарушений среди школьников.

  • Проводить беседы по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

  • Проводить беседы о правилах поведения в общественных местах.

  • Знакомить с уставом школы.

  • Организовывать досуг в правильной форме.

Форми­рование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ори­ентиров, таких, как Истина, Добро, Красота, нравственные ценности: любовь к близким, терпимость, справедливость и многие другие. Воспитание отношения к этим ценностям и со­ставляет сущность ценностно-ориентировочной деятельности.

  • Способствовать формированию ценности человеческого общения.

  • Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.

  • Формировать коммуникативные навыки.

  • Устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке.

  • Организовывать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).

4.Трудовая деятельность.

  • Воспитывать у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу.

  • Воспитывать у детей убеждение в том, что трудиться необходимо

  • Воспитывать у детей хозяйскую заботу о нуждах коллектива, стремление поддерживать чистоту, и порядок в школе, классе.

  • Приучать детей к удовлетворению простейших личных потребностей: переодеванию,

  • складыванию вещей на свои места, уборке на своем столе.

  • Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

  • Направлять детей на участие в трудовых делах класса, школы.





5.Творческая деятельность.

  • Формировать способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

  • Развивать способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

  • Формировать потребность в творческой деятельности.

  • Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

  • Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

  • Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

  • Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Коммуникативная деятельность.

  • Определить состояние проблемы формирования коммуникативных умений у учащихся в теории и практике обучения.

  • Выявить факторы и условия формирования коммуникативных умений у учащихся начальных классов.

  • Выявить сущность коммуникативной задачи как педагогического средства.

        • Формировать умение слушать.

  • Развивать умение понимать и принимать мнение другого.

  • Развивать умение решать конфликт; умение адекватно оценивать себя и других.

  • Развитие таких качеств как доброжелательность, вежливость, внимательность, формирование значимости для ребенка мнения окружающих.

  • Создать условия для сплочения коллектива, развития умения слушать других, строить свои действия в соответствии с поведением.

  • Ознакомить с приемами общения, развития базовых коммуникативных умений.











7. Коллективно-творческая деятельность.



  • Пробудить душу ребёнка, развивать заложенные природные творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать элементарную культуру поведения, чувство милосердия и сострадания.


  • Включать каждого воспитанника в совместные действия (единство мыслей, действий, воли и чувств) стремиться к разностороннему развитию личности - развить: познавательно – мировоззренческую, эмоционально волевую и действенную сферы личности.

  • Вырабатывать ответственное отношение к себе и другим.

  • реализовать и развить свои способности;

  • расширить знания об окружающем мире;

  • закрепить коммуникативные навыки;

Основные виды КТД

Значимость каждого КТД заключается в том, что оно требует общего поиска, даёт детям простор фантазии, развивает креативное мышление, способствует дальнейшей самореализации и саморазвитию личности. Поэтому в каждом из таких дел - гибкая форма и богатое, разнообразное содержание.

  • Трудовые КТД.
    Цель организации деятельности: обогатить знания ребят об окружающем мире, выработать взгляды на труд, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость (акция «Посади дерево», субботники – уборка территории, подготовка кабинетов к следующему учебному году).

  • Познавательные КТД.
    Цель организации деятельности: формировать потребности в познании. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у школьников таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость (семинары-практикумы, мастер-классы и открытые уроки по ДПИ и ИЗО) тематические экскурсии, интеллектуальные игровые программы, викторины на знание дорожных знаков и правил дорожного движения, литературные встречи «Литературная среда»).

  • Художественные КТД.
    Цель организации деятельности: развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, воспитывать восприимчивость, благородство души, обогащать внутренний мир человека (кукольные и игровые спектакли, театрализованные представления, тематические концерты в отделе художественной самодеятельности, театральные капустники, литературно-музыкальные композиции и вечера поэзии, выставки художников и мастеров прикладного искусства).

  • Спортивные КТД.
    Цель организации деятельности: развивать ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность .

  • Общественно-политические КТД.
    Цель организации деятельности: воспитать гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни .

  • Организаторские КТД.
    Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной и организованной деятельности. Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель, в зависимости от целей, характера и состава участников.

  • Экологические КТД.
    Природа - лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы - задача педагога. Необходимо учить ребят «видеть Землю», помогать родной природе, осознавать ее значение, чувствовать красоту родного края. Досуговые КТД.
    Многие формы КТД, перечисленные выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные и экологические. Все, что дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они - действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к самим себе. Эти КТД несут заряд веселья, бодрости, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.


8.Работа с родителями.

  • Пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей.

  • Выявлять уровень воспитанности каждого учащегося и определять план коррекционно- развивающей работы.

  • Информировать родителей о поведение ребенка, его достижениях на уроках и в ГПД.

  • Помогать родителям в умении грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.


План работы с родителями ГПД


Месяц

Организация работы с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Наглядно-информационное просвещение родителей

Изучение семей и условий семейного воспитания

Сентябрь

1.10 заповедей для родителей.

2. Опять домашняя работа…

3. Памятка по ПДД.

4.Заповеди родительства.

Индивидуальные беседы «Помощь в адаптации ребёнка к жизнедеятельности группы».

Оформление уголка для родителей.

1. Анкетирование родителей.

2. Рекомендации по организации дистанционного обучения в домашних

условиях при временном ограничении посещения школы.

3.Памятки для родителей.

Октябрь

Консультации- шпаргалки для родителей.

1. Как предупредить детскую агрессивность.

2. Памятка родителям от детей.

3. Как поддержать самооценку ребенка.

Индивидуальные беседы «Внешний вид ребёнка».

Оформление памятки для родителей «Режим дня младшего школьника».

Семейное творчество. Рисунок «Дружная семья».

Ноябрь

Консультации- шпаргалки для родителей.

1. Как обеспечить безопасность своего ребенка.

2. Как помочь детям с нарушениями в общении.

3. Влияние мультипликационных фильмов на поведение

детей младшего школьного возраста.

Индивидуальные консультации «Развитие речи, памяти, внимания, мышления».

Обновление уголка для родителей - «10 заповедей родительства».

Анкетирование родителей «Стили семейного воспитания».

Декабрь

Консультации- шпаргалки для родителей.

1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

2. Что нужно знать родителям, чтобы не упустить "годы чудес".

3.Поощрение и наказание.



Индивидуальные консультации «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка».

Выставка книг, статей из газет и журналов по теме «Любовь как фактор психического здоровья ребёнка».

Экспресс - тест для родителей по ПДД.

Январь

Консультации- шпаргалки для родителей.

1. Как защитить интересы своего ребенка. Как предотвратить проблему.

2. Если ребенок все время льнет к вам.

3. Если дети балуются

Консультация «Учебные трудности ребёнка».

Выставка фотографий «Семейный альбом».

Анкета для родителей «10 качеств характера ребёнка».

Февраль




Консультации- шпаргалки для родителей.

1. Если ребенок дразнится и ругается.

2. Если ребенок дерется.

3. Если ребенок испытывает страхи.

Индивидуальные беседы «Детство без слез».

Оформление памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности.

«Выходной день в семье». Один день из жизни семьи.


Март

Открытый клубный час «Перелистывая страницы календаря».

1. Если ребенок ябедничает.

2. Если ребенок часто обманывает.

3. Если ребенок упрямится.

Индивидуальные встречи с родителями «Вопрос - ответ».

Информационный бюллетень «Здоровье на тарелке».

Анкета «Участие ребёнка в жизни семьи».

Апрель

Консультации- шпаргалки для родителей.

1. Маленькая «коробочка».

2. Воровство.

3. Злость и жестокость.

Индивидуальные консультации «Формирование волевых качеств личности».

Выставка творческих работ воспитанников «Талантливы все».

Анкетирование «Удовлетворённость работой ГПД»

Май

День открытых дверей группы «Вот и стали мы на год взрослей».

1. Дети с повышенным чувством ответственности.

2. Стеснительные и замкнутые.

3. Если вам не нравятся друзья ребенка.


Заполнение тетради отзывов и предложений. Индивидуальные рекомендации на следующий учебный год.

Оформление стенда «Яркие эпизоды из жизни нашей группы».

«Летний отдых детей».




Современные формы воспитательной работы :
  1. Разнообразные игры (ситуативные, ролевые и т.д);

  2. Сочинение сказок. Эта форма деятельности принимается детьми особенно хорошо и оказывает благоприятное влияние на развитие речи и воображение учащихся, их творческой активности;

  3. Этические беседы, наблюдения;

  4. Чтение и обсуждение, инсценирование и драматизация;

  5. Конкурсы, тематические викторины, брей-рингов;

  6. Смотры, тренировки, соревнования по выполнению правил;

  7. Выступления младших школьников по объяснению другим учащимся;

  8. Подготовка наглядных пособий, оформление выставок, портфолио;

  9. Подготовка и проведение концертов, спектаклей нравственно-правового содержания;

  10. Экскурсия в музеи и парки;

  11. Решение ситуативных задач;

  12. Встреча с интересными людьми;

  13. Мастерские (мастерская Радости);

  14. Тренинги;

  15. Знакомство с концепцией о правах ребенка;

  16. Операция «Чистота» и др.



Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи

и направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся.

Обеспечение психологического комфорта . Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.



Отдых и деятельность

на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного

и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться

во время еды.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей,

интересов. Воспитание нравственных качеств

современного человека.

Подведение

итогов

дня

Упражнения в умении аналитически мыслить,

доброжелательно высказываться.




Подвижные игры в ГПД


Игры для детей - важное средство самовыражения, пробы сил. В играх педагог может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие пути воздействия на каждого из детей, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии. Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Игры обогащаются, но их двигательная основа остается неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в основе их содержатся все виды естественных движений, свойственных человеку: ходьба, бег, прыжки, метание, броски и др.

Характерной особенностью подвижных игр еще является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества. Не выигрывать, а играть - такой есть общая формула, мотивация детской игры. (О. М. Леонтьев)

Подвижные игры можно условно подразделить на группы, каждая из которых имеет свои особенности и назначение.

К первой группе можно отнести игры, где участники вступают в активное единоборство. В процессе таких игр имеет место непосредственный контакт с соперником. Этот вид игр наиболее сложный по характеру выражения двигательных действий, например «Охотники и утки», «Караси и щука», «Бой петухов», «Борьба за мяч».

Ко второй группе можно отнести игры без вступления участников в соприкосновение с командой противника, когда участники каждой команды действуют согласованно между собой (спортивные игры по упрощенным правилам).

Третья группа игр - игровые эстафеты, в которых действия каждого участника имеют одинаковую направленность, связаны с перемещением на площадке и выполнением определенных заданий. Действия производятся в порядке очередности и по возможности с наибольшим мастерством (точностью и быстротой).

Младший школьный возраст (1- 4 классы) характеризуется достаточным развитием сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить игры со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе игр важны короткие перерывы для отдыха. Этим возрастным особенностям отвечают игры типа перебежек («День и ночь», «Вызов номеров», и др.). У школьников в этом возрасте преобладает предметно образное мышление. Игры носят сюжетный характер, представляя участникам возможность драматизации, проявления творческой активности.

Для детей каждая встреча с игрой — это праздник. А вот будет ли этот праздник ярким и веселым, зависит от педагога, организатора, их профессиональной подготовленности, эрудиции, компетентности, от того, насколько будет проявлена инициатива и творчество с их стороны. Воспитатель должен владеть умением воспитывать через игру, уметь так организовать коллектив, чтобы действия каждого участника игры давали возможность проявить личные качества и вместе с тем приносили успех общему делу. Игра является методом физического развития детей, их нравственного воспитания и одновременно способом совершенствования педагогического мастерства самого воспитателя. От умения руководителя «подать» игру, создать настроение, объяснить и провести ее с занимающимися зависит эффект, который предопределяет педагогической задачей.

Подвижная игра с использованием скакалок —Часики”. Дети разбиваются на две команды. Одна команда прыгает, другая - крутит скакалку (затем наоборот).

  1. Один прыжок.

  2. Два прыжка.

  3. Три прыжка.

  4. Четыре прыжка на левой ноге.

  5. Пять прыжков на правой ноге.

  6. Крестиком.

  7. Закрыв лицо руками.

  8. По два раза на каждой стороне, вокруг себя.

  9. По два раза прыгаем обычно, третий - достать рукой до земли

  10. Прыгаем по три человека одновременно.

Тот, кто первым закончит прыгать, тот и победил.

Не менее интересны спортивные игры.

В эти игры лучше играть с детьми одинаковыми по возрасту. Практически любой вид спорта основан на умении хорошо бегать, поэтому ребята очень любят нескучные беговые состязания (эстафеты).

Очень удобна спортивная площадка с различными атрибутами. В игре развивается сила, ловкость, умение поддержать друг друга, закрепляются технические навыки и формируются личные качества ребят. Перед игрой рекомендуется рассказать детям о влиянии упражнений на состояние здоровья.

Тарелочка по кругу

4-5 человек встают по кругу на расстоянии 5-8 м один от другого. У первого и третьего игрока в руках пластмассовая летающая тарелочка. По сигналу игроки метают свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав тарелочку от соседа справа, игрок посылает её дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел освободиться от одной тарелочки, как к нему прилетела вторая (оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафное очко. Оно присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем шаг от игрока) бросил ему тарелочку или последняя прилетела выше головы. Играют 8-10 минут. Победителем считается получивший меньше штрафных очков.

Можно увеличить число игроков в кругу, оставив 2 тарелочки. Тогда играть будет легче. Если желающих играть больше 8-10 человек, следует ввести в игру 3 тарелочки.

Догони колокольчик

Все играющие - на коньках. Одному из них вручают колокольчик. Выбирают 2 пары водящих. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а они стараются окружить его, сомкнув руки. Это могут сделать одна или обе пары водящих (четвёрка).

Игрок с колокольчиком в момент опасности может передавать (но не бросать) колокольчик кому-либо из участников игры. Колокольчик переходит из рук в руки, его весёлый звон разносится по всему катку. Однако, если водящие изловчаться, оттеснят убегающего на край катка (хоккейной коробки), где передать колокольчик кому-либо трудно, они завладевают колокольчиком, который вручают наиболее ловкому конькобежцу, и игра продолжается. Можно поменять и пары водящих.

Палка-рычаг

Соревнующиеся встают спиной друг к другу и поднимают вверх метровую палку, которую держат руками. Задача игроков - наклониться вперёд и попытаться оторвать соперника от земли. Проигрывает тот, кто окажется в воздухе или кто отпустит палку.

Другой вариант. Играющие садятся друг против друга на землю (упираясь ступнями ног в ступни партнёра) и берутся за гимнастическую палку. По сигналу игроки начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто смог приподнять соперника, продержав его в таком положении 5 сек.

Эстафета с поворотами

За общей линией старта выстраиваются 2-3 команды, игроки которых стоят в колонне по одному. В 12-18 метрах от линии напротив каждой колонны - набивной мяч (городок, флажок). По сигналу направляющие каждой команды бегут к своему мячу, обегают вокруг него (слева направо) 2 раза и возвращаются обратно. Миновав стартовую черту, игрок обегает свою колонну и, оказавшись возле игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Это сигнал к бегу очередного участника, который выполняет то же, что и предыдущий. Закончивший перебежку встаёт в конец своей колонны. Победа, как правило, достаётся более быстрым игрокам. Следует учитывать, что в командах должно быть по возможности равное число мальчиков и девочек.

Сумей догнать

На площадке очерчивают или размечают предметами круг диаметром 9 -12 метров. 6-8 человек располагаются по внешней стороне круга лицом против часовой стрелки не одинаковом расстоянии друг от друга и рассчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая.

По сигналу все бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Задача каждого игрока осалить бегущего впереди и не дать запятнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг вместе с тем, кто их осалил, остальные продолжают бег по кругу. Когда заключительный игрок осален, игра прекращается. Проигравшей считается команда, у которой больше запятнанных игроков.

Можно не разбивать участников по парам. Тогда каждый бегущий, запятнав игрока, находящегося впереди, продолжает бег по кругу, пытаясь осадить следующего, а осаленные покидают круг (идут в его середину). Выявляются 2-3 лучших бегуна, которые остаются последними.

Подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления.

Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов.



Прогулки

и их виды в группе продлённого дня


Что такое прогулка?

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" - пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения.

Мнение педагогов о том, что прогулка - одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств.

Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательную цели.

Цели и задачи прогулок:

  • организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);

  • участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);

  • развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;

  • формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

  • активизировать самостоятельную деятельность детей;

  • выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;

  • воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;

  • обеспечивать двигательную активность детей на воздух.

Во время прогулок у учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения.

Процесс воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создаёт предпосылки социальной адаптации ребёнка.

На прогулке проводятся запланированные в группе беседы. Обычно это короткие беседы по подобранной специально теме. Правильно построенная беседа создаёт возможность не только дать детям определённые знания или закрепить их, но и развивает мышление, т.е. учит производить анализ, сравнение, обобщение, организовывает внимание.

Прогулка - это одна из форм отдыха воспитанников в группе продленного дня. Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.

Подготовка к прогулке:

  1. Определить вид прогулки.

  2. Установить цель.

  3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

  4. Выбрать место проведения.

  5. Определить затраты времени на прогулку.

  6. Разработать задание.

  7. Наметить виды деятельности учащихся.

  8. Составить конспект прогулки.

Требования к организации прогулки:

  1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

  2. Сообщить цель прогулки.

  3. Рассказать о маршруте и заданиях.

  4. Указать порядок следования по маршруту.

  5. Назначить ответственных.

  6. Провести инструктаж по ТБ.

Виды прогулок:

  1. Прогулка-наблюдение за:

  • сезонными изменениями в природе;

  • особенностями растительного мира;

  • жизнью домашних и диких животных;

  • трудом и отдыхом людей.

  1. Прогулка-задача, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

  • расстояние;

  • величину предмета;

  • высоту предмета;

  • его цвет;

  • крутизну склона;

  • направление и скорость ветра.

  1. Прогулка-поиск - воспитанники получают задание отыскать:

  • лекарственные травы;

  • сеянцы;

  • семена деревьев;

  • природный материал для гербария, коллекции и т.д.

  1. Прогулка-поход на:

  • скорость;

  • выносливость;

  • дисциплину;

  • внимание;

  • ориентирование на местности.

  1. Прогулка-фантазия должна представить возможность:

  • сделать фотосессию;

  • изготовить поделку из природного материала;

  • сплести венок, корзину;

  • составить букет из листьев, цветов, веток;

  • придумать рассказ, составить описание.

  1. Прогулка-экскурсия, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

  • местные достопримечательности;

  • различные предметы и объекты;

  • редкие цветы, деревья, кустарники;

  • заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека .

  1. Прогулка-практикум, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

  • по правилам дорожного движения;

  • по технике безопасности;

  • по трудовым навыкам;

  • по ориентированию;

  • по культуре поведения.

8. Комбинированная прогулка проводится в сочетании с:

  • играми;

  • спортивными занятиями;

  • трудом;

  • экскурсионной работой.

Прогулка проводится ежедневно после обеда и до самоподготовки. Её продолжительность - 1,5 часа.

В процессе воспитания детей сочетается настойчивая работа по формированию у них общественно-ценных личностных качеств со специфической коррекционной работой, направленной на исправление тех недостатков их характера и поведения, которые возникли в результате неправильного предшествующего воспитания и жизненного опыта.

Во время прогулок создаются такие педагогические ситуации, когда должны действовать и вести себя в соответствии с общепринятыми нормами поведения, которые связаны с искусством общения, умением жить среди людей. Эти навыки необходимы для регулирования поведения детей, они помогают выработать этические нормы отношений с окружающими, приучают ребят к дружелюбию и вежливости, уважению и чуткости по отношению к другому.

Это же простые нормы нравственности, которые составляют начальную азбуку морали, на основе которой растёт и формируется система высших нравственных ценностей.

На прогулках-практикумах отдельные правила многократно отрабатываются в искусственно-созданных условиях.

В процессе такой работы происходит постепенное и последовательное развитие знаний, умений и навыков детей - от правил культурного поведения, воспитанности к осознанию и усвоению простых норм нравственности.




Самоподготовка

Цели и задачи:

  1. Формирование обще учебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

Формирование учебно-организационных умений:

  • организовывать свое рабочее место;

  • планировать текущую работу и работу на день;

  • понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;

  • соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;

  • осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Формирование учебно-информационных умений:

  • пользоваться учебником, памятками, схемами (решения задачи).

Формирование коммуникативных умений:

  • развивать умение слушать;

  • понимать сказанное однократно.

Формирование учебно-интеллектуальных умений:

  • учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.

План самоподготовки:

  1. Организационный момент. Проверка рабочего места.

  • У вас прошел динамический час, теперь настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может сесть.

  1. Постановка задач. Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

  2. Планирование рабочего дня и текущей работы.

  • Сколько у вас завтра уроков?

  • По каким предметам вы имеете домашнее задание?

  • Это большой объем домашнего задания или нет?

  • Как бы вы распределили рабочее время?

  • Как надо работать, чтобы выполнить все задание?

  1. Инструктаж.

а) - Ребята, посмотрите на доску. Сколько необходимо выполнить заданий по математике?

  1. - Откройте стр. рассмотрите задание №

  • Необходимо решить все примеры? Какие?

  • Как оформите в тетради?

  • О чем надо помнить при записи данных примеров —в столбик”?

  • Что надо знать, чтобы безошибочно решить эти примеры?

  1. Рассмотрите задание

  • С чего начнем выполнять это задание?

  • Прочитали. Что необходимо сделать далее?

  • Зачем необходимо сделать краткую запись?

  • Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?

Пользуйтесь памятками при выполнении домашнего задания

ПАМЯТКА

Как подготовить домашнее задание по русскому языку

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

  2. Выучи или повтори заданное правило. Подбери свои примеры на это правило.

  3. Прочитай задания упражнения.

  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

  5. Выполни упражнение письменно.

  6. Проверь свою работу.

  7. Отметь слова из словаря. По возможности подбери к ним однокоренные слова.

ПАМЯТКА

Как подготовить домашнее задание по математике

  1. Прочитай внимательно условие задачи.

  2. Подумай, что означает каждое слово и число в задаче.

  3. Прочитай еще раз условие задачи. Объясни, что известно по условию задачи и что надо узнать.

  4. Запиши задачу кратко.

  5. Скажи, какие данные надо знать для ответа на главный вопрос задачи.

  6. Подумай, простая это задача или составная.

  7. Составь (устно) план решения задачи.

  8. Реши задачу.

  9. Проверь решение и запиши ответ.

Памятки

Как подготовить домашнее задание по чтению

  1. Прочитай произведение очень внимательно. Старайся все слова прочитать верно. Неверно прочитанное слово проговори несколько раз.

  2. Посмотри в книге (сноске) и прочти значение непонятных слов и выражений. Если нет объяснений в книге, посмотри в словаре или спроси у взрослых.

  3. Второй раз прочитай произведение. Если есть после текста вопросы или задания, выполни их и ответь на вопросы.

  4. Третий раз прочитай текст, перескажи его.









Физкультминутка

Физкультминутка — кратковременные перерывы в учебе для проведения комплекса упражнений (преимущественно физических), направленных на предупреждение выраженного утомления и устранение неблагоприятных для здоровья последствий учебной деятельности.

Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

Одной из главных достоинств физкультминутки ещё и в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребёнок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Нельзя недооценивать роль физкультминуток как фактора памяти, который не менее важен, чем чёткий механизм мышления. Стихотворная форма физкультминуток благотворно влияет на выработку ритмической речи параллельно с ритмичностью движений, развитие интереса к поэзии, родной речи. Всё это способствует интересу обучающихся к выполнению упражнений, формирует наблюдательность, интерес к окружающей жизни.

В ходе учебного процесса учитель может применять разные виды физкультминуток и с различной целью:

  • Для снятия эмоционального напряжения, улучшения работоспособности

  • Для предупреждения зрительной усталости

  • Физкультурно-оздоровительные физкультминутки (упражнения,

корректирующие осанку, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и др.)

  • Массаж биологически активных точек

  • Продолжительность физкультминутки 2-3 минуты.


Основные требования при подборе и составлении комплекса физкультминуток:


  • Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.

  • Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.

  • Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.

  • Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д.

  • Во время контрольных и на некоторых практических уроках физкультминутку не проводят.


Виды физкультминуток:

  • упражнения для снятия общего или локального утомления;

  • упражнение для кистей рук;

  • гимнастика для глаз;

  • гимнастика для улучшения слуха.

Упражнения для активизации работы мышц глаз

Упражнения способствуют снятию статистического напряжения, улучшают кровоснабжение, улучшают кровоснабжение, улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости, совершенствуют координацию в горизонтальной плоскости, повышают устойчивость вестибулярных реакций, способствуют улучшению координации глаз и головы, улучшают упругость век.

  1. Сядьте, расслабьте тело. Широко открывайте и закрывайте глаза с интервалам 30с. Повторите 5 - 6 раз.

  2. Вращайте глазами по кругу по 2 - 3 с. Повторите 3 - 4 раза.

  3. Быстро моргайте в течение 1 - 2 мин.

  4. Смотрите вдаль 30 - 40 с. Переведите взгляд на палец на расстоянии 25 - 30 см от глаза и смотрите 3 - 5 с. Повторите 3 - 5 раз.


Упражнения для профилактики нарушений зрения

  1. «Стрельба глазами» вправо - влево, вверх-вниз по 6 раз.

  2. Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

  3. Глазами напишите цифры от 0 до 9.

  4. Глазами напишите своё имя и фамилию.

  5. Глазами напишите число, месяц и год рождения.

  6. Глазами нарисуйте пружинки.

  7. Глазами нарисуйте 6 горизонтальных восьмёрок и 6 вертикальных восьмёрок.

  8. Глазами нарисуйте 6 треугольников по часовой стрелке, затем 6 треугольников против часовой стрелки

  9. Зажмурив левый глаз, правым напишите нечётные числа от 1 до 9.

  10. Зажмурив правый глаз, напишите чётные числа от 2 до 10.

  11. Нарисуйте глазами пружинку из 12 винтиков слева направо и наоборот.

  12. Нарисуйте глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Сначала по часовой стрелке, затем - против часовой стрелки.



Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

  1. Приём детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

Приём детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов и полдников, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.

  1. Спортивный час.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.

  1. Развивающие подвижные игры.

Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.

  1. Обед. Гигиенические процедуры.

Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.

  1. Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.

Цели: оздоровительные - снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.

Воспитательные - воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

Обучающие - учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

Развивающие - развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.

  1. Самоподготовка.

Цель: привить учащимся навыки самообразовательной работы. При этом учитываются самообразовательные возможности школьников, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках и упражнения в их практическом применении.

Задачи самоподготовки:

  • углубление содержания учебных предметов;

  • получение доступных для самостоятельного освоения знаний, умений и навыков и упражнения для их прочного усвоения;

  • закрепление и повторение изученного на уроках материала;

  • развитие интереса к учебе;

  • приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

  • формирование исполнительных навыков.

  1. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.

  2. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.

Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.



  1. Работа с родителями.

Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

С писок обучающихся ГПД

Ф.И.

класс

1

Жукова Светлана Владимировна

1

2

Галаш Никита Алексеевич

1

3

Штука Тихон Станиславович

2-Б

4

Дебеленко Мария Николаевна

2-Б

5

Макаров Александр Сергеевич

2-Б

6

Дорошенко Иван Романович

2-Б

7

Куницына Алиса Юрьевна

2-Б

8

Грицко Кирилл Ильич

2-Б

9

Иванов Глеб Денисович

2-Б

10

Макогон Эмилия Андреевна

2-Б

11

Кулинич Иван Сергеевич

2-Б

12

Дерезуцкий Иван Сергеевич

2-Б

13

Филиппский Михаил Сергеевич

2-Б

14

Абражан Элина Сергеевна

2-Б

15

Герусова София Александровна

2-Б

16

Корчмар Михаил Сергеевич

2-Б

17

Лихота Илья Витальевич

2-А

18

Половинкина София Александровна

2-А

19

Калмыков Федор Александрович

2-А

20

Белоусов Максим Егорович

2-А

21

Милка Михаил-Николай Васильевич

2-А

22

Ляшенко Николай Павлович

2-А

23

Реброва Полина Владимировна

2-А

24

Сидякина Полина Юрьевна

2-А

25

Литвяков Павел Артемович

2-А

















.








РЕЖИМ ДНЯ

Ⅰ ГРУППА

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

13.15-прием детей ,санитарно-гигиеническая пауза

13.30-обед

14.00-прогулка на свежем воздухе

15.00-16.10 самоподготовка (физпауза)

16.15-динамическая пауза

16.30- прогулка

17.00- клубный час, самостоятельное чтение, развивающая деятельность

17.30-организованный уход детей домой

СРЕДА-ЧЕТВЕРГ

12.15-прием детей ,санитарно-гигиеническая пауза

12.30-спортивный час, воспитательные мероприятия

13.30-обед

14.00-прогулка на свежем воздухе

15.00-16.10 самоподготовка (физпауза)

16.15-динамическая пауза

16.30- прогулка

17.00- клубный час, самостоятельное чтение, развивающая деятельность

17.30-организованный уход детей домой

ПЯТНИЦА

12.15-прием детей ,санитарно-гигиеническая пауза

12.30-спортивный час, воспитательные мероприятия

13.30-обед

14.00-прогулка на свежем воздухе

15.00-16.10 самоподготовка (физпауза)

16.15-динамическая пауза

16.30- прогулка

17.00- организация рабочего места.

17.15-организованный уход детей домой




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



Сентябрь

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

План

Факт

1






Информационная прогулка « Листопад., листопад, листья по ветру летят…».

Знакомство «Здравствуй школа!». Орг.час,

«Чему учат в школе?» Беседа: "Я – ученик», вуиртуальная экскурсия по Донецку. Беседа «Моя родина Россия».

01


2

Прогулка-наблюдение «Цветущие клумбы».

Осенние пальчиковые игры. Музыкальная страничка.

Инструктаж по технике безопасности.

02


3

Экскурсия «В рябиновом сентябре».

Викторина «Сказки и сказочники». Музыкальная страничка.

05


4


Прогулка-практикум «Понятие об участниках дорожного движения».

«Вместе весело играть» – игры со скакалкой, мячом.

8.09 – ко Дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков. Музыкальная страничка.


06


5


Экскурсия «Какая сегодня погода».

Безопасность дорожного движения. Музыкальная страничка.

Этическая беседа «Будь всегда вежливым».


07


6

Экскурсия .«Народные приметы осени».

Викторина по мультфильмам. Музыкальная страничка.

08


7

Прогулка-наблюдение «Утро-день-вечер».

День красоты. Красота человеческая. Музыкальная страничка.

09


8

Прогулка - практикум «Правила перехода улиц» (ПДД).

Первая медицинская помощь. Музыкальная страничка.

12


9


Прогулка-задание: конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень волшебница».

Беседа «Как я провёл летние каникулы»

Детские кроссворды. Музыкальная страничка.

13


10

Целевая прогулка «Адрес школы».

Беседа «Где на улице опасно?». Дорожная азбука. Музыкальная страничка.

14


11

Экскурсия «Народные праздники: яблочный, медовый, хлебный спас»

Составление маршрута от школы до дома. Осеняя фантазия.

«Правила поведения на улицах и дорогах». Музыкальная страничка.

15


12

Прогулка-творчество «Листья жёлтые, скажите, что вам снится?»

История спорта. Веселая зарядка. Музыкальная страничка.

16


13

Сбор природного материала.

Путешествие в страну вежливых слов. Музыкальная страничка.

19


14






Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнования.

Осенние окошки. Музыкальная страничка.

20


15


Прогулка-творчество «Букеты из листьев».

День русского единения. Музыкальная страничка.

21


16


Прогулка-предостережение «Не жгите опавшей листвы!»

Будь всегда вежливым. Музыкальная страничка.

22


17


Экскурсия-наблюдение «Что это за листья?»

«Науки, которые нас окружают». Музыкальная страничка.

23


18

Садовые растения на нашем окне.

Этическая беседа «Правила поведения в игре». Музыкальная страничка.

26

28

19

Целевая прогулка «Что вокруг нас».

Добро и зло. Что ты выбираешь? Музыкальная страничка.


27

29

20


Прогулка-наблюдение « Солнечный денек».

Этическая беседа «Правила поведения в игре». Музыкальная страничка.

28


21


Прогулка-соревнование «Чемпионы малого мяча»

Составление осенних композиций. Причуды осени. Музыкальная страничка.

29


22

Экскурсия в природу «Приметы осени».

Музыкальная страничка. Международный день пожилых людей. «Давайте уважать старость!»

30



Октябрь


Занятия на воздухе

Занятия в помещении

План

Факт

1

Информационная прогулка «Дождь».


Урок вежливости «О невежах и вежливости», «Заботься о старших». Музыкальная страничка.

03


2


3


4

Прогулка-практикум «Найди дерево по листочку».

Международный день животных. Музыкальная страничка. «Мы – друзья природы».


04


Прогулка-наблюдение «Птички улетели, стали дни короче».

Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки». Музыкальная страничка.

05


Экскурсия в природу «Приметы осени»

Музыкальная страничка. Урок здоровья «Чтобы меньше болеть».

06


5

Спортивные соревнования «О, спорт, ты – мир!»

Всемирный день улыбки. Смайлика. (ПЕРВАЯ ПЯТНИЦА ОКТЯБРЯ).Музыкальная страничка. Этическая беседа «Правила поведения на занятии».

07


6

Информационная прогулка «Народные приметы».

Беседа о доброжелательности и равнодушии.

Музыкальная страничка.

10


7

Прогулка-творчество «Что на что похоже?» (веточки)

Всемирный день девочек. Музыкальная страничка. Чтение рассказов Н.Носова для детей.

11


8

Экологическая беседа с прогулкой «Живое должно жить»

Урок здоровья «Берегите зрение».

Гимнастика для глаз. Музыкальная страничка.

12


9

Беседа-игра: «Дорога в школу»

Действия при обнаружении взрывоопасных предметов. Музыкальная страничка.

13


10

Прогулка-фантазия «О чем поведал Лесовичок: Что растет в лесу?»

Беседа «Красный, желтый, зеленый». Музыкальная страничка.

14


11

Прогулка комбинированная.

16.10 Всемирный день хлеба. Музыкальная страничка.

17


12

Прогулка-творчество. Что на что похоже? (облака)

Музыкальная страничка.

Наши эмоции.

18


13

Экскурсия-наблюдение «Какого цвета небо осенью?»

Осеняя мастерская « Львенок». Музыкальная страничка.

19


14

Экскурсия-практикум «Знакомство с дорожными знаками».

Беседа-диалог «Моё свободное время». Музыкальная страничка.

20


15

Экскурсия «Наш друг – природа».

Час загадок "Как на нашей грядке выросли загадки". Музыкальная страничка.

21


16

беседа «Правила поведения в природе».

Всемирный день школьных библиотек. Музыкальная страничка.

24


17

Прогулка-творчество «Необычное в обычном».

 День Государственного флага ДНР .

Музыкальная страничка.

25


18

Экскурсия-наблюдение «Загадки-отгадки».

Уроки хороших манер. Музыкальная страничка.

Этическая беседа «Правила поведения в работе с книгой».

26


19

Тематическая экскурсия «Есть у солнышка друзья».

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Музыкальная страничка

27


20

Прогулка –практикум « Правила поведения на улице во время каникул».

Поделки из природных мтериалов.

Музыкальная страничка.

28

ИЗМ


Ноябрь



Занятия на воздухе

Занятия в помещении

План

Факт

1

Прогулка-практикум «Ветер».

04.11 – День народного единства. Инструкция по технике безопасности. Музыкальная страничка.


07


2

Разучивание подвижных игр

Беседа «Мои осенние каникулы». Музыкальная страничка.

Чтение детских книг.

08


3

Прогулка-наблюдение «Какого цвета снег?».

Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. Музыкальная страничка.


09


4

Экскурсия по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах».

Всемирный день науки.

Музыкальная страничка.

Этическая беседа «О культуре поведения».


10


5

Прогулка с заданием «Елочка в нашем саду».

Беседа «Безопасное обращение с электроприборами»

М/д энергосбережения. Музыкальная страничка.

13.11 День доброты.


11


6

Прогулка-наблюдение « Скоро зима»

Конкурс рисунков « Я рисую мечту». Музыкальная страничка.


14


7

Экскурсия «Как живётся птицам?»

Перелетные и зимующие птицы. Музыкальная страничка.


15


8

Звездный час: «Сохраним природу Донбасса».

Международный день толерантности

«Правила хорошего тона». Музыкальная страничка.


16


9

Прогулка-фантазия «Рассказ о природе».

День отказа от курения. Весёлые игры «Олимпийский стадион». Музыкальная страничка.


17


10

Разучивание народных игр.

20.11 Всемирный день ребенка. Музыкальная страничка.


18


11

Прогулка-практикум «Откуда снег пришёл?»

Викторина «Светофор – наш верный друг». Всемирный день приветствий. Музыкальная страничка.


21


12

Прогулка с заданием «Зимней свежестью пахнуло».

Беседа «Чтобы зубы были здоровыми» Музыкальная страничка..

22


13


Прогулка –наблюдение. ««Изменения в природе».

Беседа «Красная книга нашего края». Музыкальная страничка.


23


14

Игровой практикум «На полянке мы играем и природу охраняем».

«Дружба начинается с улыбки». Музыкальная страничка.


24


15

Экологическая игра «Как до неба далеко».

Музыкальный час «Угадай мелодию». День матери..Музыкальная страничка.


25


16

Целевая прогулка «Зима идёт».

Беседа «Профессии родителей». Музыкальная страничка.


28


17

Поляна народных игр.

Беседа о справедливости. Музыкальная страничка.

Этическая беседа «Как одеваться в прохладную погоду».

29


18

Прогулка-творчество «Снежные чудеса».

Всемирный день домашних животных. Музыкальная страничка.


30



Декабрь



Занятия на воздухе

Занятия в помещении

План

Факт


1

Экскурсия «Кому нравится зима».

Всемирный день борьбы со СПИДом. Музыкальная страничка.


01


2



3

Информационная прогулка «Вот как мы заботимся о птицах».


Всемирный день инвалидов. Музыкальная страничка.


02


.«Наблюдения за изменениями в природе».

Акция "Помоги книге". Музыкальная страничка. Мастерская Деда Мороза.


05


4

Игротека ГПД.

День георгиевской ленты. Музыкальная страничка.


06


5

«Зимние забавы».

09.12 – День Героев Отечества.

Беседа «Земля – Мать, умей за неё постоять».

Музыкальная страничка.


07


6

Прогулка-творчество «Что на что похоже?» (снежинки).

День художника. Музыкальная страничка. . Мастерская Деда Мороза.

Этическая беседа «Подружись с зубной щеткой» .


08


7

Информационная прогулка «Зима-волшебница».

Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь». Музыкальная страничка.


09


8

Прогулка-творчество «Лепим снеговика».

Клуб «Светофорик» - «Как перейти улицу, если нет светофора?» Музыкальная страничка.


12


9

Прогулка-наблюдение «По тропинке мы идем».

Составление рассказа «Моя школа». Музыкальная страничка. . Мастерская Деда Мороза.



13


10

Прогулка-практикум «Фигуры из снега».

Викторина «Запахло декабрем». Музыкальная страничка.

Мастерская Деда Мороза.



14


11

Поисковая прогулка «В поисках волшебной палочки».

О добре и зле «За правым и левым плечом». Музыкальная страничка.


15


12

Экскурсия-наблюдение «Зимний лес».

«В ночь на Святого Николая». Музыкальная страничка.


16


13

Спортивный час «Вместе нам не бывает скучно».

Святой Николай,

Письмо Деду Морозу. Музыкальная страничка.


19


14

Устная экскурсия «Лесные диковинки».

«Откуда приходит Новый год?» Конкурс рисунков.


Музыкальная страничка.


20


15

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»..

Беседа-игра «Что такое улица и по каким правилам она живет?» Музыкальная страничка.


21


16

«Малые Олимпийские игры».

«На пороге Новый год» (об осторожности при использовании пиротехнических средств). Музыкальная страничка. . Мастерская Деда Мороза.



22


17

Отдых на свежем воздухе. «Мороз и солнце – день чудесный…»

Познавательная беседа "Этикет подарка" . Музыкальная страничка.

Этическая беседа «Мы едем в транспорте».

23



18


Сезонные изменения в природе.

Информационная беседа «Откуда к нам пришел Новый год?» Музыкальная страничка.


26


19

Тематическая прогулка «Красота снежного наряда улиц».

Новогодний праздник. Музыкальная страничка.


27


20

Игра «По экологической тропе - Лесные жители».

Комплексная беседа перед каникулами. Мастерская Деда Мороза.



28



Январь



Занятия на воздухе

Занятия в помещении

План

Факт

1


Информационная прогулка

«Правила поведения зимой на улице».

Беседа «Как я провел зимние каникулы». Инструктаж по технике безопасности. Музыкальная страничка.

09


2

Прогулка «Художник мороз».

«Азбука безопасного поведения». Музыкальная страничка.

10


3

Прогулка-творчество «Конкурс на лучшего снеговика».

Беседа «Минута час бережет». Всемирный день спасибо. Музыкальная страничка.

11


4

Информационная прогулка: «Трещит на улице мороз».

.Дыхательная гимнастика. Музыкальная страничка.

12


5

Информационная прогулка .«Правила поведения на горках»

Урок здоровья «Почему нужно правильно питаться?» Музыкальная страничка.

13


6

Игровая прогулка: «Разучивание игр».

«Кем быть, каким быть?». Музыкальная страничка.

Этическая беседа «Твои ровесники».

16


7

Прогулка- наблюдение « Сезонные изменения в природе».

Урок здоровья «О витаминах». Музыкальная страничка.

17


8

Спортивная прогулка .

Конкурс «Полна чудес природы». Музыкальная страничка.

18


9

Изучение природы во время прогулки.

Викторина «Загадки зимы». Музыкальная страничка.

19


10

Поисковая прогулка «Снежное одеяло земли».

«Кошка и собака - наши четвероногие друзья». Музыкальная страничка.

20



11

Прогулка-творчество «Зимняя сказка».

Беседа «Глаза – главные помощники». Музыкальная страничка.

23


12

Спортивная прогулка «Зимние соревнования».

«Ты и твое будущее». Картотека стихотворений о родине. Музыкальная страничка.

24


13

Целевая прогулка «Наблюдение за птицами».

Экологический час «Путешествие капельки». Музыкальная страничка.

25


14

Прогулка-практикум «Откуда снег пришел?»

Урок здоровья «Закаляться может каждый». Музыкальная страничка.

26


15

Прогулка-беседа о погоде

Беседа «Любить все живое». Музыкальная страничка Этическая беседа «. Мое, чужое, общее».

27


16

Прогулка наблюдение за природой зимой.

Международный день без интернета. Музыкальная страничка.

30


17

Прогулка-прктикум «Свойства снега».

Мир профессий. Музыкальная страничка.

31



Февраль



Занятия на воздухе

Занятия в помещении

План

Факт

1

Информационная прогулка «Февраль зиму выдувает».

Советы Айболита «Одеться по погоде – как это?». ». Музыкальная страничка.

01


2

Прогулка-наблюдение «Какого цвета снег?»

«Какой я пешеход?». ». Музыкальная страничка.

02


3

Прогулка на школьном дворе (спортивные эстафеты).

«Пословица не даром молвится». Музыкальная страничка.

03

.

4

Творческая прогулка «На что похожи снежинки?»

Беседа «Осанка - стройная спина». ». Музыкальная страничка .Этическая беседа «Слова бывают разные».

06


5

Спортивная прогулка. Групповые игры.

Беседа «Смех – дело серьёзное». ». Музыкальная страничка.

07


6

Прогулка с заданием «Добрый снег, ты подумал обо всех!»

Советы Айболита «Как правильно дышать на улице». ». Музыкальная страничка.

08


7

Игровая прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

Экологический час «Чистый ли снег?». ». Музыкальная страничка.

09


8

Прогулка-творчество «Лепим снежную крепость».

Викторина «На загадку – есть отгадка». ». Музыкальная страничка. Музыкальная страничка.

10


9

Прогулка-творчество «Лучшая снежная фигура».

. «Что за прелесть эти сказки» - чтение русских народных сказок.

13


10

Народные приметы февраля.

Как появился праздник "День Святого Валентина".». Музыкальная страничка.

14


11

Эстафеты "Если хочешь быть здоров".

«Великие изобретения» .Этическая беседа «Скромность – это что?» ». Музыкальная страничка.

15


12

Спортивная эстафета «Смелые, сильные, ловкие».


16


13

Прогулка-беседа «Правила поведения в природе».

Всемирный день проявления доброты. ». Музыкальная страничка. Изготовление поделок к 23 февраля «Подарок папе/дедушке/брату”

17


14

Конкурс рисунков "Зимний лес".


20


15

Игровой практикум "Как вести себя в общественных местах".

Всемирный день родного языка. Этическая беседа « У меня зазвонил телефон». ». Музыкальная страничка.

21


16

17

Прогулка-беседа «Конец зиме».

23.02 – День защитника Отечества. Беседа «Кто защищает нашу Родину»? ». Музыкальная страничка.

22


Прогулка-практикум «Куда исчезают снежинки?»

Советы Айболита «Береги здоровье». . Музыкальная страничка. Этическая беседа «Поделись улыбкою своей»

24


18

Спортивная прогулка «Лыжная эстафета – соревнование».

Международный день белого медведя. Профессия моих родителей. ». Музыкальная страничка.

27


19

Прогулка «Спорт - это здоровье!»

«Календарь и погода». Предупреждение травматизма в быту. ». Музыкальная страничка.

28



Март

25-30.03 – Республиканская неделя детской и юношеской книги

25-30.03 – Республиканская неделя музыки для детей и юношества



Занятия на воздухе

Занятия в помещении

План

Факт

1

Информационная прогулка «Пришла весна-красна».

«Вот прошли морозы, и весна настала».

Всемирный день комплимента. Музыкальная страничка.

01


2

Информационная прогулка «Тонкий лед».

Игра «В гостях у радуги». Музыкальная страничка.

02


3

Целевая прогулка «Весна идет!»

Конкурс рисунков «Весна в моём городе». 03.03 – В/д писателя, дикой природы. Музыкальная страничка.

03


4

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".

Международный день стоматолога. Музыкальная страничка.

06


5

Прогулка-экскурсия в природу «Природа и её явления в природе».

Экологический час «Что нужно растению для роста»

08.03 международный женский день. Музыкальная страничка.

07


6

Прогулка-наблюдение «Да и снег уже не тот».

«Права ребёнка – ваши права». Музыкальная страничка.

09


7

Прогулка наблюдение «Весны гонцы».

Идет Матушка Весна. Беседа - перелетные птицы. Музыкальная страничка.

10


8


Прогулка наблюдение Какого цвета стал снег?

110 лет со дня рождения С.С.Михалкова. день планетария. Музыкальная страничка.

13


9

Прогулка «Повторение ПДД, ОБЖ»

Азбука безопасности. Музыкальная страничка.

14


10

Прогулка наблюдение «Как снег…»

Буклет «Личная гигиена». Музыкальная страничка.

15


11

Прогулка-поиск (заранее спрятанного пакета)

«Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты юМузыкальная страничка.

16


12

Прогулка-беседа «Вопросы и ответы о перелетных птицах».

20.03 День Земли (Республ. урок экологических знаний)

Комплексная беседа перед каникулами. Музыкальная страничка.

17


13

Прогулка- наблюдение «Изменения в неживой природе».

Игровая программа о птицах. Музыкальная страничка.

27


14

Прогулка –фантазия «Весенняя фотоссесия».

День любимой игрушки. 25-30.03 – Республиканская неделя музыки для детей и юношества Музыкальная страничка.

28


15

Прогулка-экскурсия «Деревья школьного сада».

Чтение детской литературы. 25-30.03 – Республиканская неделя детской и юношеской книги. Музыкальная страничка.

29


16

Весенние соревнования.

Беседа - повторение ПДД .День защиты Земли. Музыкальная страничка.

30


17

Комбинированная прогулка.

Чтение рассказов Н. Носова. Музыкальная страничка.

31



Апрель



Занятия на воздухе

Занятия в помещении

План

Факт


1

Целевая прогулка «Общественный транспорт, дорожные знаки».

День птиц.

«Птичий калейдоскоп». Музыкальная страничка.

03


2

Прогулка – наблюдение «Как определить погоду».

Международный день детской книги. Музыкальная страничка.

04


3

Прогулка-наблюдение

«Птицы, мы вас ждем».

«Уважай окружающих. Я. Мы. Все». Музыкальная страничка.

05


4

ПДД. «Безопасный приход из школы домой».

«Значение витаминов для роста и развития». Музыкальная страничка.

06


5

Прогулка-наблюдение (ответы на вопросы по природе)..

Всемирный день здоровья. Музыкальная страничка.

07


6

Творческая прогулка «Делаем зарисовки с натуры – деревья».

«Что такое моральная ответственность?» М/д освобождения узников фашистских концлагерей. Музыкальная страничка.

10


7

Спортивный час «Моя любимая игра».

Решение ситуативных задач .«Красота человека в его поступках».

11


8

Прогулка-беседа о космонавтах (повторение имен и фамилий лётчиков).

В/д авиации и космонавтики. Музыкальная страничка.

12


9

Прогулка-фантазия «Колокольный слышен звон».

«Справедливость по отношению к одноклассникам и к себе». Музыкальная страничка.

13


10

Прогулка-экскурсия «Солнце, весело сияй».

15.04 М/д культуры. Музыкальная страничка.

14


11

Информационная прогулка «Поэтические названия апреля».

Беседа-рассуждение «Терроризму скажем – нет» . Музыкальная страничка.

18


12

Прогулка-беседа: Советы Айболита «Заниматься спортом - зачем?»

День подснежника. Музыкальная страничка.

19


13

Прогулка-игра «Где какое дерево?»

«Мой режим дня в весенне-летний период».

20


14

Поет на улице весна.

22.04 Всемирная акция «День Земли». Музыкальная страничка.

21


15

Спортивный час «Моя любимая игра».

«Чистота – та же красота». Музыкальная страничка.

24


16

Прогулка-беседа «Правила поведения на природе».

Беседа «Старый друг, лучше новых двух». Музыкальная страничка.

25


17

Прогулка-практикум «Ветер».

«Слово утешает и огорчает» . Музыкальная страничка.

26


18

Прогулка-обсуждение «Каким бывает апрель?»

Беседа-размышление «Добрые слова». Музыкальная страничка.

27


19

Наблюдение «Как сделать город чистым после зимы».

Всемирный день охраны труда. Музыкальная страничка.

28



Май



Занятия на воздухе

Занятия в помещении

План

Факт

1

Заочная прогулка-экскурсия к памятнику погибшим воинам в ВОВ «Могила неизвестного солдата».

01.05 – Праздник весны и труда. «Мир, труд, май». Музыкальная страничка.

02


2

Прогулка – практикум «Солнце гладит по щеке».

Игра «Что? Где? Когда?». Музыкальная страничка.

03


3

Информационная прогулка «Правила поведения в природе».

Чтение из цикла «О воинских подвигах». Музыкальная страничка.

04


4

Информационная прогулка: «Народные приметы мая».

Викторина «Лес чудес». Музыкальная страничка.

05


5

Экскурсия-наблюдение «Май с цветами».

Конкурс рисунков – открыток "День Победы в ВОВ" к 09.05 Музыкальная страничка.

08


6

Конкурс рисунков на асфальте «С Республикой в сердце».

11.05 – День Республики.

Беседа «Подвигу жить!». Музыкальная страничка.

10


7

Экскурсия-наблюдение «По весеннему парку».

14.05 День конституции ДНР. Музыкальная страничка.

12


8

Прогулка-наблюдение «Красавица березка».

Международный день семей. Музыкальная страничка.

15


9

Целевая прогулка «Кто в муравейнике живет?».

Тематический урок «Пожар - стихийное бедствие». Музыкальная страничка.

16


10

Беседа по ПДД «Почему дети попадают в дорожные аварии».

Беседа «Голоса весеннего леса». Музыкальная страничка.

17


11

Прогулка-беседа «Осторожно клещи».

Международный день музеев. Музыкальная страничка.

18



12


Прогулка-беседа «Правила поведения у водоёмов и во время купания».

Игра «Чувство тревоги – это хорошо или плохо?»

Музыкальная страничка.

19


13


Прогулка-рассуждение «Где безопасно играть на школьном дворе».

Советы Айболита «Не кричите слишком громко». Музыкальная страничка.

22


14

Прогулка-наблюдения «Насекомые весной».

Беседа «Здравствуй, лето красное, весёлое и ясное». Музыкальная страничка.

23


15

Прогулка-беседа по ПДД «Правила поведения при езде на велосипеде».

Беседа "Лесные опасности" (практические советы на каникулы).. Игровое занятие «Путешествие в страну летних каникул».

24



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее